КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика учебной деятельности
Психология учебной деятельности Лекция №2 Методы Методы те же, что и во всей психологии. Их специфика в педагогической психологии: Наблюдение: наиболее доступный учителю метод. Должно производиться в естественных условиях обучения и воспитания. Изучение ученика должно строиться на строго объективном материале. Наблюдать надо в динамике, т.е. на протяжении какого-то времени. Вспомогательные методы: Психолог должен использовать все: опрос, интервью, анкетирование. Метод беседы в школе в наибольшей степени используется в школе. Он позволяет быстро и оперативно получить информацию, должен проводиться с соблюдением специальных условий. Его недостаток: изучается не объективный факт, а лишь мнение ребенка о событии. Метод изучения документов: используется широко. Это любая информация, зафиксированная в любом виде. Изучение продуктов творческой деятельности (сочинения, рисунки, стихи и мн.др.. Стандартизированные тесты. 1) Общая характеристика учебной деятельности 2) Структура учебной деятельности 3) Способы развития познавательного интереса и критерии его сформированности Для развития умственной активности используются различные методы: усовершенствование учебных программ и т.д. Но многие ученики все же не умеют учиться даже в старших классах. Основная цель учения – в подготовке к будущей самостоятельной деятельности. Основное средство – это усвоение обобщенных результатов того, что создано человечеством. Процесс учения протекает не стихийно: учитель владеет запасом знаний, который нельзя просто так «переложить» в голову ученика. Учение имеет место там, где действия человека основываются на осознанной цели усвоить ЗУН, формы поведения, и это значит, что это специфически человеческая деятельность. Учение – это субъективная деятельность, преобразующая собственно значимое содержание знаний, общее для всех, в личностное образование. Происходит персонификация знания, которое становится достоянием ученика как субъекта учения. В отечественной и зарубежной психологии используется также понятие «учебная деятельность». Чаще всего считается, что понятия «учение» и «учебная деятельность» одинаковы по значению, но не всегда. В содержание понятия «учебная деятельность» входит не только учение как процесс и результат, но и структурная организация этого процесса, а самое главное – субъектность учения. Разница между этими двумя понятиями состоит в том, что учение – это субъективная деятельность ученика, а учебная деятельность – это организованная деятельность в школе.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |