Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс технологизации социально-педагогической деятельности




 

Наряду с применением в социально-педагогической деятельности отдельных самостоятельных технологий или технологических процедур в практике своей работы конкретный социальный педагог может предпринимать комплекс мер, направленных на повышение ее эффективности. Комплекс таких мер, получил название технологизация. Процесс технологизации социально-педагогической деятельности позволяет рационально разделить ее виды на отдельные относительно единообразные процедуры и операции, действия и результаты которых скоординированы между собой. Так, например, сложная многоуровневая проблема клиента может быть разделена на несколько более простых проблем, каждая из которых решается более или менее стандартными методами.

В общих чертах процесс технологизации социально-педагогической деятельности включает в себя несколько этапов:

1. Теоретический этап – обоснование цели и объекта технологического действия, расщепление его на составляющие компоненты (элементы) и выяснение связей между ними.

2. Методический этап, который связан с выбором методов, средств деятельности, сбором и обработкой информации, ее анализом, с проектированием и планированием собственно практической деятельности; с подбором системы диагностики, позволяющей содержательно интерпретировать получаемые результаты, с выбором принципов трансформации результатов анализа в конкретные выводы и рекомендации и, наконец, с разработкой системы профилактики затруднений, возможных в процессе осуществления деятельности.

3. Процедурный этап, который связан с процессом непосредственного осуществления конкретной деятельности.

Одним из основных условий технологизации любой деятельности с целью повышения ее эффективности является определенность объекта деятельности, однозначность его характеристик, принципиальных для осуществления процесса воздействия, четкая заданность условий осуществления деятельности. В целом, чем более однозначны и стабильны исходные элементы технологизируемого явления, тем проще разработать технологическую цепочку по его видоизменению.

В условиях достаточно высокой неопределенности исходных данных, характерных для социально-педагогических ситуаций, регуляция деятельности возможна не путем поэтапного расчленения конкретных поведенческих актов на элементы, а скорее путем определения допустимого «коридора» действий, задающего общее направление деятельности и определяющего не необходимые действия, а те, воспроизведение которых делает цель недостижимой либо малодостижимой, что оставляет человеку, осуществляющему деятельность, широкий выбор для ситуационного маневра в ходе ее осуществления.

Элементы технологизации (и отдельные технологии) в социально-педагогической деятельности призваны выполнять ориентировочную функцию, т.е. они должны помогать социальному педагогу точно охарактеризовать проблему или ситуацию; оперативно выстроить общую логику помощи клиенту в верном направлении; своевременно использовать спектр наиболее типичных методов и способов деятельности для однотипных ситуаций, из которых специалист может выбрать наиболее отвечающие конкретному случаю; предупреждать о наименее эффективных (а иногда и недопустимых) процедурах и действиях в определенных случаях.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.