Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология новой управленческой парадигмы




Читайте также:
  1. CALS-методология поддержки ЖЦ ИС
  2. V. Методология и методы социологического исследования.
  3. А этот текст отобразится с новой строки.
  4. А. Выбор ценовой стратегии предприятия в зависимости от типа рынка.
  5. Автоматизированного проектирования – предназначены для автоматизации функций инженеров проектировщиков, дизайнеров, конструкторов при создании новой технологии и техники.
  6. Автоматизированной финансово-управленческой системы
  7. Анализ ценовой политики предприятия
  8. Анализ ценовой политики. Анализ конкурентоспособ­ности продукции
  9. Базовые вопросы товарно-ценовой политики.
  10. Бухгалтерский учёт как одна из функций управленческой деятельности
  11. В 57. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории.
  12. В новой Инструкции описание техники проведения гемотрансфузии претерпело ряд уточнений.

Сущность и содержание управления. Новая управленческая парагдигма

Управление — это функция биологических, социальных, технических организационных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деятельности.

Из данного определения видно, что существует три класса управления:

- в неживой природе (технических системах);

- в организмах (биологических системах);

- в обществе (социальных системах).

Управление в технических системах - это управление производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин.

Управление процессами, протекающими в живой природе и связанными с жизнедеятельностью организмов, относится к управлению биологическими системами. Их изучением занимаются преимущественно естественные науки.

Управление в социальных системах - это управление людьми. Оно охватывает воздействие на деятельность людей, объединенных в группы, коллективы с их различными интересами. Это наиболее сложная область управления. Она является объектом изучения социальных (общественных) наук.

Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, то есть достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.

Управлениеобеспечивает непрерывное и целенаправленное воздействие на управляемый объект, которым может быть техно­логическая установка, коллектив или отдельная личность. Управ­ление есть процесс (то есть ряд последовательных действий), а система управления— механизм, который обеспечивает этот процесс.

Отношения между субъектом и объектом управления имеют свою специфику, которая проявляется в том, что управляющее (упорядочивающее) воздействие является прерогативой субъекта управления.

Управление в социально-экономических системах изучается в рамках теории управления социально-экономическими процессами на государственном, муниципальном уровнях или на уровне организации.

Применительно к социально-экономическим системам наука управления создает, систематизирует и распространяет знания о том, как осуществлять управленческую деятельность. Это наука сочетает в себе элементы экономики, социологии, психологии, кибернетики, информатики и др.

Управление присуще любому обществу или его отдельному элементу (организации, коллективу, подразделению, городу, региону). Необходимость управления вытекает из системной природы объекта, необходимости общения людей и обмена продуктами их материальной и духовной деятельности.

Объектами управления могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, снабжение, сбыт, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости.



Субъектами управления могут выступать директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей, осуществляющие управленческое воздействие на объект управления. В технических системах в качестве субъектов управления рассматриваются различного рода управляющие устройства, регуляторы и т.д.

Главный элемент любой социально-экономической системы - человек. Он может быть и объектом, и субъектом управления. Каждый член общества управляет его развитием с помощью избирательной системы, с помощью участия в институтах гражданского общества, с помощью механизмов непосредственного воздействия на управляемые подсистемы. Каждый член организации также в той или иной степени управляет функционированием или развитием этой организации. В то же время именно на человека направлены управляющие воздействия и в рамках государственного управления, и в рамках управления корпоративного.

В отличие от технических систем, где управляющая и управляемая подсистемы взаимодействуют достаточно жестко, в управлении людьми это взаимодействие более гибко. Человек и организация в целом реагируют на управляющее воздействие не пассивно, а с учетом предварительных оценок и самостоятельного анализа последствий собственной реакции. Человек обладает волей и сознанием и реагирует на любое управляющее воздействие с учетом собственных представлений и интересов. Человек может принять управляющие команды, следовать им, а может и не принять. Как человек воспринимает управленческие воздействия, как реагирует на них — от этого зависит эффективность работы всей системы в целом. Таким образом, управление человеком неотделимо от управления организацией, отраслью, городом, регионом, страной.

Управление можно определить путем перечисления его основных функций, к которым относятся: планирование, организация, мотивация и контроль.

Все функции управления тесно связаны друг с другом и взаимно дополняют друг друга. В деятельности любой организации — коммерческой и некоммерческой, большой или малой, формальной или неформальной — присутствуют все без исключения функции управления. В ряде случаев бывает полезно провести анализ выполняемых функций: в какой мере и насколько полно в управленческой деятельности присутствуют функции управления. Нередко для повышения эффективности работы организации достаточно выявить те или иные функции, которым не придается должного внимания. Так, например, в ряде некоммерческих организаций недостаточно полно осуществляется организация, в государственных организациях нередко отсутствует должная мотивация, в некоторых государственных и частных организациях не всегда осуществляется должный контроль.

За время эволюции управленческой мысли произошла смена управленческой парадигмы. Понятие «парадигма» введено в научный оборот американским философом и историком науки Т. Куном в 70-х гг. ХХ века, в следующем концепте: «Под парадигмой я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течение определённого времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений» (Кун Т. Структура научных революций. — М.: Прогресс, 1977. — C. 11). Парадикгма также означает совокупность фундаментальных оснований научного знания. Часто под парадигмой понимают крупные теории или группу теорий, а также всеми признаннные достижения в различных областях знания. В самом общем виде парадигма – это исходная схема, своего рода модель постановки проблемы и ее решения.

Если старая, классическая управленческая парадигма (Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.) считала предприятие закрытой системой, цели, задачи и условия деятельности которой достаточно стабильны, то новая управленческая парадигма (П. Друкер, Г. Саймон, Ньюмен и др. ) рассматривает предприятие как открытую систему в тесной взаимосвязи внешних и внутренних факторов.

Основными положениями новой управленческой парадигмы являются:

1. Организационные структуры рассматриваются как открытые системы. В отличие от закрытых, открытые системы предполагают:

- обмен веществом, энергией и информацией с внешним миром в любой точке;

- стохастический (от греч. stochastas – догадка), то есть случайный, вероятный и неупорядоченный характер процессов, характер изменений которых во времени точно предсказать невозможно;

- сложную организацию, неравновесность, неустойчивость, эволюцию по нелинейным законам, гораздо меньшую управляемость и прогнозируемость.

- управление системой в таких условиях приобретает качественно новый характер:

- в самом общем виде управление понимается как упорядочение системы.

- поддержание равновесия и устойчивости в принципе неравновесных и неустойчивых систем исключает возможность использования известного единственного варианта, а предполагает выработку оптимального на основе плюралистического подхода.

- жесткий, директивный характер управления возможен лишь как частный случай при проработке множества вариантов принятия управленческих решений.

3. В условиях неравновесных систем решающее значение приобретает самоорганизация систем. Кроме того, открытый характер управляемых систем, исключает возможность редуцирования (сведения) управленческой системы от высшего уровня к низшему, так как каждый уровень самоорганизации имеет свою специфику и качественные особенности. Например, применительно к государственному управлению это означает, что федеральный, региональный и муниципальный уровни управления образуют не просто вертикаль власти, а систему, в которой должный быть учтены их особенности и прерогативы.

4. Само управление рассматривается как особая система, включающая субъект и объект управления, собственно процесс управления и обратную связь между субъектом и объектом.

5. Управление как социальная система предполагает не только воздействие субъекта управления на объект управления, но как целенаправленное их взаимодейст­вия субъекта и объекта управления ради достижения социально значимых результатов. Введение в определение управления категории «достижения со­циально значимых результатов» ориентирует практику управления на чет­кое понимание социальной миссии каждой системы управления (от трудовой организации до общества в целом), повышает возможности для объективной оценки качества труда всех занятых этим видом деятельности на всех этажах системы управления.

6.Управление призвано обеспечивать и совершенствовать структурное и функциональное единство системы, ассимилировать или нейтрализовать возмущающие воздействия как внутри системы, так и вне ее.





Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.