Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталон ответа к задаче 5

Эталон ответа к задаче 4

 

1. 18 детей. Ревакцинации подлежат дети, у которых в анамнезе не была выявлена положительная реакция Манту (за исключения случаев поствакцинной аллергии).

 

2. Вираж туберкулиновой пробы.

 

3. Тактика: медицинская сестра должна направить детей, у которых произошел вираж туберкулиновой пробы, на консультацию и обследование к педиатру и фтизиатру.

 

4. Приоритетная проблема:

высокий риск развития клинической формы туберкулезной инфекции.

Цели:

краткосрочная

обеспечить обследование детей в полном объеме в течение 10 дней.

 

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
1. Медицинская сестра организует выполнение назначенного врачом обследования пациентов. Для определения состояния здоровья пациентов в рамках подготовки к консультации фтизиатра.
2. Медицинская сестра обучит родителей правилам проведения термометрии и регистрации ее результатов. Для наблюдения за состоянием пациентов.
3. Медицинская сестра проведет беседу с родственниками о туберкулезной инфекции, о необходимости тщательного наблюдения за состоянием ребенка. Для своевременного выявления изменений в состоянии здоровья пациентов.

ЗАДАЧА 5

 

В стационаре находится девочка Г. 3 лет, страдающий диссеминированным туберкулезом легких. Из анамнеза известно, что отец ребенка страдает фиброзно-кавернозной формой туберкулеза.

При объективном сестринском обследовании: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,3°С, нарушены сон, аппетит, отмечаются проливные поты, выражена ригидность затылочных мышц, одышка, мучительный приступообразный кашель. Дыхание поверхностное. Периферические лимфоузлы увеличены. При аускультации в легких определяется большое количество влажных мелкопузырчатых хрипов, особенно в межлопаточном пространстве.

Рентгенограмма органов грудной клетки – множественные мелкие очаги, расположенные симметрично, преимущественно в верхних и средних отделах легкого.

Общий анализ крови: Hb – 100 г/л, лейкоциты – 10,2 • 109/л, моноциты – 18%, лимфоциты – 21%, эозинофилы – 9%, СОЭ – 39 мм/ч.

В промывных водах желудка обнаружены микобактерии туберкулеза.

 

Задание

 

1. Определите потребности, удовлетворение которых у ребенка нарушено, определите проблемы ребенка с их обоснованием.

2. Определите приоритетную проблему, сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Оцените результат общего анализа крови.

4. Составьте памятку о подготовке пациента к бронхоскопии.

5. Продемонстрируйте технику промывания желудка.

 

 

1. Нарушены потребности есть, дышать, спать, поддерживать температуру тела, учиться, играть, общаться, отдыхать.

Проблемы пациентки:

настоящие

снижение аппетита, затруднение дыхания, нарушение сна, лихорадка, мучительный кашель;

потенциальная –

высокий риск генерализации процесса и возникновения осложнений.

 

2. Приоритетная проблема:

лихорадка.

Цели:

краткосрочная

уменьшить лихорадку в течение следующих 5 дней до субфебрильных цифр;

долгосрочная

нормализация температуры тела к моменту выписки.

 

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
1. Медсестра обеспечит пациентке физический и психологический покой. Для психологического комфорта пациентки.
2. Медсестра организует индивидуальный сестринский пост по уходу за пациенткой. Для контроля за состоянием пациентки и своевременного проведения лечебно-диагностических процедур.
3. Медсестра будет измерять температуру тела каждые 2 часа, контролировать ЧДД, пульс, состояние сознания. Для контроля за состоянием ребенка и своевременного выявления ухудшения состояния в случае его возникновения.
4. Медсестра обеспечит обильный прием жидкости (обильное питье в течение 2 суток). Для предотвращения обезвоживания организма и уменьшения интоксикации.
5. Медсестра выполнит назначения врача. Для эффективного лечения пациентки.
6. Медсестра применит методы физического охлаждения. Для снижения температуры тела пациентки.
7. Медсестра проведет беседу с родственниками об обеспечении дополнительного белкового и витаминизированного питания. Для компенсации потерь белка и повышения защитных сил организма.

 

4. Анемия, лейкоцитоз, моноцитоз, лимфоцитоз, эозинофилия, увеличение СОЭ.

 

5. Студент составляет памятку о подготовке пациента к бронхоскопии.

 

6. Студент демонстрирует технику промывания желудка в соответствии с алгоритмом манипуляции.

ЗАДАЧА 6

 

На приеме в поликлинике ребенок Д. 10 лет с жалобами на потливость, слабость, повышенную утомляемость, беспричинные перепады настроения, снижение аппетита, повышение температуры до 37,5°С, затрудненное дыхание, приступообразный кашель.

При объективном сестринском обследовании: температура тела 37,6°С, кашель битональный, расширена венозная сеть на передней поверхности грудной клетки, выражено бронхиальное дыхание, одышка до 30 в 1 мин.

Рентгенограмма органов грудной клетки: увеличение размеров корней легких, инфильтрация в прикорневой зоне легочной ткани.

Общий анализ крови: моноциты – 15%, лимфоциты – 21%, СОЭ – 28 мм/ч.

Был уставлен диагноз туберкулезного бронхоаденита. Мальчик госпитализирован.

 

Задание

 

1. Оцените состояние ребенка.

2. Определите потребности, удовлетворение которых у ребенка нарушено.

3. Определите проблемы пациента.

4. Выявите приоритетную проблему, сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Обучите родственников ребенка правилам ухода за кожными покровами при повышенной потливости.

6. Обучите ребенка подготовке к сдаче крови на общий анализ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эталон ответа к задаче 3 | Эталон ответа к задаче 6
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 10597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.