КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ рентабельности продукции
ТЕМА 4. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ Значение, задачи и источники информации. Анализ рентабельности продукции. Факторный анализ рентабельности продукции. Анализ рентабельности отдельных видов продукции.
К показателям рентабельности продукции относят: 1. Рентабельность отдельных изделий — рассчитывается как отношение прибыли от изделия до себестоимости самого изделия. 2. Рентабельность реализованной продукции — рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (или чистой прибыли) к выручке от реализации продукции. 3. Рентабельность производства — рассчитывается как отношение прибыли от реализации до стоимости основных фондов и материальных оборотных средств. Показатели рентабельности определяются в коэффициентах или в процентах и показывают часть прибыли в каждой денежной единице расходов, или долю товарной продукции в ее себестоимости. Показатели рентабельности можно рассчитывать и за отдельными структурными подразделами, и по видам деятельности. Показатели рентабельности используют для оценки результатов деятельности предприятия, его структурных подразделов, в ценообразовании, инвестиционной политике, для сравнительного анализа родственных предприятий, которые вырабатывают такую самую продукцию, для выбора вариантов формирования ассортиментов и структуры продукции, анализа рациональности производства продукции. Задачи анализа рентабельности: -оценка выполнения определенных параметров (плана, прогноза и т.п.); -изучение динамики показателей; -определение факторов изменения их уровня; -поиск резервов роста рентабельности; -разработка мер по использованию выявленных резервов. Выбор и последовательность анализа определяется его задачами. Так, для оценки результатов деятельности предприятия анализируют рентабельность реализованной продукции для изучения производства отдельных видов продукции с точки зрения спроса на них, целесообразности их выпуска - рентабельность отдельных изделий и факторы ее изменения. Следует изучать уровень рентабельности не только в целом по предприятию, а и в его структурных подразделах, а также по видам деятельности предприятия (основная, инвестиционная, финансовая и т.п.). Изменение рентабельности отдельных видов продукции происходит под влиянием разных факторов, некоторые из них показано на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Структурная схема рентабельности единицы изделия
Факторы изменения цены реализации и себестоимости изделия считаются факторами первого, а все другие — факторами второго порядка. Определение влияния факторов первого порядка проводится методом цепных подстановок или методом абсолютных разностей.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |