КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компьютерная обработка информации
Для обработки информации существует множество вариантов (организационных форм) технологических процессов. Обычно технологический процесс обработки информации с использованием ЭВМ включает в себя следующие операции: прием и комплектование первичных документов (проверка полноты и качества их заполнения, комплектования и т.д.); ввод данных в ЭВМ; обработка данных; контроль и выдача результатной информации. Процесс обработки информации достаточно сложен и зависит от множества факторов. Современные компьютерные технологии позволяют эффективно производить все операции по обработке различной информации (текстовой, числовой (табличных данных), графической, звуковой и видеоинформации), используя соответствующие технические и программные средства. 4.1. Технологии и системы обработки текстовых документов, В зависимости от функциональных возможностей системы обработки текстовых документов условно можно разделить на следующие виды: Редакторы текстов — для обработки простых текстов, в том числе текстов программ, написанных на языках программирования. В настоящее время они не являются самостоятельными программными продуктами, а встраиваются в операционные системы (например, программа Блокнот) и их оболочки или в системы программирования. Редакторы документов — для работы с текстом, имеющим структуру документа, т.е. состоящим из разделов, страниц, абзацев и т.п., в который могут быть добавлены таблицы, графический материал и т.п. Существует большой класс таких программ, например: Microsoft Word, Word Perfect, Лексикон, MultiEdit и др. Редакторы научных текстов — для подготовки и редактирования научных текстов, содержащих большое количество формул, графиков и специальных символов. Среди наиболее известных можно выделить системы MathOr, LaTex и др. Издательские системы — для подготовки (верстки) больших сложных документов (книг, журналов, газет). В качестве примера можно назвать Corel Ventura Publisher, Adobe PageMaker, Adobe InDesign, QuarkXPress и др. Надо отметить, что издательские системы в основном предназначены для верстки текста (компоновки текста и графики на странице), а на этапе предварительной подготовки материалов предполагается использование редакторов документов. Условно к системам обработки текстовых документов также можно отнести «визуальные» Web-редакторы, которые позволяют создавать Web-страницы как обычный документ, содержащий текст, графику, таблицы и т.п., однако в отличие от редакторов документов они имеют набор специализированных элементов управления и навигации. Однако в настоящее время различия между рассмотренными группами текстовых редакторов становятся непринципиальными. Современные редакторы документов позволяют работать с текстами, содержащими объекты и фрагменты, созданные в различных приложениях, могут использовать формулы и специальные символы, создавать Web-страницы и т.д. Общая характеристика и функциональные возможности текстового процессора Microsoft Word 2003 Текстовый процессор Microsoft Word 2003 имеет следующие основные функциональные возможности: § создание и редактирование текстовых документов (копирование, перемещение, удаление фрагментов текста, поиск и замена слов и т.д.); § создание документов с помощью специализированных шаблонов и «мастеров»; § импорт документов, созданных в других приложениях; § различные режимы работы с документом (обычный, Веб-документ, разметки страницы; структура документа, во весь экран, предварительный просмотр и др.); § форматирование текстовых документов (использование шрифтов различных размеров и начертаний символов и различных способов их выделения; установка параметров абзаца; задание междустрочных интервалов, автоматическая расстановка переносов и т.д.), автоформатирование, применение стилей — совокупности параметров оформления элементов документа, которая хранится под определенным именем; § автоматическое создание указателей, списков иллюстраций и оглавления документа (в виде гиперссылок, позволяющих перейти к нужному разделу документа, рисунку или соответствующей странице); § автоматическая проверка орфографии, грамматики и стилистики, подбор синонимов, использование автозамены; § установка сносок и закладок, вставка полей с информацией стандартного типа (дата, время и т.п.), использование автотекста; § поддержка гипертекстовых ссылок, OLE-технологии и технологии «drag&drop»; § добавление различных объектов: математических формул (Microsoft Equation Editor), электронных таблиц (Microsoft Excel), графиков и диаграмм (Microsoft Graph или Microsoft Excel), готовых графических образов (Microsoft Clip Gallery), рисунков, автофигур (панель инструментов «Рисование») и др. и возможности работы с ними; § создание эффектов текста (Microsoft WordArt); § создание таблиц и работа с ними (добавление/удаление строк/столбцов; задание конкретного значения или автоматический подбор высоты строк и ширины столбцов; объединение и разбиение ячеек; обрамление и заливка; проведение расчетов с помощью формул; сортировка данных; и т.д.); § создание маркированных и нумерованных списков; § работа с многоколоночным текстом (верстка простого документа); § создание документов с использованием электронных форм и полей Word, а также с помощью «Процедуры слияния»; § создание макросов (последовательностей макрокоманд) и модулей на языке программирования VBA; § подготовка документов к печати (нумерация страниц, установка размеров бумажного носителя и параметров печати; задание верхних и нижних колонтитулов; просмотр документов перед печатью и т.д.); § множественный буфер обмена, позволяющий размещать до 24 фрагментов данных; § отмена и повторение предыдущих действий пользователя; § и др. Главным понятием при работе с текстовым процессором является понятие электронного документа. Структурными элементами документа являются: символ, абзац, страница, раздел. Символ — это минимальная единица информации при работе с текстом. Он определяется видом шрифта, размером и начертанием. Абзац — это фрагмент текста между двумя маркерами конца абзаца (¶), который вводится при нажатии клавиши [Enter]. Переход на следующую строку внутри абзаца происходит автоматически при полном заполнении текущей строки. Абзац может содержать текст, графику, таблицы и другие объекты. Страница характеризуется размером бумажного листа и параметрами размещения текста: полями, способами вертикального выравнивания, ориентации текста и др. Раздел — часть документа, имеющая заданные параметры форматирования страницы. Раздел документа характеризуется определенным форматом печатной страницы, способом нумерации страниц, количеством колонок текста и др. Новый раздел создается, если требуется изменить параметры страницы или вид документа (например, изменить ориентацию листа или разместить текст в несколько колонок). Внешним видом создаваемого документа также позволяют управлять специальные (непечатаемые) символы, например, с их помощью можно сделать строку короче (символ конца строки) или предохранить некоторые слова от переноса (неразрывный пробел) и т.д. Технологию создания документа удобно представить в виде последовательности трех этапов: 1. Настройка Word для работы Установка параметров страницы (формат и ориентация бумаги, поля и т.д.). Выбор режима отображения документа (обычный, разметка страницы и т.д.). Задание параметров абзаца (отступы, интервалы, выравнивание и т.д.). Выбор шрифта (тип, размер, начертание). Задание масштаба отображения документа. 2. Ввод, редактирование, форматирование и сохранение документа Набор текста. При вводе можно использовать специальные символы (например, текущую дату, которая будет обновляться каждый раз при открытии, печати или просмотре документа) и дополнительные символы (не обозначенные на клавиатуре), вставляя их из таблиц символов и списков специальных знаков, доступных через меню Word, либо используя соответствующие комбинации клавиши на клавиатуре. Добавление необходимых объектов (таблиц, рисунков, формул и т.п.). Редактирование текста (изменение содержания документа при помощи добавления, перемещения, копирования или удаления фрагментов). Форматирование текста (придание документу визуально приятного вида путем форматирование символов, абзацев и страниц, автоматическая расстановка переносов и т.д.) Сохранение документа. 3. Подготовка к печати и печать документа Проверка орфографии, грамматики и стилистики. Установка верхних и нижних колонтитулов (областей, располагающихся в верхней и нижней части страницы и содержащих определенный текст, например, номер страницы). Предварительный просмотр (позволяет не только выявить погрешности в форматировании документа, но и добиться нужного количества страниц в документе). Печать (при необходимости можно выбрать принтер, указать количество копий, количество печатаемых страниц и т. д.). Анализ подготовленного документа (при необходимости производится редактирование и повторная печать). Примечание. Основные приемы работы в программе Microsoft Word 2003 и технологии создания различных электронных документов в Word будут рассмотрены на соответствующих лабораторных работах.
4.2. Технологии и системы обработки табличной информации Табличные процессоры — это программные комплексы для управления электронными таблицами. Электронная таблица (ЭТ) — универсальное средство для автоматизации расчетов над большими массивами табличных данных. Использование табличных процессоров целесообразно в тех случаях, когда: 1. Числа, с которыми требуется работать при решении поставленной задачи, можно расположить в виде таблицы, т.е. В строках и графах; 2. Числа в одной строке или графе связаны с числами в других строках или графах и предполагается использование математических вычислений над данными таблицы; 3. Предполагается статистическая обработка данных или графический анализ; возможно частое изменение информации; отслеживается большое число показателей; предполагается изготовление нужного числа копий табличных документов. Первая программа, реализующая концепцию электронных таблиц, Visicalc была создана для ПК Apple в 1979 году. Затем появились электронные таблицы SuperCalc, Multiplan, Lotus 1-2-3, QuattroPro и др. С 1987 года Microsoft начала выпуск табличного процессора Excel. Современные табличные процессоры имеют дружественный интерфейс и содержат средства для работы с таблицами, текстом, графикой, гиперсвязями, а также дополнения для моделирования, анализа и прогнозирования. В зависимости от вида табличного процессора пользователю доступны различные встроенные функции: математические, логические, статистические, финансовые и др. На основе табличных данных средствами табличного процессора можно проводить графический анализ данных с использованием разнообразных графиков и диаграмм.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |