КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды транспорта и условия его выбора
Понятие и классификация международных перевозок Транспортное обеспечение международных перевозок
При осуществлении международных экономических связей транс-порт обеспечивает перемещение товаров и людей между двумя и более странами. От работы транспорта в определенной степени зависит эффективное функционирование внешнеэкономической сферы каждой страны. Затраты на доставку товаров включаются в цену товаров, составляя немалую часть в структуре издержек предприятия. В стоимости продукции транспортный фактор часто играет решающую роль при обосновании целесообразности внешнеторговой сделки. Транспорт – это совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные условия для их взаимодействия. Благодаря транспорту создаются необходимые условия для завершения производственных процессов по выработке различной продукции. Продукцией транспорта во ВЭД следует считать непосредственно сам процесс перемещения товаров от изготовителя к потребителю или международных перевозок. Международные перевозки – это перевозки грузов и пассажиров из одной страны в другую на взаимно согласованных или принятых на международном уровне экономических и правовых условиях, предусматривающих оформление международных транспортных документов. Под международной перевозкой также понимают перевозку грузов для промышленных, торговых и иных целей, когда по пути следования транспортного средства происходит пересечение границы между двумя странами. Можно заключить, что международным перевозкам присущи два основных признака: · они осуществляются между двумя и более странами; · их выполнение регулируется условиями, установленными международными соглашениями. Международные перевозки обслуживаются национальными перевозчиками различных стран, использующими для этого свой подвижной состав, а также транспортные сети (автомобильные, железнодорожные, воздушные, речные) и транспортные узлы, относящиеся к транспортным системам отдельных стран. Для признания перевозки международной достаточно ее начать и засвидетельствовать фактическое поступление груза (пассажира) на территорию иностранного государства. Перевозки не являются международными, когда транспортный процесс ограничен территориальными рамками одного государства, несмотря на то, что один из его участников (грузоотправитель, грузополучатель, пассажир или перевозчик) – иностранец. Международные перевозки классифицируются по ряду признаков: 1. В зависимости от предмета транспортных операций их подразделяют на перевозки грузов, пассажиров, грузобагажа. 2. В зависимости от вида транспорта выделяют перевозки наземные (железнодорожный и автомобильный транспорт); водные (морской и речной транспорт); воздушные (авиационный транспорт); тру-бопроводные (нефтепровод, газопровод). 3. В зависимости от периодичности транспортных операций перевозки бывают регулярными (линейными) и нерегулярными (чартерными). 4. По количеству используемых транспортных средств различают перевозки прямого (отдельными видами транспорта) и смешанного сообщения (используются два и более видов транспорта). 5. С учетом порядка прохождения пограничных пунктов (пунктов следования) перевозки подразделяют на бесперегрузочные (бес-пересадочные) и перегрузочные (пересадочные). 6. По характеру перевозки на территории иностранного государства выделяют перевозки соседские (в соседние страны); транзитные (маршрут проходит через промежуточные страны), сквозные (например Москва – Калининград через Беларусь и Литву). 7. С учетом транспортной характеристики груза могут быть перевозки сухих и наливных грузов. 8. В зависимости от состава участников перевозочного процесса перевозки подразделяются на осуществляемые изготовителем товара, продавцом или покупателем, перевозчиком или посредником. Транспорт призван обеспечить регулярность, надежность, быстроту, ритмичность доставки товаров от производителя к покупателю без потерь с наименьшими затратами. Особенностью транспорта во внешнеэкономической деятельности является подверженность его продукции – транспортной услуги – воздействию всех факторов, характеризующих развитие рыночной экономики, среди которых – соотношение спроса и предложения на перевозку грузов, состояние политических и экономических отношений различных государств, колебания цен на топливо и другие факторы. Транспортное обеспечение международных экономических связей охватывает всю совокупность операций, составляющих содержание процесса доставки товара от места его изготовления до места потребления. Выбор транспортного средства и непосредственно перевозка являются основной составляющей процесса транспортировки груза, но процессу перемещения товаров предшествует подготов-ка товара к перевозке, доставка его к магистральным видам транс-порта, погрузочные работы в пунктах отправления. Завершающими этапами являются разгрузочные работы в пунктах назначения и сда-ча груза получателю с передачей документов. В процессе транспортного обслуживания возникает необходимость проведения дополнительных операций. В международной практике наибольшее распространение получили такие транспортно-экспе-диторские операции, как экспедирование грузов, переупаковка, перемаркировка и комплектация погрузочных партий, посредничество в заключении договора перевозки груза, услуги по таможенному, санитарному оформлению отправки товаров, страхованию грузов, организация погрузки-разгрузки и хранения грузов, оформление с перевозчиком актов о недопоставках и излишках товара, порче и повреждении груза или тары, содействие расчетам между покупателем и продавцом. Экспортерам, особенно впервые занимающимся ВЭД, целесообразно использовать услуги специализированных организаций по транспортно-экспедиторскому обслуживанию грузов.
Основные виды транспорта, используемого при международных перевозках грузов: морской, речной, воздушный, железнодорожный, автомобильный и трубопроводный. Выбор наилучшего для международной перевозки вида транспорта базируется на сумме четырех основных показателей: · стоимость; · скорость; · надежность; · качество перевозки и сохранность груза. Каждый вид транспорта при его использовании для перевозки грузов имеет свои преимущества и недостатки. Кроме этого, выбирая средство доставки конкретного товара или вид транспорта, отправители принимают в расчет, как правило, шесть факторов, представленных в таблице.
Сравнительная характеристика различных видов транспорта
* Наиболее благоприятный показатель 1.
Например, если грузоотправитель заинтересован в быстрой доставке груза, то основной выбор он делает между воздушным и автомобильным транспортом; если важно минимизировать издержки, то выбирают водный, трубопроводный или железнодорожный вид транспортировки. В последнее время растет доля автомобильного транспорта в общем объеме международных перевозок, что обусловлено наибольшим количеством выгод, связанных с его использованием. Железнодорожный и автомобильный транспорт широко используются во внутриконтинентальной внешней торговле, при перевозках экспортных и импортных грузов. Железнодорожный транспорт является наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок на дальние расстояния вагонных партий грузов двух типов: в контейнерах и насыпью (наливом), име-ет незначительную зависимость от климатических условий. Вместе с тем использование железнодорожного транспорта предполагает высокие материальные затраты, связанные со строительством железных дорог, их эксплуатацией и содержанием станционных сооружений. Автомобильный транспорт предоставляет возможность доставки товара «от двери до двери». Этот вид перевозок очень гибок в отношении маршрутов и графиков движения, а также обеспечивает более высокую оперативность оказываемых услуг, доставку товаров не-посредственно к месту назначения. Автотранспорт наиболее удобен при перевозках дорогостоящих товаров на небольшие расстояния. Использование автотранспорта ограничено при перевозке значительных партий грузов на большие расстояния. Он является достаточно дорогим видом транспорта, его эксплуатация зависит от дорожной сети. Морской транспорт отличается низкой себестоимостью перевозок, большой грузоподъемностью и незаменимостью в обслуживании международной торговли стран, отделенных друг от друга морями и океанами. Но использование морского транспорта ограничивается пропускной способностью портов и каналов, сезонностью морских перевозок в северных районах. Особенностью морского транспорта является небольшая скорость перевозок. Речной транспорт тихоходный и зависит от времени года, требует учета естественного географического расположения водных путей, которое не всегда совпадает с направлениями грузопотоков, используется для транспортировки громоздких нескоропортящихся товаров. Стоимость перевозки речным транспортом невелика. Воздушный транспорт является серьезным конкурентом морскому транспорту в межконтинентальных перевозках ценных грузов, негромоздких изделий высокой стоимости, скоропортящихся про-дуктов. Для воздушного транспорта характерна высокая скорость доставки, возможность доставки в районы, где не могут быть использованы другие виды транспорта. Но авиатранспорт – самый до-рогой вид транспорта, а также имеет большое количество ограничений при загрузке и зависит от погодных условий. В международной торговле нефтью, газом, химическими продуктами важную роль играют трубопроводные системы или трубопроводный транспорт. Протяженность магистральных нефтепроводов 27 стран, по статистике ООН, достигает 436 тыс. км. Наиболее крупными владельцами нефтепроводов являются США и Россия. Особенностями трубопроводного транспорта являются низкая себестоимость транспортировки, высокий уровень автоматизации операций, обеспечение непрерывности подачи груза. В то же время строи-тельство трубопроводов требует значительных материальных затрат, их эксплуатация возможна лишь в одном направлении, объемы транс-портировки ограничены пропускной способностью труб. Когда месторождение иссякает, трубопроводы становятся бесполезными.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |