Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная система понятий, используемых педагогической психологией




Задачи педагогической психологии

Структура педагогической психологии

Традиционно, она состоит из психологии обучения, психологии воспитания, психологии пед.деятельности учителя и педагогического общения. Но в последнее время некоторые исследователи предлагают такую структуру:

Зимняя:

1) Y образовательной деятельности

2) Y учебной деятельности и ее субъекта (ученика)

3) Y пед.деятельности и ее субъекта (учителя)

4) Y учебно-педагогического сотрудничества и общения

Столяренко Л.Д.:

1) Y высшей школы

2) Y школьного обучения

3) Y профессионального образования (психологические механизмы обучения и воспитания в профессиональном образовании).

 

По Клюевой:

1) Исследование механизмов и обеспечение условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности на каждом возрастном этапе.

2) Выявление и проектирование социально-педагогических условий, максимально содействующих личностному развитию, самоопределению и саморазвитию субъектов образовательного процесса.

3) Создание методического инструментария, позволяющего выявить и спрогнозировать особенности интеллекта и личностного развития ребенка.

4) Изучение психологических особенностей участников образовательного процесса (родителя, учителя, администрация) и механизмов их влияния на ребенка.

5) Разработка концептуальных подходов к деятельности психологической службы образования. Обеспечение ее эффективными методами работы.

6) Создание научно-обоснованной и практико-ориентированной системы подготовки психологов образования.

Наиболее продуктивный подход к пониманию места психолога в школе: он должен быть и диагностом, и конфликтологом, и психотерапевтом, выстраивать коммуникации, в образовательном процессе отвечать за сохранение психологического здоровья ребенка, консультировать по управлению и развитию административной структуры школы.

Функция психолога: Развитие и самого образования, и его субъектов (родителей, администрации, учителей, учеников, коллектива).

Основные понятия:

1. Учебная деятельность (Талызина). Это совместная деятельность учителя и учащегося, он же «учебный процесс».

2. Усвоение – это процесс перехода элементов социального опыта в опыт индивидуальный.

3. Учение – это деятельность ученика, включенного в учебный процесс.

4. Обучение – это деятельность учителя в учебном процессе. Учитель обучает чему-то.

5. Формирование – этот термин употребляется тогда, когда речь идет о том, что приобретает ученик (ЗУН).

6. Научение (учение в зарубежной психологии), в отечественной психологии применяется касательно к животным. Если применить термин «научение» к человеку, то он означает любой факт усвоения социального опыта; научение может быть организованным и стихийным.

7. Развитие – этот термин связан с процессом усвоения. Под развитием понимают наличный уровень усвоенного, того, что уже перешло из плана социального опыта в план опыта индивидуального, и при этом привело к некоторым новообразованиям в личности, интеллекте и т.д.

8. Воспитание – усвоение нравственного, этического, эстетического опыта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.