КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3. Теория и методики ознакомления дошкольников с природой как наука и ее связь с другими науками
Теория и методика ознакомления дошкольников с природой изучает цели, задачи, содержание, формы и методы работы с дошкольниками в области экологического образования, воспитания. Целью экологического образования дошкольников является становление у детей научно- познавательного, эмоционально-нравственного, деятельностного отношения к окружающей среде и своему здоровью. Методика осуществляет следующие задачи: 1. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника. 2. Развитие познавательного интереса к миру природы 3. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведение. 4. Воспитание гуманного, эмоционально- положительного, бережного и заботливого отношения к миру природы и к окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы. 5. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями. 6. Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) 7. Формирование эмпатийных умений (предвидеть последствия некоторых своих действий в природе) Успех и эффективность реализации этих задач обеспечивается построением и созданием системы работы Экологическое образование дошкольников может быть высокоэффективным, когда различные аспекты его содержания раскрываются во взаимодействии различных дисциплин, как естественных, так и гуманитарных. Экологическое образование базируется, прежде всего, на науках биологического цикла: природоведение, общая биология и экология. Такие науки предоставляют методике базовые научные знания, которые та, в свою очередь, должна предоставить детям. Вся экологическая и природоведческая информация должна основываться на научных знаниях и за это педагог несет полную ответственность. Связь с педагогикой очевидна: воспитание нравственно- экологических и эстетическо-экологических черт личности ребенка- дошкольника стоит и провозглашается в обеих дисциплинах. Очевидна связь экологического образования дошкольников и с науками методических циклов: методикой развития речи, методикой математики и физвоспитания и др. Уже долгое время во многих западных странах, в частности, в Швеции и Японии, экология плотно входит во все формы занятий и упражнений по всем методикам. Например, игра «Подбери природный материал по первой букве твоего имени» (звуковой фонетический анализ), «Найди веточки размером с пальчик, ладошку, руку» (математика) Роль правильно организованной педагогической среды трудно переоценить. Действительно, невозможно представить себе процесс экологического образования в интерьерах, лишенных растительных композиций, аквариумов, птичьих вольеров и т.д. Показательно, что дошкольникам с определенного возраста (4-5 лет) свойственно желание экологизации своей жизненной среды. Практически каждый ребенок просит родителей «завести» собаку, котенка, попугаев, хомячка и др.Дети постарше сами приносят в дом различных животных. Когда ребенок живет в квартире без растений и животных, он привыкает к среде, лишенной мира природы. Такой ребенок живет с установкой: «Без этого можно обойтись». В этом случае, вся естественная природная среда воспринимается искусственно, как принесенная извне. Совсем иначе воспринимается мир природы, если ребенок с первых дней жизни живет рядом с домашними животными, среди растений. В этом случае для ребенка это изначально естественная среда.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 4101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |