КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы компьютерной графики и их функциональные возможности
Технологии обмена данными между Windows-приложениями Операционная система Windows изначально ориентирована на высокую степень интеграции ее компонентов, важнейшим элементом которой является возможность эффективного обмена данными между различными приложениями. Для этих целей реализовано несколько технологий. 1. Буфер промежуточного хранения Clipboard За счет использования обмена данными через буфер возможно включение в один документ объектов, созданных различными приложениями, т.е. создание так называемых составных документов. Для всех Windows-приложений установлен ряд стандартных форматов представления данных и при операциях с буфером обмена преобразование данных для этих форматов выполняются автоматически и совершенно незаметно для пользователя. Для непосредственного просмотра данных в буфере обмена, изменения формата представления данных в нем, записи содержимого буфера в файл и его очистки используется утилита Clipboard Viewer (Clipbrd), которая является компонентой операционной системы и устанавливается при ее инсталляции. Недостатками обмена с использованием буфера являются некоторое ограничение объема передаваемой через буфер информации и тот факт что данные, вставленные в составной документ через буфер обмена, не обновляются при их изменении в документе-источнике. 2. Технология DDE Суть технологии DDE (Dynamic Data Exchange — динамический обмен данными) состоит в том, что в сеансе связи одно приложение посылает запросы в виде команд, а другое приложение в ответ пересылает данные. Установленная связь вставляемого объекта с оригиналом сохраняется и после закрытия приложений, т.е. внесенные в оригинал изменения автоматически вносятся во все документы, связанные с ним. В качестве источника данных можно использовать не оригинал, а ранее связанный объект (получается цепочка связей). Word позволяет просмотреть все связи данного документа, разорвать или переключить связь с одного объекта на другой. В DDE объектом называют любой фрагмент, переносимый из одного приложения в другое. На самом же деле переносится не фрагмент, а его «экранный образ»: приложение-источник преобразует данные из своего внутреннего формата в один из стандартов Windows, и в таком виде фрагмент вставляется в приложение-приемник. 3. Технология OLE Технология OLE (Object Linking and Embedding — связывание и внедрение объектов), разработанная корпорацией Microsoft, имеет больше функциональных возможностей, чем DDE, причем если приложение поддерживает OLE, то оно само выполняет обмен данными по этой технологии. OLE-технология обеспечивает возможность вызова одного приложения из другого и возможность помещение объектов, созданных в одном приложении, в документ другого приложения. Эта технология предусматривает два варианта обмена данными: 1. Связывание объекта, при котором в документ помещается не сам объект, а лишь ссылка на документ-источник. В этом случае OLE-объект связан не с приложением-источником, а с документом-источником, в котором находится этот объект. Эта связь позволяет изменить представление объекта в составном документе, как только этот объект будет изменен в документе-источнике. 2. Внедрение объекта, при котором в составной документ вставляется сам объект. Например, при переносе составного документа на другой компьютер OLE-объект будет отображаться нормально, даже если на этом компьютере нет соответствующего документа-источника. Однако OLE-объект сохраняет связь с приложением-источником, которая позволяет редактировать его внутри составного документа. Иными словами, можно сказать, что внедренный объект — это либо оригинал, созданный в документе, либо копия без связи, а связанный объект — это копия, меняющаяся вместе с оригиналом. При редактировании внедренного объекта изменения происходят только в копии объекта данного составного документа, т.е. если один и тот же объект внедрялся в несколько документов, то изменения, внесенные в одну из копий, не влияют ни на оригинал, ни на другие копии этого объекта. Для связывания объекта необходимо, чтобы объект был заранее создан и сохранен в файле. Изменить связанный объект можно, отредактировав документ-источник, поскольку объект находится в единственном экземпляре, а в составных документах указываются лишь ссылки на него (хотя при просмотре и распечатке составного документа связанный объект ничем не отличается от внедренного). Любые изменения объекта, производимые в документе-источнике, обязательно отражаются на представлении этого объекта в составных документах. Это происходит либо автоматически, при открытии документа, содержащего связанный объект, который был изменен, либо по указанию пользователя (если режим автоматического обновления отключен). Операции связывания и внедрения, реализованные в рамках OLE, внешне напоминают технологию DDE и обмен данными через буфер обмена. Документ со встроенными OLE-объектами выглядит аналогично документу с фрагментами, вставленными через буфер обмена. Однако в этом случае при двойном щелчке мыши в поле связанного объекта открывается документ-источник, а внедренного — запускается приложение, в котором создавался этот объект, и в него передается объект для редактирования или выполнения других операций. После окончания работы с объектом программа-источник закрывается, а измененный объект автоматически передается обратно в документ приложения-клиента. В рамках технологии OLE объект представляет собой сочетание данных какого-либо вида (текст, графика, видео, звук и др.) во внутреннем формате приложения, представленном в одном из стандартных форматов Windows, и информации о создавшей его программе, размере, времени создания и т.п. Таким образом, объект является законченной структурой, переносимой из одного документа в другой и сохраняющей отличительные особенности независимо от типа документа, в котором в данный момент находится. В рамках OLE реализован метод drag-and-drop, который обеспечивает наглядность процесса обмена данными, и его можно применять вместо операции копирования через буфер обмена даже при межоконном перемещении объектов и их частей.
4.4. Технологии и системы обработки графической информации Компьютерная графика представляет собой одну из современных технологий создания и обработки различных изображений с помощью аппаратных и программных средств компьютера. Компьютерную графику можно классифицировать по различным признакам. 1. Способ формирования изображения является основополагающим классификационным признаком графики, так как он не только лежит в основе качества изображения, выводимого на экран, но и определяет возможности редактирования, емкость занимаемой при хранении изображения памяти, а также поведение графического объекта при различных технических характеристиках монитора. По этому признаку выделяют три вида компьютерной графики: растровую, векторную и фрактальную. Растровая графика — это изображения, сформированные под воздействием клавишных команд или сигналов от манипулятора типа мышь, а также при фотографии, киносъемке, сканировании изображений. Растровые изображения состоят из множества точек (пикселей), размещаемых по фиксированным строкам (растрам). Растровая графика имеет следующие достоинства: § высокое качество изображения (при соответствующем разрешении); § точная передача оттенков и плавных переходов цветов; § большое количество алгоритмов обработки, для получения различных эффектов; § возможность отображения фотореалистичных изображений. Однако можно отметить и следующие недостатки: § требование большого объёма дисковой и оперативной памяти, т.к. при хранении и обработке изображения должен кодироваться каждый пиксель; § сложность масштабирования (при увеличении становятся видны отдельные пиксели, при уменьшении сложно рассчитать результирующий цвет пикселя, который получается при слиянии нескольких пикселей разных цветов); § проблемы разбиения сложного изображения на произвольные элементы, для их раздельного использования и редактирования. Векторная графика предназначена для создания изображений в виде совокупности объектов — примитивных элементов (дуг, отрезков линий, окружностей, многоугольников и т.п.), которые легко изменить или убрать. Векторная графика содержит математические описания кривых и цветовых заливок, составляющих изображение. Ее важным преимуществом является масштабируемость изображений. При изменении размеров рисунка выполняется пересчет уравнений примитивов и построение линий по этим уравнениям. В результате не происходит искажений объекта, характерных для растровых изображений. Таким образом, векторные изображения сложнее создавать, но легче редактировать (в любой момент можно изменить контур, сменить заливку, уменьшить или увеличить размеры и пропорции и т.д.). Векторную графику часто называют объектно-ориентированной или чертежной графикой. К достоинствам векторной графики можно отнести следующие: § компактную запись информации (минимальный объём); § произвольное масштабирование без потери качества (происходит пересчёт координат и толщины линий и построение объектов в новых размерах); § изображение состоит из отдельных элементов, которые можно произвольно и независимо редактировать; § высокое качество прорисовки линий и других геометрических объектов. В качестве недостатков векторной графики можно отметить следующие: § сложность передачи оттенков и плавных переходов цветов; § невозможность отображения фотореалистичных изображений; § небольшие возможности по обработке изображений. Если сравнить достоинства и недостатки растровых и векторных изображений, можно заметить, что они, в основном, взаимно дополняют друг друга. В настоящее время происходит постепенное взаимопроникновение методов обработки растровых и векторных изображений, т.е. появляется новый класс изображений, которые являются смешанными — растрово-векторными (например, векторные изображения с использованием растровых изображений в качестве фона или заливки контура). Следует также отметить, что векторные и растровые изображения могут быть преобразованы друг в друга — в этом случае говорят о конвертации графических файлов. Достаточно просто выполняется преобразование векторных изображений в растровые (растеризация), которое осуществляется с помощью специальных функций в редакторах векторной графики. Преобразование же растровых изображений в векторные (трассировка) осуществимо не всегда, так как для этого растровая картинка должна содержать четкие линии, которые могут быть идентифицированы программой конвертации (например, Corel Trace, или Adobe StreamLine) как векторные примитивы. Фрактальная графика — вычисляемая графика, основанная на программировании изображения. Обычно она используется для построения графиков и диаграмм (средствами такой графики оснащены табличные процессоры, текстовые редакторы и др.). Отличительными чертами фрактальной графики можно назвать: § изображение формируется по уравнениям; § в памяти хранятся не объекты, а их уравнения; § позволяет моделировать путем математических вычислений сложные, причудливые и необычные рисунки. 2. По размерности получаемого изображения компьютерную графику можно разделить на следующие группы: § двумерная компьютерная графика (2D-графика) — плоские 2-мерные изображения; § трехмерная компьютерная графика (3D-графика) — графика с объемным изображением. 3. По динамике изображения графика может быть классифицирована как: § статическая графика — компьютерная графика с неизменяющимися картинками; § компьютерная анимация — графика с изменяющимися 2-х и 3-мерными изображениями. § Приложения, работающие с такой графикой можно подразделить на: программы 2-х и 3-х-мерного моделирования; программы 2-х и 3-мерной анимации; презентационные пакеты. 4. По назначению графику можно разделить на различные группы: графика для полиграфии; для компьютерной живописи; графика для презентаций; графика для кино, рекламы, клипов; деловая графика — для отображения данных экономических расчетов в виде графиков и диаграмм различных типов; научная графика — для представления научных объектов различной природы (например, для виртуальной визуализации каких-либо процессов и явлений); конструкторская графика — для 2-х и 3-мерного моделирования различных объектов (схемотехника, дизайн, проектирование, инженерные разработки, и пр.). Существующие на сегодняшний день системы компьютерной графики (пакеты прикладных программ, работающие с графическими изображениями), также можно классифицировать различным образом, например: Пакеты векторной статической двухмерной графики (Adobe Illustrator, Corel DRAW, Adobe (Macromedia) FreeHand и др.) Пакеты векторной динамической (анимационной) двухмерной графики (Autodesk Animator Pro, Adobe (Macromedia) Flash и др.) Пакеты растровой статической двухмерной графики (Paint, Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint, Jacs Paint Shop Pro, Adobe PhotoDeluxe, Microsoft PhotoDraw и др.) Пакеты растровой динамической (анимационной) двухмерной графики (Ulead GIF Animator, PhotoGif Animator, Adobe ImageReady и др.) Универсальные пакеты трехмерной графики (3D Studio MAX, Ray Dream Studio 3D и др.) Пакеты просмотра и преобразования форматов графических файлов (ACDSee, Graphics WorkShop, FlashView, Picture View и др.). Современные «просмотрщики» позволяют также производить некоторую коррекцию растровых изображений. Приведенная классификация является достаточно условной, так как многие современные версии пакетов растровой графики могут работать с векторными изображениями и наоборот. Независимо от вида графики большинство систем компьютерной графики имеют следующие функциональные возможности: § создание и редактирование графических изображений; § моделирование различных кистей (карандаш, рука, уголь, аэрограф и др.) и материалов (акварели, масла и др.); § применение различных видов заливки и теневых эффектов; § моделирование 2-х и 3-мерных объектов; § создание текстовых объектов и работа с ними; § и многое другое.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |