КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выполнение арифметических действий сложения и вычитания
Познакомить детей с арифметическими выражениями, т.е. показать способы математической записи, нужно на занятии по изучению состава числа два. Воспитатель рассказывает о знаках-«братьях» — «+», «-», «=». Плюс — добрый, он любит все складывать, увеличивать; минус — жадный, он любит все отнимать, уменьшать; равно — справедливый, он любит, когда все правильно, честно, поровну. И зученный состав числа записывается в виде математического выражения: два состоит из одного и одного, значит, если к одному прибавить один, получится два. С помощью карточек выкладывается запись 1+1=2. Опираясь на рекомендации Н. И. Непомнящей, необходимо сопоставить сложение чисел и сложение половин. К одной части прибавить еще одну часть — будет целое. Обязательно выполняется обратное действие — вычитание. Два состоит из одного и одного, значит, если из двух убрать один, останется один. Из целого убрать часть — останется другая часть (рис. 6). С помощью карточек выкладывается запись: 2-1=1. Рядом с записанным арифметическим примером необходимо воспроизвести действие с помощью дидактического материала. Данная практическая работа сопровождается комментированием: «К одному (кругу, карандашу, мишке и др.) добавить еще один (круг, карандаш, одного мишку и др.) будет два (круга, карандаша, мишки и др.)» или «Из двух (кругов, карандашей, мишек и др.) убрать один (круг, карандаш, одного мишку и др.) будет один (круг, карандаш, мишка и др.)» (рис. 9). Такой подход необходим для того, чтобы дети поняли смысл арифметических действий и в дальнейшем осознанно их выполняли. Если дети усвоили предложенный математический материал, хорошо ориентируются в изученном, то наиболее сообразительным из них можно предложить выполнить деформированные примеры (рис. 10). • Какое арифметическое действие нужно выполнить? • Какое самое большое число в примере? (У какого компонента действия будет самое большое значение?) Нужно вспомнить, что при сложении получается самое большое число (целое), а при вычитании — самое большое число (целое) стоит первым, из него мы вычитаем. • Состав какого числа нужно вспомнить? Вспоминают состав самого большого числа (компонента действия) в примере.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |