Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика и функциональные возможности программы Corel DRAW




CorelDRAW представляет собой объектно-ориентированный пакет программ для работы с векторной графикой.

Термин «объектно-ориентированный» следует понимать в том смысле, что все операции, выполняющиеся в процессе создания и изменения изображений, пользователь проводит не с изображением в целом и не с его мельчайшими частицами (пикселями точечного изображения), а с объектами — элементами изображения. Из стандартных объектов (линий, кругов, прямоугольников и т. д.), пользователь может строить составные объекты и манипулировать ими как единым целым.

Каждому стандартному классу объектов CorelDRAW ставится в соответствие уникальная совокупность управляющих параметров или атрибутов класса. Например, если имеется объект «прямоугольник», то для него зафиксированы определенные значения управляющих параметров: высота, ширина, цвет контура и заливки и др.

Для каждого стандартного класса объектов в CorelDRAW определен перечень стандартных операций. Например, прямоугольник можно развернуть, масштабировать, закруглить ему углы, преобразовать его в объект другого класса — замкнутую кривую.

Объектная ориентация CorelDRAW дает пользователю почти неограниченную гибкость в работе. Можно выделять отдельные объекты изображения и модифицировать их на любом этапе работы, что невозможно ни для точечных изображений, ни при использовании традиционных инструментов художника — бумаги, кисти, пера, красок, карандашей.

До логического завершения концепцию объектной ориентированности пакета доводит введение в его состав объектно-ориентированного языка программирования VBA. Программные модули на этом языке позволяют автоматизировать выполнение часто повторяющихся действий и даже строить на основе CorelDRAW специализированные графические системы, определяя новые классы объектов и операции над ними. В программный модуль на языке VBA можно преобразовать последовательность действий, причем их запись ведется автоматически (для возможной отмены последних действий).

В CorelDRAW можно просто рисовать с помощью соответствующих инструментов, однако CorelDRAW больше используют как конструктор сложных графических изображений из множества составляющих частей — объектов, которые редактируются независимо друг от друга, поэтому основными рабочими инструментами являются кривые линии и геометрические фигуры (примитивы), которые можно модифицировать различным образом. Из объектов можно создавать группы для дальнейшего редактирования группы как единого объекта.

Вне зависимости от внешнего вида, любой векторный объект CorelDRAW имеет некоторое количество точек или узлов, соединенных прямыми или кривыми линиями — сегментами. Координаты узлов и параметры сегментов определяют внешний вид объекта. Изменение этих составляющих частей объекта приводит в результате к созданию требуемого изображения в редакторе векторной графики.

Область внутри объекта можно закрасить или залить одним цветом, смесью цветов или узором. Заливка в CorelDRAW может быть не только стандартной, но и с эффектами протекания цветов, размытия, а также состоять из сложной узорчатой текстуры. Сегменты объекта образуют контур, имеющий свой цвет и толщину, которые тоже можно изменять. Различают замкнутые и разомкнутые контуры.

Созданные в CorelDRAW векторные объекты можно копировать, дублировать и клонировать, накладывать друг на друга (используя различные формы объединения), а также изменять их атрибуты. К ним можно применять операции манипулирования (размещение, поворот, масштабирование, зеркальное отражение), изменять их внешний вид (используя точки или узлы модификации). К объектам можно применять различные оригинальные эффекты, используя для этого интерактивные средства (перетекание, контур, искажение, оболочку, прозрачность), линзы и др., а также высококачественную иллюзию объема (путем применения соответствующего эффекта, усиленного применением цветовых эффектов и освещения).

В CorelDRAW имеется библиотека профессионально нарисованных символов, охватывающих различные темы (бизнес, окружающая среда, наука, транспорт и пр.), и готовые рисунки, которые можно использовать при создании собственных иллюстраций. После вставки в документ их можно редактировать подобно любому другому объекту (менять форму, добавлять и удалять заливку и др.).

В CorelDRAW можно использовать растровые изображения, вставляя их в графически документ. При этом каждый растровый рисунок является отдельным объектом, и его можно редактировать независимо от других объектов. Хотя CorelDRAW предназначен для работы с векторной графикой, у него имеются некоторые средства для работы с растровыми рисунками.

Шрифты в CorelDRAW (как и любой другой объект) также можно модифицировать: вытягивать и сжимать, наклонять и переворачивать, раскрашивать и покрывать текстурой, снабжать тенью и объемом, делать прозрачным или размытым и т.п.

В CorelDRAW существует возможность работы с двумя разновидностями текстовых объектов: с фигурным и обычным текстом.

Фигурный текст представляет собой графический объект, с которым можно работать как с любым другим объектом. Фигурный текст можно разместить по любой заданной прямой или кривой линии, прямоугольнику, эллипсу, многоугольнику, другой букве или текстовой строке.

Обычный текст представляет собой массив текста в рамке, вставленный в рисунок. Можно менять границы рамки обычного текста или придавать ей замысловатую форму, но внутри текст будет располагаться точно так же, как и в любом текстовом редакторе, например, в Word. CorelDRAW имеет многие возможности форматирования текста (изменение типа, размера и начертания шрифта, выравнивание и т.п.).

Изображения, созданные в CorelDRAW, можно сохранять как в векторной формате, так и формате растровой графики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.