Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталон ответа к задаче 3




При профосмотре у подростка В. 14 лет впервые обнаружен первичный туберкулезный комплекс. Ребенок жалуется на быструю утомляемость при обычной физической нагрузке, потливость, слабость, недомогание, повышенную температуру тела (37,2–37,5°С) в течение двух месяцев, умеренную одышку, сухой кашель.

Эталон ответа к задаче 2

 

1. Нарушены потребности есть, общаться.

 

2. Приоритетная проблема матери:

дефицит знаний по организации правильного питания ребенка при туберкулезной инфекции

Цели:

краткосрочная

мать не будет испытывать дефицит знаний о правильном питании ребенка через 3 дня

 

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
1. Медицинская сестра проведет беседу с родственниками об организации лечебного питания при туберкулезе. Для ликвидации дефицита информации.
2. Медицинская сестра подберет популярную литературу по данному вопросу. Для ликвидации дефицита информации.
3. Медицинская сестра составит памятку для родственников о лечебном питании пациента при туберкулезе. Для ликвидации дефицита информации.

 

3. Студент составляет памятку о лечебном питании ребенка при туберкулезе.

 

4. Студент выписывает направления на общий анализ крови, общий анализ мочи в условиях стационара в рамках подготовки ребенка к выписке.

.

ЗАДАЧА 3

 

При объективном обследовании: мальчик бледный, пальпируются увеличенные периферические лимфоузлы размером от 2 мм до 10 мм, больше выраженные в подмышечной впадине справа.

Рентгенограмма органов грудной клетки: справа первичный легочный очаг, увеличение лимфоузлов корня легкого, "дорожка" (лимфангоит) между ними.

Общий анализ крови: Hb – 95 г/л, эритроциты – 4,0 • 1012/л, лейкоциты – 11 • 109/л, СОЭ – 38 мм/ч.

Семья состоит из 4-х человек: кроме подростка – мать, отец и сестра 7 лет. У сестры в предыдущие годы реакция Манту отрицательная. Родители беспокоятся по поводу состояния здоровья сына.

Задания

1. Определите тактику участковой медицинской сестры педиатрического участка.

2. Определите проблемы семьи.

3. Определите потребности, удовлетворение которых у подростка нарушено.

4. Выявите приоритетную проблему подростка, сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

5. Оцените результат общего анализа крови.

6. Обучите пациента и его родственников правилам инфекционной безопасности.

7. Составьте памятку о лечебном питании подростка при туберкулезе.

 

1. Тактика: участковая медицинская сестра должна организовать назначенное врачом обследование всех членов семьи с последующей консультацией фтизиатра, а также обеспечить динамическое наблюдение за очагом туберкулезной инфекции.

 

2. Проблемы семьи:

настоящие

- дефицит знаний у подростка и родителей о туберкулезной инфекции, ее клинических проявлениях, осложнениях, принципах инфекционной безопасности, лечении, профилактике, лечебному питанию

- беспокойство по поводу заболевания сына;

потенциальные

риск инфицирования и развития клинических форм туберкулезной инфекции у остальных членов семьи.

 

3. Нарушены потребности есть, спать, быть здоровым, общаться, учиться, отдыхать, играть.

4. Приоритетная проблема:

общая слабость.

Цели:

краткосрочная

у пациента уменьшится проявление общей слабости через 10 дней;

долгосрочная

пациент сможет выполнять привычную физическую нагрузку, не испытывая общей слабости, к моменту окончания лечения.

 

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
1. Медсестра проведет беседу с подростком о туберкулезной инфекции, о значении соблюдения режима дня, правильного питания, приема лекарственных препаратов для успешного лечения. Для обеспечения права пациента на информацию, осознанного участия пациента в обследовании и лечении.
2. Медсестра проведет беседу с родственниками пациента о туберкулезной инфекции, о значении соблюдения режима дня, правильного питания, приема лекарственных препаратов для успешного лечения. Для осознания необходимости правильного ухода за пациентом.
3. Медсестра предоставит пациенту и его родственникам популярную литературу по данному вопросу. Для устранения дефицита информации.
4. Медицинская сестра будет контролировать соблюдение подростком режима дня и питания, медикаментозных назначений. Для эффективного лечения пациента.

 

5. Анемия, лейкоцитоз, увеличение СОЭ.

6. Студент демонстрирует обучение пациента и его родственников правилам инфекционной безопасности.

7. Студент составляет памятку о лечебном питании подростка при туберкулезе.

ЗАДАЧА 4

 

В подготовительной группе детского сада перед ревакцинацией БЦЖ поставлена проба Манту 23 детям.

У 3 детей она впервые оказалась положительной. Еще двое детей имели положительную реакцию Манту в возрасте 4 лет.

 

Задание

 

1. Определите, сколько детей подлежит ревакцинации БЦЖ, и объясните почему.

2. Каким термином обозначается впервые выявленная положительная реакция Манту?

3. Определите тактику медицинской сестры в отношении детей, у которых реакция Манту впервые выявлена положительной.

4. Выявите приоритетную проблему у этих детей, сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 15279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.