КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотивация и деятельность
Мотивация учебной деятельности Критерии сформированности познавательного интереса Способы развития познавательного интереса и критерии его сформированности Оценка Контроль Учебные действия Учебные действия начинаются с того момента, когда выделен образец. Ребенок воспроизводит действия образца. Учителю необходимо детально показывать необходимые действия. Действия могут быть: общие (умение читать, писать и т.д.) специфические (необходимые для данной задачи) общелогические (анализа, синтеза, конкретизации, обобщения и т.д.) Ребенок должен соотнести свои собственные действия с заданными образцами. Очень важно, чтобы контроль возвращал ученика к образцу, после чего ученик вносит коррективы, если надо. Очень важно, чтобы у учащихся формировался самоконтроль. Виды самоконтроля: 1) Прогнозирующий 2) Пошаговый 3) Итоговый Благодаря оценке ребенок уточняет, решена ли учебная задача и овладел ли он требуемым способом действия. По мере формирования самоконтроля функция оценки может переходить к ученику. Пути формирования адекватной самооценки учебной деятельности: · Выявление целей и задач · Подведение итогов · Объяснение ученика требований к их работе, знанию и умению · Развернутая характеристика устных ответов · Небольшие письменные рецензии · Непосредственное требование самооценки 1) Новизна, содержательность материала 2) Раскрытие значимости знаний 3) Наглядность 4) Занимательность 5) Эмоциональность 6) Эмоциональность 7) Сравнение и аналогии 8) Эффект парадокса, удивление 9) Учебные дискуссии, познавательные игры 10) Использование компьютеры 1) Заинтересованность новым материалом, фактами 2) Занятия по предмету в свободное время 3) Выбор заданий разнообразного характера 4) Выполнение необязательных заданий 5) Высокое качество знаний 6) Отрицательная реакция на перерыв познавательной деятельности
1- Мотивация и деятельность 2- Классификация мотивов учения 3- Возрастные особенности мотивации учения 4- Формирование внутренней мотивации учения 5- Методы изучения мотивации учения Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его активность и направленность. Каузальная атрибуция: причинное объяснение его поступков. Она представляет собой мотивированный процесс, направленный на осмысление полученной информации о поведении человека, выяснении причин тех или иных его поступков. В психологии создана и детально разработана теория мотивации различных видов деятельности на достижение успеха, которая проявляется в различной деятельности человека в целом и ученика в частности. У человеческой деятельности проявляется 2 мотива: 1) Мотив достижения успеха. 2) Мотив избегания неудачи Эти мотивы могут различаться тем, что первые в своей деятельности ставят цель, которая и олицетворяет для них успех. Вторые – их цель не в достижении успеха, а в избегании неудач. При объяснении своих успехов и неудач первые приписывают успех своим способностям, а вторые – для них успех является случайным.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |