Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Региональный уровень

Региональные политические решения имеют специфику. Они направлены на укрепление и защиту интересов региональных субъектов власти перед интересами федеральных властных структур. Процесс реализации таких решений отличается строгим и глубоким контролем. Кроме того, они выделяются конкретностью мер и высокой социальной ответственностью субъекта власти и исполнителей перед населением.

Процесс подготовки и принятия решений имеет технологическую основу. Технология региональных политических решений характеризуется несовпадением этапов выбора проекта решения среди альтернатив и его принятием (утверждением) субъектом власти. Кроме того, субъект власти при утверждении рассматривает только один проект решения; выбор проекта среди альтернатив и его оформление осуществляется управленческим персоналом.

Такие особенности процесса решения могут оказывать определенное влияние на его социальную эффективность, а также на степень и качество риска.

Риск объективно присутствует в политических решениях и обусловлен ограниченной сферой государственного регулирования политических отношений, влиянием случайных факторов, конкурентной борьбой за власть между субъектами политики, диффузным характером риска. В процессе решения присутствуют управленческий, социально - экономический и политический риски. Степень и качество рисков зависят: от меры представленности интересов населения и других субъектов политики во властных структурах; качества информации о возникшей ситуации; поддержки решения со стороны вышестоящих властных структур, экспертов и оппозиции, подстраховки рисков, использовании адаптивных технологий.

Другой важной характеристикой политического решения является социальная эффективность, которая определяется соотношением результатов решения с общими и дифференцированными интересами населения.

Возможность принимать оптимальные политические решения, удовлетворяющие интересы всех субъектов политики, крайне затруднена. Социально значимые цели могут быть достигнуты с помощью оптимизации решения. Оптимизация включает в себя налаживание «диалога» с населением, использование адаптивных технологий, рациональное использование ресурсов, корректировку решения.

Особое значение для достижения социальной эффективности имеет социологическое обоснование проекта решения, которое заключается в выявлении общих и дифференцированных интересов населения (например, с помощью презентации интересов во властных структурах). Это важно в силу того, что субъект власти ограничен в возможностях анализа альтернатив, кроме того, не все группы населения имеют возможность представить свои интересы во властных структурах. Другой важный аспект процесса решения - это оценка его социальной эффективности в процессе реализации и по итогам решения. Такая информация является основой для оптимизации решения, т.е. приведение его в соответствие с общими и дифференцированными интересами населения.

Непосредственная процедура принятия как нормативно-правовых, так и индивидуальных решений в регионах соответствует федеральному уровню почти полностью: те же процессы от законодательной инициативы до публикации в законодательных органах, те же постановления т распоряжения в исполнительных. Есть лишь нюанс с законодательной инициативой. Кому принадлежит право законодательной инициативы в субъекте федерации – определяет устав субъекта.

 

Исходя из приведенных выше описаний процедур принятия политических решений в регионах и на федеральном уровне, мы можем провести сравнение.

Процедуры принятия решений «наверху» и на уровне регионов схожи между собой лишь в рамках законодательных, технологических. Все различия в процедурах принятия решений обусловлены одним основным фактором: власть в регионах гораздо ближе к населению, чем федеральная власть. Региональная власть не выглядит столпом политики, это, в глазах народа, просто «управленцы», наместники. Данный аспект многократно повышает социальную ответственность властей региона перед населением по сравнению с федеральными властями, а также сводит у нулю время отклика населения, приближая максимально момент обратной связи, поскольку времени для организации масштабной по региональным меркам акции протеста нужно много меньше. (Примеры: закон от «топоте котов» в СПб, самый свежий пример из «Российской Газеты»: Законопроект Краснодарского края "О порядке отзыва главы администрации (губернатора) Краснодарского края".

В среду депутаты Законодательного собрания края приняли региональный закон "О порядке отзыва главы администрации (губернатора) Краснодарского края", который был внесен на рассмотрение в кубанский парламент местной избирательной комиссией.

В мае прошлого года вступили в силу поправки в федеральное законодательство, которые предусматривают такой вид досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица региона, как его отзыв избирателями. Двумя федеральными законами были определены основные параметры импичмента, в частности, кто и в каком порядке выступает с инициативой уволить губернатора, кем регистрируется инициативная группа и назначается голосование. А вот процедуру отзыва должны прописать в субъекте сами депутаты в специальном региональном законе.

В документе, одобренном сегодня кубанскими парламентариями, указано, что отзыв осуществляется по инициативе граждан России, проживающих в Краснодарском крае и обладающих активным избирательным правом на выборах главы администрации региона. Однако инициативу по импичменту можно выдвинуть не ранее чем по истечении одного года со дня вступления в должность главы субъекта. Инициативная группа должна включать 20 человек, а ее уполномоченный представитель обязан не позднее чем через три месяца после проведения собрания обратиться в избирательную комиссию края с ходатайством о ее регистрации. При этом в документе должны быть указаны основания для отзыва, подтвержденные судебным решением Краснодарского краевого суда.

В течение 30 дней после регистрации инициативной группы должен проходить сбор подписей за лишение губернатора должности. Причем необходимо добыть автографы не менее 25 процентов избирателей.

Пример из Ярославского региона покажет нам, как на региональном уровне можно найти «лазейку» в федеральном законодательстве и через образовавшуюся брешь пролить срок своих позиций у власти: Ярновости: «Отозвать можно, но не Ястребова. Принятый областной Думой закон о смене губернатора написан так, что его действие на нынешнего главу региона - Сергея Ястребова - не распространяется. Под процедуру отзыва подпадают только губернаторы, прошедшие выборы. А действующий руководитель региона был назначен президентом. Само появление закона продиктовано федеральным законодательством: все субъекты до конца года должны определиться с порядком отзыва губернатора.»)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Федеральный уровень | Отличие существующей системы принятия политических решений в РФ от той, которая провозглашена в законодательстве
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.