Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебные задачи

Мотивация

Структура учебной деятельности

Основные характеристики учебной деятельности

1. Она специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач.

2. В учебной деятельности усваиваются общие способы действий и научные понятия.

3. И.И.Ильясов: Общие способы действий предваряют решение задач.

4. (Эльконин) Учебная деятельность ведет к изменениям в самом субъекте, это ее основная характеристика.

5. (Лингард И.) Изменения психических свойств и поведения учащихся зависят от результатов их собственных действий.

В учебной деятельности выделяются предмет, средства, способы, продукты, результаты и структура.

Предмет УД: это усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработка приемов и способов действий, алгоритмов, в процессе чего развивается сам ученик.

Средства УД:

1) мыслительные действия (анализ, синтез, конкретизация, обобщение, сравнение и т.д.);

2) языковые, знаковые средства, в форме которых усваиваются знания.

Способы УД: Репродуктивные, проблемные, творческие, исследовательско-познавательные действия; переход от внешних предметных действий к внутренним (умственным).

Продукт УД: Структурированные знания, умение решать задачи, формирование теоретического мышления, накопление индивидуального опыта через усвоение общественно-исторического опыта человечества.

Результаты УД: Могут быть:

Положительные: потребность продолжать учение, познавательный интерес, стремление к самообразованию, продолжить учебу.

Отрицательные результаты: нежелание учиться, непосещение занятий, отрицательное отношение к школе, уход из школы и т.д.

1. Мотивация учебной деятельности

2. Учебная задача в определенных учебных ситуациях

3. Учебные действия, с помощью которых решается учебная задача

4. Контроль, который, желательно, чтобы постепенно перешел в самоконтроль

5. Оценка

Гальперин выделяет:

Деловой мотив. Расчет на моральное или материальное вознаграждение

Состязательный интерес. Желание быть не хуже других

Познавательный интерес. Подлинно внутренний, считается основным и наиболее важным.

Учебные задачи – это то, что предлагается, это система задач.

Учебные задачи формируют учебную ситуацию. Организация учебных ситуаций начинается с проектирования цели. Только тогда, когда обучаемые приняли конкретную цель деятельности, когда убедились в важности для них изучения данной темы, когда спланировали основные этапы работы, только в этом случае можно говорить, что школьник учится.

Особенности учебной задачи:

1. Направленность на субъекта

2. Неоднозначность (неопределенность)

3. Для достижения какой-либо цели требуется достижение не одной, а нескольких задач

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика учебной деятельности | Мотивация и деятельность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.