КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные принципы размещения розничной торговой сетиРозничная торговая сеть — это совокупность розничных предприятий торговли и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей1. Розничная торговля осуществляет ряд функции1: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; > проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; > осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков; > проводит операции по приему, хранению, маркировке и реализации товаров, устанавливает на них цены; > оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Основными показателями качества розничной торговой сети выступают: -соотношение количества предприятий по торговле продовольственными и непродовольственными товарами; о удельный вес специализированных магазинов в общем количестве торговых предприятий; - используемые формы продажи и методы обслуживания; о соотношение торговых и неторговых площадей магазина, используемых для реализации отдельных групп товаров; о продолжительность использования торговой площади в течение дня (режим работы); - соотношение торговой площади предприятий, расположенных в отдельно стоящих и встроенных зданиях; -удельный вес магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в том числе предприятий, торгующих скоропортящимися товарами; - средняя торговая площадь одного магазина; о плотность торговой сети - число торговых единиц, приходящихся на 10 000 жителей; -обеспеченность населения розничной торговой сетью — торговая площадь, приходящаяся на 1000 жителей; 0 общее число предприятий торговли. Классификация предприятий розничной торговли является одним из важнейших направлений управления торговой сетью. Необходимость классификации магазинов вызывается широтой и разнообразием ассортимента товаров, постоянным его усложнением. Предприятия розничной торговли в соответствии с введенным с 2002 г. ГОСТ Р 51773—2001 классифицируют по видам и типам1. В зависимости от ассортимента реализуемых товаров выделяют магазины: -специализированные — предприятия розничной торговли, реализующие одну группу товаров, например хлебобулочные изделия, молочные продукты, обувь, одежду и т.п.; - неспециализированные — магазины с комбинированным ассортиментом товаров, реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности покупателей (магазины «Продукты», «Промтовары», «Все для дома», «Товары для женщин» и др.), а также магазины со смешанным ассортиментом — предприятия розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров; - универсальные — предприятия розничной торговли, реализующие универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров («Универмаг», «Универсам» и т.д.). Каждый вид магазина (за исключением неспециализированных магазинов со смешанным ассортиментом товаров) классифицируют в зависимости от торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания: - гипермаркет — реализует продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания. Торговая площадь от 5000 кв. м; 5 универмаг — реализует непродовольственные товары универсального ассортимента, используя различные формы торгового обслуживания покупателей. Торговая площадь в городской торговле не менее 3500 кв. м, в сельской торговле — не менее универмаг «Детский мир» — реализует непродовольственные товары универсального ассортимента для детей, используя различные формы торгового обслуживания покупателей. Торговая площадь от 2500 кв. м; магазин-склад — реализует продовольственные и (или) непродовольственные товары универсального ассортимента, используя форму самообслуживания преимущественно из транспортной тары (ящики, контейнеры и др.), населению, а также предприятиям (индивидуальным предпринимателям) для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг населению. Торговая площадь от 650 кв. м; > универсам (супермаркет) — реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса, используя преимущественно форму самообслуживания. Торговая площадь от 400 кв. м; о гастроном — реализует продовольственные товары универсального ассортимента с преобладанием в нем гастрономии с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок. Торговая площадь от 400 кв. м; магазин товаров повседневного спроса - реализует продовольственные и непродовольственные товары частого спроса, используя преимущественно форму самообслуживания. Торговая площадь от 100 кв. м; магазин «Продукты» (минимаркет) - реализует продовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых хлебобулочные изделия, кондитерские товары, гастрономия, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки; форма обслуживания — индивидуальное через прилавок. Торговая площадь от 18 кв. м; : о дом торговли - реализует товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин, использует различные формы торгового обслуживания покупателей. Торговая площадь от 1000 кв. м; : о магазин «Промтовары» — реализует непродовольственные то- вары узкого ассортимента, основные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия. Торговая площадь от 18 кв. м; комиссионный магазин — осуществляет продажу товаров, принятых от организаций или отдельных лиц на комиссионных началах. Рациональное размещение магазинов на территории населенного пункта является важным условием эффективности функционирования