КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет педагогической психологии. Предмет, структура, задачи и методы педагогической психологии
Предмет, структура, задачи и методы педагогической психологии Лекция №1 Ст.преподаватель кафедры общей и пед.психологии БГПУ им.М.Танка (Минск) Валентина Алексеевна Попкович (ведет и лекции, и семинары) 2 семестра (2004), 2 экзамена, 14 лекций, 6-7 семинаров) ) 1. Зимняя И.И. Педагогическая психология. М.1997, 1999 – неплохой, но для 2-го семестра 2. Столяренко. Педагогическая психология. РнД, 2002 3. Педагогическая психология под ред.Клюевой, 2003 – не очень 4. Талызина И.Ф. Педагогическая психология, 1999. – Это ее собственные исследования, сложноват. 5. Немов. Психология. 2-я книга. Можно пользоваться. 6. Реан, Коломинский. «Социальная и педагогическая психология».
Педагогическая психология непосредственно связана с педагогической деятельность, это теоретическая дисциплина с одной стороны, а с другой – прикладная. С теоретической – она изучает процессы и механизмы педагогической деятельности. С прикладной – она обобщает все, что изучается психологией, и вносит это в педагогическую практику. Необходимо разграничивать понятия «объект» и «предмет». Объект – это то, что существует как данность, например, человек (ребенок, младший школьник). Но каждая наука имеет свой предмет – это то, что она изучает в объекте. Предметы у разных наук разные. У педагогической психологии существуют различные трактовки предмета педагогической психологии, например: Талызина И.Ф.: подчеркивает, что пед.Y изучает процесс учения и его структуру. Она опирается на учение П.Я.Гальперина (теория поэтапного формирования умственных действий). Крутецкий В.А.: пед.Y изучает закономерности овладения знаниями, умениями и навыками, исследует инд.различия в этих процессах, закономерности формирования у школьников творческого мышления, изменения в психике. Петровский П.В.: предмет пед.Y - это изучение психологическихY закономерностей обучения и воспитания. Т.е. предмет пед.Y - это факты, механизмы и закономерности освоения человеческого социально-культурного опыта, в результате чего происходит интеллектуальное и личностное развитие индивида. Итак, предметом педагогической психологии являются механизмы, закономерности и условия, обеспечивающие процесс формирования личности в образовательном процессе. Как прикладная дисциплина, пед.Y ориентирована на Y обеспечение образовательного процесса, что предполагает выявление и конструирование эффективных методов работы психолога и педагога в образовательной практике.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |