КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контракт на консультационные услуги
Контракт на консультационные услуги — форма закрепления партнерских связей. В контракте фиксируются принятые договоренности, взаимные права и обязанности, а также последствия нарушения договоренностей. На практике применяется устный договор (как правило, работа на безвозмездной основе) и письменный контракт. Одной из разновидностей письменного контракта является договор на абонементное обслуживание, который взаимовыгоден (для консультанта — своей стабильной загруженностью, а для клиента — оперативностью и невысокой платой).
Краткой формой письменного контракта является письмо-соглашение, которое используется для кратких работ, например экспертной оценки по какому-либо вопросу. Структура и содержание контракта произвольны, хотя и имеются типовые разделы: преамбула (введение), основная часть и заключение. В преамбуле указывается: ■ название договора; ■ место и время заключения; ■ наименование сторон. Основная часть 1. Специфические условия (характерные только для данной работы): ■ определения и толкования терминов (проект, консультант, стороны, рабочий час и т. д.); ■ предмет договора (цели и описание проекта, объем работ, результаты работ, рабочий план, сроки, особые методы и т. п.); ■ обязанности консультанта (перечень работ и услуг по формированию команды консультантов, по оценке полученных результатов, по обучению персонала, по соблюдению конфиденциальности, по оформлению итогового документа, гарантии качества реализации проекта и т. п.); ■ обязанности клиента (перечень обязанностей по предоставлению всей необходимой информации, по обеспечению условий работы, по организации обучения, по соблюдению условий оценки и оплаты работы консультантов, по конфиденциальности в части полученной от консультанта информации и т. д.); ■ оценка промежуточных и конечных результатов; ■ порядок расчета (основания для расчета, согласованный способ определения стоимости работ и сроки осуществления платежей); ■ разрешение споров (как правило, устанавливается досудебная процедура — путем переговоров); ■ срок действия договора (начало и окончание срока договора); ■ штрафные санкции (основания для расторжения договора, основания для штрафных санкций по вине одной из сторон, нарушение сроков выполнения [приема] работ по вине одной из сторон, задержка выплат и т. п.). 2. Общие условия договора: арбитражная оговорка, форс-мажорные обстоятельства. Заключение: юридические адреса сторон; приложения к договору, подписи сторон. Принципы организации отношений (по Лапыгину)
Принципы — это основные правила деятельности, нормы поведения. В принципах находят отражение: ■ особенности предоставляемой услуги и требования к ней; ■ нормы поведения клиента и консультанта; ■ организация взаимодействия между консультантом и клиентом. Нормы этики: ■ независимость и объективность (например, не обслуживать одновременно конкурирующие организации); ■ конфиденциальность (например, без разрешения клиента информация, полученная от него во время работы, не может быть раскрыта или использована консультантом в личных целях); ■ установление и согласование с клиентом размера гонорара до начала работы.
Существуют определенные принципы поведения консультанта (по Токмаковой) в процессе взаимодействия с клиентом. Следование им не только обеспечивает этичность профессиональной деятельности, но и является залогом успешного психологического воздействия. 1-ый принцип. Доброжелательное отношение к клиенту. Клиент должен чувствовать себя уютно и комфортно. Его должны внимательно слушать, оказывать поддержку и не осуждать. 2-ой принцип. Ориентация на ценности и нормы клиента. Нужно опираться на систему ценностей самого клиента. Уважая их, консультант сможет воздействовать на них. 3-ий принцип. Запрет давать советы со стопроцентной гарантией благоприятного исхода. Жизнь уникальна и непредсказуема. Советуя, консультант полностью берет ответственность за происходящее, что формирует у клиента пассивное отношение и все неудачи будут приписаны консультанту. 4-ый принцип. Анонимность. Любая информация не может быть передана без его согласия в другие учреждения, в том числе друзьям и родственникам, если это не угрожает чьей –либо жизни. 5-ый принцип. Разграничение личных и профессиональных отношений: консультанту нужно держать дистанцию, иметь отстраненную позицию. 6-ой принцип. Включенность клиента в процесс консультирования. Клиент должен чувствовать себя максимально включенным в процесс выработки рекомендаций. Консультант может помочь клиенту лишь в том случае, если понимает стоящие перед ним проблемы, а клиент ценит его помощь. Опытные консультанты обычно исповедуют открытый подход к жизни, к работе и стремятся следовать четырем принципам: 1. Быть естественным и говорить то, что думаешь. Не пользоваться своими советами для манипулирования человеком или получения личной выгоды. 2. Выражаться ясно и конкретно, чтобы быть правильно понятым. 3. Уметь понять, что чувствует другой человек, и точно оценить то состояние, в котором он находится. 4. Быть готовым вскрыть неудобные факты и чувства, не теряя при этом изначального уважения к другому человеку.
Клиент не просто потребитель услуг, а руководитель: он часто подчеркивает свое превосходство, болезненно воспринимает обсуждение острых проблем. Руководитель организации как клиент, как правило, имеет высокую достижительную мотивацию (ориентацию на достижение успеха) и больше реагирует на возможности, чем на стимулы (только бы им не мешали). Консультанты подчеркивают, что они так же, как и клиент, искушены бизнесом, но в силу пристрастия занимаются бизнесом или подчеркивают, что они из другого мира, имеют преимущество в мощном методическом обеспечении процессов поиска решений. Консультант знает больше клиента, клиент не всегда может сформулировать свой заказ, консультант может помочь клиенту сформулировать заказ на услугу. Представление своей профессии консультант осуществляет, сообщая о том, что подобные работы он уже делал ранее, В качестве рекламы можно предъявить перечень клиентов или буклет. Выгоднее сообщать информацию об управленческом консультировании в мировой практике, в стране и в регионе. Помогает ссылка на членство в ассоциации консультантов России и время нахождения на рынке услуг. Можно продемонстрировать диплом консультанта по управлению. Испытывающие вопросы и интервью сопровождаются со стороны консультанта стандартными смысловыми конструкциями, например: ■ давно ли вы работаете в данной отрасли; ■ клиентура у нас разная: политики, промышленники, малый бизнес; ■ достаточно того, что вы хорошо знаете свою отрасль, а мы хорошо знаем методы решения задач. Мы можем работать как партнеры. Когда у консультанта клиент язвительно спрашивает, сколько лет консультант сам работал директором, полезно заметить: вы же не спрашиваете у врача, болел ли он сам когда-нибудь той болезнью, от которой он собирается лечить вас. Директор часто спрашивает, сколько времени это займет и чем придется пожертвовать. Ответ прост: «Сколько захотите, но вопрос для вас жизненно важен, я бы на вашем месте занимался им очень плотно». Авансы консультанта в части организационной диагностики, как правило, таковы: ■ мы дадим вам информацию о состоянии дел в организации, которую вы не можете получить сегодня; ■ мы укажем взаимосвязи между проблемами; ■ станет ясно, с чего начинать решение проблем; ■ вы ощущаете проблемы, но с помощью наших методов вы это сделаете быстрее и точнее; ■ у вас есть проблемы, которые есть и у всех других; ■ у вас не может не быть проблем, которые есть во всех других организациях (диагностики мы у вас еще не делали, но указанные проблемы у вас, наверняка, есть); ■ может быть, вы работаете над стратегией, но она наверняка у вас получается одновариантной, а мы сможем вместе с вами разработать несколько альтернативных направлений (если ваша стратегия разработана давно, то считайте, что она мертва). Первым нашим результатом будет познание ситуации в организации. Мы предложим вам экран состояния, которое, может быть, будет для вас неожиданным. Разберемся и проясним ситуацию. Никакими другими способами вы больше это не получите. Затем с вашей помощью мы определим корневые проблемы по нашим методикам, решение которых позволит избавиться сразу от нескольких проблем автоматически. После окончания консультационной работы следует запастись письмами-отзывами или рекомендациями.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |