КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды запасов и методы их нормирования
Создание и содержание материальных запасов МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ Условие и приемы ведения дискуссии. Искусство ведения дискуссии – эристика. Также называется раздел логики, в котором изучаются условия и приемы ведения спора. Для того, чтобы спор был плодотворным, должны быть соблюдены определенные условия: 1. Должен существовать спора, тема спора. 2. Должна существовать реальная противоположность спорящих сторон. 3. Должна существовать некоторая общая основа спора. Т.е. какие-то принципы, убеждения, которые признаются обеими сторонами. 4. Должно быть некоторое знание о предмете спора. 5. Должна иметь место способность быть внимательным к своему противнику. Приемы, используемые в ходе спора, делятся на допустимые и недопустимые (лояльные и нелояльные). 1. В споре важно не обороняться, на наступать. 2. Необходимо стремиться сформулировать предмет спора и план обсуждения. 3. Стремиться возложить время доказывания или опровержения на оппонента. 4. Концентрировать внимание на наиболее слабом звене в аргументации оппонента. 5. Использование эффекта внезапности. 6. Стремиться взять последнее слово.
Нелояльные приемы: 1. Подмена тезиса. 2. Использование некорректных аргументов: 1) Аргумент к личности. 2) Аргумент к авторитету. 3) Аргумент к публике. 4) Аргумент к тщеславию. 5) Аргумент к силе. 6) Аргумент к жалости. 7) Аргумент к невежеству. Материальный запас (МЗ) – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления. Понятие МЗ – ключевое в логистике. Сырье, прежде чем в виде готового изделия попасть к конечному потребителю, соединяется с другими материалами, подвергается производственной обработке и при этом перемещается по материалопроводящей цепи. В процессе этого перемещения сырье, полуфабрикаты и готовые продукты периодически задерживаются, ожидая своей очереди вступить в ту или иную логистическую операцию. Причины создания МЗ: 1) возможность нарушения установленного графика поставок (негативное последствие – остановка производственного процесса); 2) возможность колебания спроса (негативное последствие –неудовлетворенный спрос, потеря прибыли, имиджа); 3) сезонные колебания производства некоторых видов товаров при относительно равномерном их потреблении, например, уборка и потребление картофеля (последствие – необходимость накопления товара для последующего равномерного распределения в течение года); 4) Возможность равномерного выполнения операций производства и распределения (наличие запасов готовой продукции сглаживает колебание интенсивности производства, результат – равномерность распределения продукции; наличие производственных запасов сглаживает колебания в поставках сырья и полуфабрикатов, результат – равномерность процесса производства). 5) скидки за покупку крупной партии товаров; 6) возможность получения прибыли за счет спекуляции при предвидении резкого повышения цен на товары; 7) издержки оформления заказа: поиск поставщика, проведение переговоров, командировки, междугородние переговоры и т.п. (последствие – необходимость увеличить заказываемую партию, а значит, и запас); 8) необходимость немедленного обслуживания покупателей (выдать товар из запаса быстрее, чем произвести или закупить, что повышает конкурентоспособность предприятия); 9) минимизация простоев производства из-за отсутствия запасных частей (особенно для предприятий с непрерывным процессом производства); 10) упрощение процесса управления производством (наличие производственных запасов позволяет снизить требования к степени согласованности производственных процессов, что снижает издержки на организацию управления этими процессами). Основные виды затрат на создание и содержание запасов: 1) замороженные финансовые средства; 2) расходы на содержание специально оборудованных помещений; 3) оплата труда специального персонала; 4) потери вследствие порчи и хищений запасов. Плюсы и минусы больших запасов + большие запасы сглаживают сбои в поставках, обеспечивают стабильность работы, непрерывность производственного процесса, полное удовлетворение спроса. + малые затраты на оформление и доставку заказов; – большие затраты на содержание запасов в надлежащих условиях; – большие площади под складские помещения; – замораживание финансовых средств в запасах; – риск окончания срока годности, порчи, хищений.
Классификация запасов по различным признакам представлена на рис. Рис.8.1. Классификация запасов Классификация по отношению к логистическим операциям/функциям Запасы в снабжении — это материальные ресурсы, находящиеся в логистических каналах (цепях) от поставщиков до складов материальных ресурсов товаропроизводителя, предназначенные для обеспечения производства готовой продукции. Производственные запасы — формируются в организациях-потребителях, это запасы материальных ресурсов и незавершенного производства, поступившие к потребителям и не подвергнутые переработке, находящиеся на предприятиях сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления и позволяющие обеспечить бесперебойность производственного процесса. Сбытовые (товарные) запасы находятся у организаций-изготовителей на складах готовой продукции, а также в каналах сферы обращения, это запасы готовой продукции, транспортные запасы, находящиеся на складах готовой продукции фирмы производителя и в дистрибутивной сети и предназначенные для удовлетворения спроса потребителей (продажи). Складские запасы — запасы продукции находящиеся на складах различного типа и уровня определенных звеньев логистической системы, как внутрифирменных, так и логистических посредников. Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы) — это запасы материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции находящиеся в процессе транспортировки от одного ЗЛС к другому или в пределах одного ЗЛС. Грузопереработка — это специфический складской запас, формирующийся без логистической операции хранения (например, перегрузка в одном транспортном узле с одного вида транспорта на другой, консолидация, сортировка и т.д.). Классификация по функциональному назначению Текущие запасы — соответствует уровню запаса в любой момент учета. Он может совпасть с максимальным желательным запасом, пороговым уровнем или гарантийным запасом. Предназначен для обеспечения непрерывности процесса производства или сбыта между двумя очередными поставками. Страховой (гарантийный запас) — предназначен для сокращения логистических и финансовых рисков, связанных с непредвиденными колебаниями спроса на готовую продукцию, невыполнением договорных обязательств по поставкам материальных ресурсов (нарушением сроков, объемов поставок, качества поставляемых МР и т.п.), сбоями в производственно-технологических циклах и другими непредвиденными обстоятельствами. Страховой запас является величиной постоянной и в нормальных условиях — неприкосновенной. Подготовительный запас — часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная для подготовки материальных ресурсов и готовой продукции к производственному или личному потреблению. Наличие данного вида запаса вызвано необходимостью выполнения определенных логистических операций по приемке, оформлению, погрузке-разгрузке, дополнительной подготовке (растариванию, чистке, сушке, рихтовке и т.п.) к потреблению. Сезонные запасы — это запасы материальных ресурсов и готовой продукции, создаваемые и поддерживаемые при явно выраженных сезонных колебаниях спроса или характера производства, транспортировки. Сезонные запасы должны обеспечить нормальную работу организаций и бесперебойность производственного потребления на время сезонного перерыва в производстве, потреблении и транспортировки. Запасы продвижения готовой продукции формируются и поддерживаются в дистрибутивных каналах для быстрой реакции на проводимую фирмой маркетинговую политику продвижения товара на рынок, обычно сопровождаемую широкомасштабной рекламой в средствах массовой информации. Эти запасы (чаще всего для товаров широкого потребления: аудио- и видеотехники, табачных изделий и т.п.) должны удовлетворять возможное резкое увеличение спроса на ГП фирмы. Спекулятивные запасы — обычно создаются фирмами для материальных ресурсов (компонентов, полуфабрикатов) в целях защиты от возможного повышения цен на них или введения протекционистских квот или тарифов. Устаревшие (неликвидные) запасы — образуются вследствие ухудшения качества товаров во время хранения, а также морального износа, вследствие несовпадения логистических циклов в производстве и дистрибьюции с жизненным циклом товара. В этом случае морально устаревшие товары не находят сбыта. Классификация по количественным уровням Классификация количественных уровней запасов представлена на рис.8.2 Рис.8.2. Классификация количественных уровней запасов Максимальный желательный запас определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе УЗ. Этот уровень может превышаться. В различных системах управления максимальный желательный запас используется как ориентир при расчете объема заказа. Пороговый уровень запаса используется для определения момента времени выдачи очередного заказа.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |