Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование перевозки грузов




Правовое пространство международных перевозок определяется международными конвенциями, межгосударственными соглашениями, национальными законодательствами стран-участниц внешнеэко-номической деятельности.

Республика Беларусь, как участник мировой торговли, приняла обязательства по выполнению ряда международных правил, унифицировавших и упростивших перевозку внешнеторговых грузов и пас-сажиров. Практически каждого участника ВЭД в Республике Беларусь затрагивают следующие международные правила.

Основными соглашениями в международных морских соглашениях являются Гамбургские правила 1978 года (Конвенция ООН о морской перевозке грузов), Гаагско-Висбийские правила (Брюссель-ская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года с последующими изменениями, внесенными Брюссельским протоколом в 1968 году). В настоящее время в Брюссельской конвенции участвуют более 70 государств.

Международные правила перевозки железнодорожным транспор-том определяются в Бернских конвенциях о перевозках грузов и пас-сажиров (первоначально заключены в конце ХIХ века и в последующем многократно пересматривались), Единой конвенции о железнодорожных перевозках (в редакции 1980 года, КОТИФ), в основе которой содержатся положения из Бернской конвенции. Участниками Бернских конвенций являются большинство европейских, ряд азиатских и африканских стран. Беларусь не является участником КОТИФ и по-прежнему как правопреемник СССР осуществляет железнодорожные перевозки в соответствии с Соглашением о международном грузовом соглашении (СМГС), в котором также участвуют страны СНГ, Турция, Иран, Китай, отдельные европейские и другие страны. Перевозка грузов железнодорожным транспортом в западноевропейские страны-участницы КОТИФ и в обратном направлении сопровождается вынужденным переоформлением договора перевозки на пограничных железнодорожных станциях.

Перевозка международным воздушным транспортом осуществляется в соответствии с Варшавской конвенцией о договоре перевозки воздушным транспортом, подписанная в 1929 году, с изменениями и дополнениями, определяемыми Гаагским протоколом от 1955 года, Гватемальским протоколом от 1971 года и Монреальским протоколом от 1975 года. В ней участвует большинство стран мира. Варшавская конвенция применяется в регулярных воздушных сообщениях. Правовой основой договора о воздушной перевозке в нерегулярных (чартерных) сообщениях является положение Гвадалахарской конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (1961 год).

Международные автомобильные перевозки регулируют следую-щие международные акты:

1. Конвенция о договоре международной перевозки грузов (СMR, КДПГ) от 19 мая 1956 года. Республика Беларусь присоединилась к Конвенции 5 апреля 1993 года. Данный документ применим, если только одна страна – отправки или доставки – является членом конвенции. В частности, Конвенция устанавливает реквизиты автомобильной накладной, предусматривает порядок приема груза к перевозке грузов международного сообщения, ответственность перевозчиков. При применении настоящей конвенции перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и служащих и всех лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки в рамках возложенных на них обязанностей.

2. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с при-менением книжки Международной дорожной перевозки (МДП) (англ. TIR) от 14 ноября 1975 года, разработанная Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.

Книжка МДП (сarnet TIR) используется для осуществления контроля за доставкой грузов, перевозимых опломбированным автомобильным транспортом и контейнерами от таможни в стране продавца до таможни в стране покупателя. Книжка МДП является таможенным документом, позволяющим перевозчику освободиться от необходимости оплаты таможенных пошлин, сборов, и, как правило, от предъявления груза к промежуточному таможенному транзитному досмотру. Международная система гарантий является элементом транзитного режима МДП. Она предусматривает гарантированную уплату национальным объединением, представляющим перевозчиков своей страны и признанным ее таможенным органом, уплату всех пошлин и сборов, которые могут быть не уплачены в ходе транзитных транспортных операций. Предел ответственности гарантийных обязательств ассоциаций (объединений) по одному карнету TIR составляет 50 000 долларов США. Это означает, что гарантийная ассоциация обязуется возместить государству ущерб (в размере не более 50000 долларов США), причиненный тем перевозчиком, которому был выдан карнет TIR.

В Республике Беларусь такой организацией является Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозок (БАМАП). Для получения допуска к процедуре МДП необходимо предоставить в ассоциацию набор документов, определенных специальным положением. Минимальные требования к перевозчикам подразумевают наличие опыта международных перевозок не менее шести месяцев, устойчивое финансовое положение, отсутствие нарушений налогового законодательства, наличие знаний в области применения конвенции. Книжка МДП выдается после предоставления документов о страховании таможенных рисков либо гарантии банка об уплате вышеназванной суммы по каждой книжке.

3. Конвенция о дорожном движении от 19 сентября 1949 года
(в редакции 1968 года, вступившая в силу в 1977 году), в соответствии с которой автомобиль, используемый для международного сообщения, должен иметь свидетельство о регистрации, регистрационный номер, отличительный знак своего государства, опознавательные знаки установленной формы.

4. Европейское соглашение о международной автомобильной пере-возке опасных грузов от 30 сентября 1957 года и другие.

Если фирма производит международные автоперевозки своим транспортом, то надо выполнить ряд условий. Необходимо иметь лицензию на международную перевозку. Автотранспортное средство должно отвечать требованиям, в том числе техническим, установленным к автотранспортным средствам Международной конвен-цией о дорожном движении и Протоколом о дорожных знаках и сигналах. Перевозка должна быть оформлена международной товаротранспортной накладной с приложением всей необходимой транс-портной документации. Водителю необходимо иметь международные права и визы страны назначения и транзитных стран.

Международные смешанные сообщения регулируются конвенцией ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 года.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.