КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение натурального ряда чисел
После того, как все числа до десяти будут изучены, следует приступить к рассмотрению натурального ряда чисел. Каждому ребенку предлагается положить по порядку карточки с цифрами, от меньшего числа к большему числу от 1 до 10. Потом дается задание около каждой карточки выложить столько квадратов, сколько показывает число. Все квадраты в каждом обозначенном числом множестве должны быть одинакового цвета, кроме последнего, т. к. он показывает, что множество увеличилось на один. В процессе практической работы даются указания: «Около карточки с цифрой 1 положите столько квадратов, столько обозначает число один, около карточки с цифрой 2 положите сколько квадратов, сколько в предыдущем числе, и добавьте еще один другого цвета, и т. д. (рис. 2). • Посчитайте от одного до десяти. • Посчитайте от десяти до одного. • Посчитайте от двух до шести (задаются любые границы счета). Такое задание необходимо для развития навыка самоконтроля. • Посчитайте от семи до четырех. • Какое самое маленькое число? Какое здесь самое большое число? Какие числа больше, чем «пять»? • Какие числа меньше, чем «четыре»? • Назови соседей числа семь. Какой меньший сосед? Какой больший сосед? • Как из числа семь сделать шесть? • Как из числа семь сделать восемь?
• Какое число стоит между числом три и пять? • Какие числа стоят между числами четыре и девять? • Какое число больше, чем пять, но меньше, чем семь? Выполнять задания необходимо с опорой на числовой ряд. Не обязательно, чтобы дети выполняли все указанные задания на одном занятии. Главное, чтобы подобные упражнения выполнялись регулярно. Системный подход в изучении чисел позволяет добиться понимания их закономерного расположения в числовом ряду, зависимостей и отношений между ними. При изучении натурального ряда чисел дошкольники используют уже знакомые им слова и выражения. Постоянное проговаривание однотипных грамматических конструкций помогает автоматизировать звукопроизношение. Модельный, наглядный характер обучения делает доступным осознанное употребление в речи математических высказываний. Наиболее сложным является грамотное употребление предлогов и согласование слов, поэтому воспитатель должен всегда давать детям правильный образец ответа, проговаривать его медленно и четко, выделяя голосом значимые слова, предлоги, немного нараспев произносить окончания существительных и числительных.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |