Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление заемным капиталом




ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ

Определяющий подход к формированию дивидендной политики Варианты используемых типов дивидендной политики
1. Консервативный подход 1. Остаточная политика дивидендных выплат 2. Политика стабильного размера дивидендных выплат  
2. Умеренный (компромиссный) подход 1. Политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды
3. Агрессивный подход 1. Политика стабильного уровня дивидендов 2. Политика постоянного возрастания размера дивидендов

 


Эффективная хозяйственная деятельность торгового предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств.

Заемный капитал характеризует в совокупности общую сумму долга торгового предприятия. К этим финансовым обязательствам относятся:

a. Долгосрочный заемный капитал – долгосрочные кредиты банков; долгосрочные кредиты и займы небанковских учреждений; пр. долгосрочные обязательства.

b. Краткосрочный заемный капитал – краткосрочные кредиты банков; краткосрочные кредиты и займы небанковских учреждений; кредиторская задолженность за товары, работы, услуги; текущие обязательства по расчетам; пр. краткосрочные обязательства.

Управление привлечением заемных средств представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в разных формах в соответствии с потребностями торгового предприятия в заемном капитале на различных этапах его развития. Процесс управления состоит из следующих этапов.

Этап 1. Анализ привлечения и использования заемных средств в предшествующем периоде. Цель такого анализа – выявление объема, состава и форм привлечения заемных средств торговым предприятием, а также оценка эффективности их использования.

Этап 2. Определение целей привлечения заемных средств в предстоящем периоде. Целями являются: пополнение необходимого объема постоянной части оборотных активов; обеспечение формирования переменной части оборотных активов; формирование недостающего объема инвестиционных ресурсов; обеспечение социально-бытовых потребностей своих работников; др. временные нужды.

Этап 3. Определение предельного объема привлечения заемных средств. Максимальный объем этого привлечения может быть достигнут при условии предельного эффекта финансового левериджа (это отношение заемного капитала к собственным средствам) и обеспечения достаточной финансовой устойчивости предприятия.

Этап 4. Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников проводится в разрезе различных форм заемного капитала, привлекаемого предприятием из внешних и внутренних источников.

Этап 5. Определение соотношения объема заемных средств, привлекаемых на кратко- и долгосрочной основе. Расчет необходимого размера заемных средств в рамках каждого периода осуществляется в разрезе отдельных целевых направлений их предстоящего использования. Целью этих расчетов является установление сроков использования привлекаемых заемных средств для оптимизации соотношения долго- и краткосрочных их видов. В процессе этих расчетов определяются полный и средний срок использования заемных средств.

Этап 6. Определение форм привлечения заемных средств осуществляется исходя из целей и специфики деятельности предприятия.

Этап 7. Определение состава основных кредиторов зависит от формы привлечения заемных средств. Основными кредиторами обычно являются постоянные поставщики и коммерческий банк.

Этап 8. Формирование эффективных условий привлечения кредитов. основные условия - срок предоставления кредитов; ставка процента за кредит; условия выплаты суммы процента; условия выплаты основной суммы долга и пр.

Этап 9. Обеспечение эффективного использования кредитов. Критерием такой эффективности выступают показатели оборачиваемости и рентабельности заемного капитала.

Этап 10. Обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам. По наиболее крупным кредитам на предприятии может заранее резервироваться специальный возвратный фонд.. Платежи по обслуживанию кредитов включаются в платежный календарь и контролируются в процессе мониторинга текущей финансовой деятельности.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.