КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Еще раз о моделях консультирования
Поведенческие аспекты
Консультант должен демонстрировать уверенность, чему способствует цитирование время от времени практических ситуаций. Контакт с клиентом необходимо осуществлять не по телефону, а с глазу на глаз. Необходимо придерживаться краткости и выразительности в речи. Больше слушать, пусть больше говорит клиент. Консультант ведет беседу, задавая вопросы. Лучше, если клиент на время переговоров пересядет от телефона подальше. Наготове следует держать визитную карточку. Вербальная техника трех «да» (задать три вопроса, на которые собеседник ответит наверняка «да»). Если клиент говорит о том, что в организации уже работали консультанты, то предложить другие консультационные услуги (не реструктуризацию, а например, мотивацию) или уникальную методику, которой никто больше не владеет, или постоянное сопровождение. Полезно провести сопоставление организационного порядка в организации с коллекцией типовых ошибок. Если договориться о большой работе не удается, то следует предложить провести первый этап (без оплаты) и по результату определиться о дальнейшем сотрудничестве. Произносить минимум специальных терминов (вместо корневая проблема — главная задача). Научитесь улыбаться улыбкой уверенного человека. При выходе из переговоров: у меня осталось пять минут, но, думаю, этого достаточно, чтобы договориться о следующей встрече, договориться о контактной персоне и с кем обсудить проект контракта. Поэтому фиксируются ограничения консультационной деятельности и роль клиента в консультационном процессе. Ниже приводятся 10 заповедей клиента. 1. Узнайте все о консультировании и консультанте. 2. Определите проблему. 3. Определите цель. 4. Выберите себе подходящего консультанта. 5. Разработайте совместную программу действий. 6. Активно участвуйте во всех стадиях консультирования. 7. Привлекайте консультанта к внедрению предложений. 8. Следите за ходом выполнения задания. 9. Оцените полученные результаты и консультанта. 10. Остерегайтесь попасть в зависимость от консультанта. Иными словами, успех совместной работы зависит не только от квалификации консультанта, но и от умения клиента использовать знания и опыт консультанта.
Выбор модели консультирования осуществляется с учетом содержания решаемой задачи и специфики клиентской организации. Экспертное консультирование. Сила и слабость эксперта в его узкой специализации, позволяющей ему глубоко знать узкий спектр проблем организационного управления. В этом случае консультант отвечает на вопросы клиента, не проводя при этом анализа ситуации в клиентской организации. Недостаток такого подхода содержится в том, что проблему определяет клиент, задачу решает консультант, а реализует решение клиент, т. е. субъекты деятельности реализуют процесс по отдельным фрагментам, что не обеспечивает системности и снижает эффективность. Тем не менее этот вид консультационных услуг будет существовать всегда. Консультирование по проекту. Консультирование по проекту также ориентировано на покупку готового решения. Но в этом случае консультантом проводится исследование состояния клиентской организации, и консультанты обеспечивают обучение клиента в части подготовки к проведению требуемых изменений в организации. Внедрение осуществляет сам клиент. Недостаток такого подхода содержится в том, что идеи консультанта остаются чужими (привнесенными извне), а * руководство клиентской организации может быть непоследовательным в проведении организационных изменений. Консультирование по процессу. Подход основан на сотрудничестве консультанта и клиента в процессе всего цикла решения проблем. В процессе совместной работы консультант обучает клиента методам диагностики, стимулирует выработку коллективных решений и содействует проведению намеченных изменений. Проблемы здесь кроются в способности консультанта выбрать те методы совместной работы, которые приведут к требуемому результату. Специализация консультантов мешает устранить одно направленность деятельности некоторых консультационных организаций (так называемая проблема «консультанта одного метода»). Процесс консультирования. Сам процесс консультирования представляет собой логическую последовательность процедур. Выделим три стадии. 1. Обеспечение единства в понимании сути консультационного проекта клиентом и консультантом. Эта стадия заканчивается заключением контракта. 2. Диагностика организации, выработка рекомендаций и их внедрение. 3. Уход консультанта от клиента и формулирование планов сотрудничества на будущее. Ниже приводится модель процесса консультирования, разработанная В.И. Алешниковой (табл. 5.1). Связанные между собой задачи группируются вместе. Все этапы по-своему важны. Этапы разрабатываются от общего к частному. Каждый этап завершается принятием решения. Роли консультанта и клиента на разных этапах меняются, но сведение к нулю участия одной из сторон равносильно прекращению процесса консультирования.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |