Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение приемам присчитывания и отсчитывания




Выполнение арифметических действий должно осуществ­ляться различными способами, что дает возможность расши­рить представления о математических операциях и позволяет найти наиболее удобные приемы вычисления для каждого ребенка. Поэтому, помимо использования состава числа для сложения и вычитания, необходимо применять приемы при­считывания и отсчитывания по одному.

 

Дети старшего дошкольного возраста уже умеют отсчитывать предметы по образцу и заданному числу. Однако при выполнении арифметических действий им наиболее привычно использовать пересчет. Например, нужно к пяти прибавить три. Для этого отсчитывают из множества сначала пять предметов, потом три предмета и для определения результата пересчитывают их общее количество. Подобным образом вычитают, например, из пяти три. Отсчитывают из множества пять предметов, из них отсчитывают три предмета и, чтобы узнать результат, пересчитывают оставшиеся предметы. Постепенно пересчет становится автоматизированным навыком, не требующим об­думывания, и нерациональным способом вычисления.

Арифметические действия будут выполняться быстрее, если назвать нужный результат, не пересчитывая полученное множество. Например, для того чтобы к пяти прибавить три, нужно отсчитать из множества пять предметов и присчитать к ним еще три, т. е. взять шестой, седьмой и восьмой предметы. Или чтобы от пяти отнять три, нужно отсчитать из множества пять предметов, отсчитать из них три, т. е. убрать пятый, четвертый и третий.

Приемы присчитывания и отсчитывания непосредствен­но связаны с пониманием натурального ряда чисел и умени­ем считать в прямом и обратном порядке. Поэтому при обу­чении данному учебному материалу нужно предложить раз­ложить по порядку карточки с цифрами (числа от 1 до 10) и вместе с каждой карточкой необходимо класть один круг, т.к. числа увеличиваются на один (рис. 14).

 
 

 


Этот дидактический материал позволяет наглядно проде­монстрировать использование приемов присчитывания и от­считывания.

Применение разнообразных средств обучения, выполнение практиче6ских заданий и речевое регулирование постепенно усложняющихся математических операций позволят детям с нарушением речи получить широкие количественные преставления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.