Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и основные характеристики системы исп. власти

СИСТЕМА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ.

Исполнительная власть явл. одной из разновидностей государственной власти, исторически возникла первой, изначально гос. управление сочетало в себе всю власть.

1. полипредметность деятельности

2. огромное количество субъектов, осуществляющих её вкупе с узкой специализацией

3. оперативное и срочное принятие решений – проц. регулирование сужено

4. территориальный масштаб деятельности – разветвлённость

5. самый жёсткий инструментарий для принуждения

6. самая закрытая от общественного принуждения – наименее гласно принимает решения, в силу узкой специализации вынуждена устанавливать правила поведения сама для себя.

7. хуже всего прописана в КРФ – статус Правительства, косвенно упоминает фед. министерства (через министров).

8. законодательного регулирования организации и деятельности ИВ тоже нет.

Система ИВ в РФ основана на 3х принципах:

1. дуализма:

ст. 1 ФКЗ «О Правительстве»: Правительство – высший орган ИВ («Возглавляет»),

формально - да,

фактически - полномочия по руководству ОИВ разделены между Правительством РФ и Президентом РФ.

Указ Президента «Вопросы системы и структуры ФОИВ» от 12.05.08 №724: перечень ФОИВ, определена их подчинённость (Президенту – 20, Правительству – 64).

Правительство организационно не подчинено Президенту – трактовка КС положений КРФ: «Президент явл. Верховным Главнокомандующим и определяет направления внеш. и внутр. политики» = осуществляет непоср. руководство ОИВ в полномочия которых входит обеспечение безопасности и управление ин. делами.

Такая трактовка не является единственно возможной – в др. государствах аналогичные нормы (ВС Венгрии – в военное время только) м. толковаться по-иному. В КРФ не написано, что он чем-то руководит. Необходимость разграничения полномочий – с точки зрения КРФ – только путём самоустранения Президента от вмешательства в повседневную деятельность Правительства РФ.

Президент м. председательствовать на заседаниях Правительства, отменять акты Правительства.

На практике – председательствовал 1-2 раза в год, за 15 лет было отменено 4 акта Правительства.

2. единства ИВ:

присутствует только в федеративных государствах, обеспечивает единство подходов гос. политики, суверенитет, целостность государства. Работает только вместе с принципом …

3. разграничения предметов ведения и полномочий:

Есть 3 вида предметов ведения

В рамках исключительных предметов ведения РФ: только ФОИВ принимают нормативные акты, а исполнять их обязаны и ФОИВ и ОИВ субъектов РФ (подчинены).

В сфере совместного ведения: ФОИВ и ОИВ субъектов РФ формально и фактически не соподчинены друг другу, каждый в рамках своей компетенции принимают НА и организуют их исполнение.Образование – высшее образование – федерация, среднее – у субъектов своё регулирование.Возможны следующие формулы взаимодействия ФОИВ и ИОВ субъектов РФ:

1. управление осуществляется 2мя неподчинёнными друг другу ФОВ и субъектов РФ.

(Минздравсоцразвития, Минздрав Свердловской области)

2. управление осуществляется органами, находящимися в двойном подчинении.

Милиция общественной безопасности: субъекты РФ м. создавать и финансировать доп. подразделения Милиции общественной безопасности (ГИБДД, ППС, участковые милиционеры), но организационно они всё равно входят в МВД и ему подчинены.

3. управление осуществляется органом субъекта РФ, которому федерация делегировала часть своих полномочий

Обеспечение всех ветеранов войны квартирами – чтобы не дублировать региональные органы.

4. функции ОИВ субъекта РФ передаются территориальным органам ФОИВ.

в центр. России, когда не было денег на создание собственных органов

В сфере исключительного ведения субъектов РФ –

ОИВ субъекта РФ вправе осуществлять нормативное регулирование, которое имеет приоритет перед федеральным и не подчинены. На практике – нет такого.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общественные объединения | Система ФОИВ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.