розничной торговой сети. При размещении магазинов в городах учитывают следующие факторы: о градостроительные — площадь города, форма плана (компактная, расчлененная и др.), функциональное зонирование территории (селитебная, промышленная, коммунально-складская, транспортная и др.), плотность населения, размещение административных и культурных центров, спортивных комплексов, мест приложения труда; о транспортные — направление и интенсивность основных потоков движения, развитие средств общественного и индивидуального транспорта, размещение остановок наземного транспорта, станций метро; о социальные — необходимость снижения совокупных затрат времени на посещение магазинов; о экономические - обеспечение эффективного использования инвестиций. Вопросы размещения каждого конкретного магазина нельзя решать в отрыве от всей структуры торговой сети. Они должны рассматриваться комплексно, с учетом назначения каждого магазина, его взаимосвязи с другими и роли в общей системе торгового обслуживания. Размещение магазинов розничной торговой сети бывает равномерное, групповое и ступенчатое. Равномерное размещение магазинов предполагает их расположение равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Этот принцип применим не ко всей торговой сети, а лишь к однотипным магазинам, прежде всего к магазинам товаров повседневного и частого спроса, к которым относится значительная часть продовольственных товаров. Такие магазины обслуживают в основном постоянный контингент покупателей. Групповое размещение магазинов предполагает территориальное сближение магазинов различного товарного профиля, осуществляющих продажу товаров, связанных комплексностью спроса, или взаимозаменяемых. При отсутствии универсального продовольственного магазина или универсама такое комплексное размещение небольших магазинов по продаже хлебобулочных изделий, молока, мяса, рыбы, овощей и т.п. позволяет сократить затраты времени покупателей на приобретение товаров. Ступенчатое размещение магазинов предполагает концентрацию широкого ассортимента товаров или только товаров периодического и редкого спроса в магазинах общегородского значения и максимальное приближение магазинов товаров частого и повседневного спроса к месту жительства покупателей. Такие магазины имеют небольшой радиус обслуживания, тогда как магазины, торгующие максимально широким ассортиментом товаров или только товарами периодического и редкого спроса, имеют радиус деятельности, включающий районы деятельности магазинов первой ступени. Функциональная система размещения торговой сети сложилась на основе указанных выше методов, действующих одновременно. В соответствии с этой системой торговая сеть города подразделяется на две взаимосвязанные группы магазинов — местного и городского значения. Магазины местного значения, обеспечивающие население основными продовольственными и непродовольственными товарами повседневного и частого спроса, размещаются так, чтобы обеспечить минимальные затраты времени потребителя на посещение и обслуживание. Такие магазины размещают относительно равномерно в жилой зоне города (микрорайонах, жилых районах, жилых комплексах и других жилых образованиях) с учетом остановок общественного транспорта и основных направлений пешеходных потоков; они обслуживают население в пределах пешеходной доступности («шаговой доступности»). Магазины городского значения предоставляют населению максимальный выбор товаров и услуг, удовлетворяющих запросы и отвечающих вкусам разных людей. К предприятиям городского значения относятся: универмаг, магазин типа «Гастроном» и специализированные магазины. Их размещают в общегородском центре, центрах планировочных районов, на площадях и главных магистралях города с учетом транспортной доступности. В зависимости от специфики обслуживания потребителей розничная торговля подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную. Стационарная торговая сеть наиболее распространена и включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы. При этом выделяют магазины самообслуживания, где покупатель имеет свободный доступ к товарам. Разновидностью стационарной торговли являются магазины типа «магазин-склад», где товары не выкладываются на витрины, полки, что значительно снижает расходы по их погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа товаров здесь осуществляется по более низким ценам. Такие магазины работают, как правило, на окраинах крупных городов. В магазинах, торгующих товарами по каталогам, торговля основана на предварительном отборе товара. Каталоги либо раздают потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, либо рассылают им по почте. Покупатель, изучив каталоги, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин по почте, телефону, интернету. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может лично выбрать необходимый ему товар. Организация продажи товаров через торговые автоматы имеет немалые потенциальные возможности. Торговые автоматы могут работать круглосуточно, не требуют торгового персонала. Они устанавливаются внутри магазина или вне его — на улицах, вокзалах, в кафе, вестибюлях гостиниц и т.д. Предметом торговли обычно бывают определенный круг товаров повседневного спроса — напитки, бутерброды, жевательная резинка, сигареты, канцелярские принадлежности, почтовые конверты, открытки и др. Передвижная торговая сеть предполагает приближение товара к покупателю и оперативное его обслуживание. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, вагонолавок или разносной с применением лотков и других несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на дому, когда торговые агенты изготовителей, сбытовых, посреднических и предприятий торговли поставляют и реализуют продукцию непосредственно покупателю. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами. С помощью такой формы торговли потребители могут получать и некоторую продукцию производственно-технического назначения — запасные части, инструменты, резинотехнические изделия, метизы, подшипники и др. Развитие материально-технической базы розничной торговли в России в настоящее время осуществляется преимущественно с помощью частных лиц. Субъекты предпринимательской деятельности самостоятельно формируют розничную сеть, исходя из имеющихся финансовых и материальных ресурсов, часто весьма ограниченных. Поэтому в стране за последние годы увеличилось число объектов мелкорозничной сети — киосков, палаток и т.п. Этот процесс неоднозначно воздействует на торговое обслуживание. С одной стороны, увеличение числа пунктов реализации товаров способствует сокращению времени покупателей на поиск и приобретение товаров, созданию конкурентной среды. С другой стороны, опережающие темпы роста числа объектов мелкорозничной сети отрицательно сказываются на развитии процессов формирования торговой сети в целом: мелкорозничная сеть не способствует развитию производства, о чем свидетельствует однообразный ассортимент реализуемой импортной продукции; многообразие и многочисленность объектов мелкорозничной сети нарушают архитектурный ансамбль городов; отсутствие условий хранения продукции, несоблюдение санитарных норм отрицательно влияют на качество товаров, здоровье потребителей; для покупателей, среднедушевой доход которых равен или немного превышает прожиточный минимум; специализированные магазины, крупные универмаги, супермаркеты и гипермаркеты, находящиеся главным образом в центральных торговых зонах, торгующие высококачественными дорогими товарами, — для покупателей, среднедушевой доход которых значительно превосходит прожиточный минимум. В каждой группе торговых предприятий проводится различная ассортиментная и ценовая политика, предоставляется различный набор и уровень торговых услуг, разный уровень технического оснащения и оформления интерьера. Обострение конкуренции привело к появлению новых подходов к развитию розничных предприятий. Современные концепции развития торговли основаны на идеях формирования общего ассортимента и стандарта обслуживания населения. При этом предусматриваются создание единообразного внешнего облика и внутреннего оформления магазинов, использование схожего оборудования, применение единых принципов ассортиментной политики и методов продажи товаров. В такие концепции обычно включают следующие разделы: ассортиментные перечни товаров; схемы размещения оборудования и товаров; указания по организации расчетных узлов, определению зон самообслуживания и продажи определенных товаров через прилавок; перечни дополнительных услуг; порядок формирования цен, предоставления скидок на отдельные товары; требования к качеству товаров; эскизы современного оформления продуктов питания и фирменной одежды персонала; образцы ценников и др. «Торговые цепи» различного рода предоставляют наибольшие возможности для реализации концепций развития розничной торговой сети. В зарубежной практике в их составе преобладают: О продовольственные магазины самообслуживания с сопутствующими непродовольственными товарами, рассчитанные на каждодневные покупки (супермаркеты); о крупные универсальные магазины, расположенные преимущественно в пригородах и на трассах, имеющие большие стоянки для автомобилей и рассчитанные в основном на закупки товаров на неделю или более длительный период (гипермаркеты); магазины-дискаунты, торгующие товарами по ценам, более низким по сравнению с другими предприятиями торговли. Подобные тенденции в формировании торговой сети получили развитие и в России. Особенность современных торговых корпоративных организаций в том, что они стремятся вовлечь потребителей в I корпоративные интересы, сформировать постоянные груп пы «лояльных клиентов», приверженных покупкам товаров в I торговых предприятиях данной корпорации. Так, для постоянных покупателей предусматриваются введение корпоративных I пластиковых карт, служащих удобной формой расчетов, пре-I доставление различного рода скидок и бонусов. Примером подобного подхода может служить осуществление в Москве эксперимента по созданию «народных магазинов», когда потенциальные покупатели вносят денежные вклады на создание I подобных магазинов, а после их ввода в действие получают право приобретения товаров с 5%-ной скидкой. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что понимается под розничным товарооборотом? 2. Как можно охарактеризовать структуру розничного товарооборота? 3. В чем состоят особенности развития розничного товарооборота в России? 4. Какие виды розничного товарооборота вы знаете? 5. Назовите этапы процесса управления товарооборотом предприятия торговли. 6. Перечислите основные этапы планирования товарооборота предприятия. 7. Какие виды продаж включаются в состав розничного товарооборота? 8. Назовите методы размещения предприятий розничной торговой сети в городах. 6.1. Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений Оптовая торговля выступает посредником между производителем и розничной торговой сетью, охватывая всю сферу товарных ресурсов. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения. Особенностью оптовой торговли является то, что товар закупается крупными партиями, формируется торговый ассортимент; далее товар направляется с определенной надбавкой к стоимости в розничную торговую сеть. Оптовая торговля складывается из отношений между организациями, причем хозяйственные связи по поставкам продукции формируются самостоятельно. Большое влияние она оказывает на систему экономических связей между регионами, промышленными отраслями, определяет пути перемещения товаров. К принципам оптовой торговли можно отнести: О определение ресурсной базы, т.е. достижение соответствия товаров и денежных средств, иначе говоря, спроса покупателей v их платежеспособности; о создание рынка, позволяющего осуществлять подбор партнеров и устанавливать коммерческие связи; о формирование системы финансово-ценовых регуляторов нг всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального стимулирования и установления уровня ответственности за нарушение правил и норм в рамках оптовой торговли. В советское время выделялись следующие основные формы оптовой торговли: торговля через оптовые организации и транзитом осуществлялась территориальными органами Госснаба СССР; о реализация продукции через оптовые магазины; о реализация продукции в порядке мобилизации внутренних ресурсов. В плановой экономике роль оптовой торговли немаловажная, однако распределительная система изжила сама себя, так как не позволяла следить за спросом, а соответственно и в полной мере удовлетворять потребности населения. Качественно новый этап в развитии оптовой торговли в России связан с упразднением централизованного распределения продукции и принятием законов РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990 г. и «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г. С этого времени начали создаваться новые организационные формы института оптовой торговли — торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки. Отличительными признаками этих структур является рыночный характер их деятельности, а именно: альтернативный выбор партнеров, полная финансовая самостоятельность, независимость, моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности. Оптовая торговля отличается от розничной рядом признаков: о предприятие оптовой торговли располагается обычно на окраине города или в пригороде; главные требования — хорошие подъездные пути и большие складские площади; о объем оптовых сделок значительно крупнее розничных. В российской экономике оптовая торговля выделяется в особую структуру по обороту с товаром на рынке, появляется такое понятие, как «оптово-розничная торговля», т.е. оптовики начинают внедряться на рынок, минуя розничное звено, тем самым подрывая сами принципы оптовой торговли. Система оптовой торговли решает ряд насущных вопросов — формирование оптимального торгового ассортимента, обеспечение бесперебойной поставки товаров, занятость и трудоустройство населения. При этом спрос на рабочую силу на рынке труда (занятость населения, обеспечиваемая крупными предприятиями, использующими наемных работников) напрямую зависит от спроса на производимую продукцию. Также здесь значительная роль принадлежит продолжительности деловых взаимоотношений продавца - предприятия оптовой торговли, и покупателя; особое место отводится сложности выполняемых работ, немаловажна деятельность государства и профсоюзов, выполняющих социальные функции. В настоящее время перед российской оптовой торговлей стоит ряд задач: -создание банка данных о текущих исследованиях, прогнозах состояния рынка, спроса на продукцию производственно-технического сектора и товары народного потребления; о качественное и своевременное обслуживание потребителей и обеспечение их товарами в соответствии с полученными заказами, заключенными договорами и контрактами; - внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли, в частности использование высокомеханизированных погрузочно-разгрузочных средств, мобильного транспорта, современных видов тары; использование экономических методов управления и стимулирования системы взаимоотношений оптовой торговли между поставщиками и покупателями; - создание компьютеризованной системы учета всех операций, осуществляемых предприятием, что обеспечивает более точную отчетность и контроль за своей деятельностью; о максимально возможная совокупная экономия в результате снижения уровня издержек обращения на всех этапах оптовой торговли. Предприятие оптовой торговли, осуществляя коммерческую деятельность, стремится к максимизации прибыли и минимизации издержек, поэтому перед ним стоит проблема выбора оптимальной комбинации используемых ресурсов при каждом объеме выпуска продукции (или комбинации затрат при получении прибыли за счет реализации товаров). рост массового производства на крупных предприятиях, отдаленных от основных пользователей готовой продукции (перерабатывающие предприятия в основном располагаются в местах, удаленных от жилых массивов, например мебельная фабрика «Evanty» в поселке «Дубки» Саратовской области); увеличение объемов производства и создание товарных запасов; • увеличение числа уровней производителей (например, транснациональные корпорации) и пользователей в связи с тем, что сейчас нет предприятий-производителей, которые могут обеспечить весь технологический процесс, сократились масштабы производства и производственные мощности. Начиная с 1970-х гг. наблюдается бурный рост транснациональных корпораций (ТНК) — крупных компаний, имеющих филиалы и дочерние компании (в том числе торговые предприятия) во многих странах мира. Роль ТНК исключительна для мировой экономики. В начале 2000 г. в мире насчитывалось более 63 тыс. ТНК, на внутрикорпорационные поставки ТНК приходится около трети всей мировой торговли; - необходимость подбирать материальные блага определенного количества и качества для целевых групп потребителей. По структуре оптовую торговлю в России можно разделить на два направления: - оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами, которая включает в себя оптовую торговлю средствами производства, продовольственными товарами без переработки, а также осуществляет торговые связи с производством; - оптовая торговля готовой продукцией, которая включает в себя торговлю потребительскими товарами, в том числе продовольственными товарами без переработки, и торговлю средствами производства; осуществляет торговые связи с потребителями. Таким образом, оптовая торговля находится в центре хозяйственных связей, осуществляемых оптово-посредниче-ским звеном и с производством, и с потреблением, является важнейшим опосредованным звеном между сферами производства и потребления в процессе воспроизводства. С помощью средств массовой информации (газет, радио, телевидения) оптовая торговля воздействует на промышленность и потребителя, привлекает внимание общественности к поставщикам, выпускающим товары низкого качества, которые не пользуются спросом у покупателей, тем самым заставляя производителя заботиться о качестве выпускаемой им продукции и его ассортименте. Оптовая торговля активно воздействует на предприятия розничной торговли, способствуя расширению торгового ассортимента, повышению качества товаров, увеличению доли фасованных товаров, организации передовой технологии доставки и продажи товаров, улучшению обслуживания покупателей. Оптовые базы объединяют поставщиков и покупателей, которые могут контактировать между собой. Товароведы оптовых баз организуют и осуществляют оптовую продажу товаров повседневного спроса непосредственно для потребителей, совместно с розничной торговлей изучают спрос, проводят выставки-продажи, организуют рекламные и дегустационные мероприятия, проводят розыгрыши призов, а также лотереи. Оптовую торговлю классифицируют: - по широте ассортимента — торговля широкого ассортимента (до 1—100 тыс. наименований), ограниченного ассортимента (менее 1000 наименований), узкого ассортимента (менее 200 наименований), специализированного ассортимента; - по способу доставки — собственным транспортом, транспортом покупателя; - по степени кооперации — горизонтальная кооперация для оптового сбыта предприятий, вертикальная кооперация для розничного сбыта продукции конечным потребителям; - по отношению к системе сбыта — эксклюзивная система сбыта (организация-производитель предоставляет официальную лицензию на торговлю своим товаром по условиям франчайзинга); селективная система сбыта (распространительские соглашения между производителем и оптовыми организациями); интенсивная система сбыта (работа одновременно со всеми посредниками); - по сумме товарооборота — крупные, средние, мелкие системы сбыта. Выбор формы оптовой торговли зависит от вида товара, его расположения на рынке товаров, от сделки оптовой компании с продавцом товара. Выделяют две основные формы оптовой торговли — транзитную, складскую. При транзитной форме товары доставляют от организации-производителя до потребителей или до мелких оптовых компаний, обходя при этом склады-посредники. При этом возможно ускорение оборота, снижение логистических издержек, улучшение сохранности товара. Транзитная поставка применяется, когда не требуется промежуточная подготовка товара — расфасовка, переработка и т.д. В этом случае оптовик-посредник не имеет возможности формировать ассортимент, т.е. осуществляет торговлю производственным ассортиментом. Наиболее распространенными видами складской оптовой торговли являются: - личный отбор товара на складе; -по письменной заявке магазина (например, по факсу) или по устной его заявке по телефону; - через выездных торговых представителей — торговых агентов, менеджеров по сбыту; - торговля на оптовых выставках и ярмарках. Выбор вида торговли для оптовика определяется с учетом желания и масштабов розничного предприятия. Таким образом, роль и функции оптовой торговли в современной российской системе хозяйственных отношений претерпевают изменения под влиянием сложившейся в стране экономической ситуации, но тем не менее основной ее задачей так или иначе остается максимальное удовлетворение потребительского спроса и быстрого бесперебойного распределения товарной массы в розничной торговой сети с полным ассортиментом.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |