Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация и деятельность

Мотивация учебной деятельности

Критерии сформированности познавательного интереса

Способы развития познавательного интереса и критерии его сформированности

Оценка

Контроль

Учебные действия

Учебные действия начинаются с того момента, когда выделен образец. Ребенок воспроизводит действия образца. Учителю необходимо детально показывать необходимые действия. Действия могут быть:

общие (умение читать, писать и т.д.)

специфические (необходимые для данной задачи)

общелогические (анализа, синтеза, конкретизации, обобщения и т.д.)

Ребенок должен соотнести свои собственные действия с заданными образцами. Очень важно, чтобы контроль возвращал ученика к образцу, после чего ученик вносит коррективы, если надо.

Очень важно, чтобы у учащихся формировался самоконтроль.

Виды самоконтроля:

1) Прогнозирующий

2) Пошаговый

3) Итоговый

Благодаря оценке ребенок уточняет, решена ли учебная задача и овладел ли он требуемым способом действия.

По мере формирования самоконтроля функция оценки может переходить к ученику.

Пути формирования адекватной самооценки учебной деятельности:

· Выявление целей и задач

· Подведение итогов

· Объяснение ученика требований к их работе, знанию и умению

· Развернутая характеристика устных ответов

· Небольшие письменные рецензии

· Непосредственное требование самооценки

1) Новизна, содержательность материала

2) Раскрытие значимости знаний

3) Наглядность

4) Занимательность

5) Эмоциональность

6) Эмоциональность

7) Сравнение и аналогии

8) Эффект парадокса, удивление

9) Учебные дискуссии, познавательные игры

10) Использование компьютеры

1) Заинтересованность новым материалом, фактами

2) Занятия по предмету в свободное время

3) Выбор заданий разнообразного характера

4) Выполнение необязательных заданий

5) Высокое качество знаний

6) Отрицательная реакция на перерыв познавательной деятельности

 

1- Мотивация и деятельность

2- Классификация мотивов учения

3- Возрастные особенности мотивации учения

4- Формирование внутренней мотивации учения

5- Методы изучения мотивации учения

Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его активность и направленность.

Каузальная атрибуция: причинное объяснение его поступков. Она представляет собой мотивированный процесс, направленный на осмысление полученной информации о поведении человека, выяснении причин тех или иных его поступков.

В психологии создана и детально разработана теория мотивации различных видов деятельности на достижение успеха, которая проявляется в различной деятельности человека в целом и ученика в частности. У человеческой деятельности проявляется 2 мотива:

1) Мотив достижения успеха.

2) Мотив избегания неудачи

Эти мотивы могут различаться тем, что первые в своей деятельности ставят цель, которая и олицетворяет для них успех. Вторые – их цель не в достижении успеха, а в избегании неудач. При объяснении своих успехов и неудач первые приписывают успех своим способностям, а вторые – для них успех является случайным.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учебные задачи | Мотивация учебной деятельности младшего школьника
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.