КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Социология как учебная дисциплина
Изучение дисциплины имеет целью: · овладение студентами содержанием дисциплины «Социология» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования; · формирование у студентов культуры социологического мышления, понимания, что высшая ценность социального мира – человек, и все следует делать во имя его и на благо его; · формирование у студентов навыков и умений практического использования приобретенных знаний по гуманитарным и социальным дисциплинам, «междисциплинарного» видения социального мира; · формирование активной гражданской позиции у студентов. Преподавание дисциплины предполагает решение следующих задач: · уяснения места социологии в ряду социальных и гуманитарных наук, рассмотрение процесса формирования и эволюции социологических понятий; · обеспечение представлений студентов о фундаментальных и прикладных исследованиях, теоретическом и эмпирическом уровнях знания, основах общей и практической социологии; · показ специфики российской цивилизации, места России в сообществе мировых цивилизаций, самобытности облика нашей страны, государства и общества, менталитета россиян. Для достижения уровней подготовки специалиста, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и квалификационными требованиями к профессиональной подготовке специалиста, в результате изучения дисциплины студент должензнать: · основы социологической парадигмы и социологической теории; · различные научные школы, направления, течения зарубежной и отечественной социологии, вклад отдельных мыслителей в развитие социологии как науки, перспективы современной социологии; · ключевые понятия, принципы, посредством которых интерпретируется природа элементов социальной реальности, а также различные подходы (стратификационный, институциональный, организационный, коммуникативный) к изучению социальных явлений. Полученные знания студент может использовать для: · проведения сравнительного анализа различных социальных систем прошлого и современности; · интерпретации эмпирических данных, полученных в ходе опросов общественного мнения, анкетирования, интервьюирования россиян, проведения собственного социологического микроисследования в будущей профессиональной деятельности. В процессе изучения дисциплины студент должен приобрести следующие умения: · решение учебно-исследовательских задач в социогуманитарной сфере; · логически мыслить, излагать информацию, аргументировать позицию, обобщать, владеть основами культуры делового общения, участвуя в дискуссиях в повседневной учебно-образовательной и профессиональной областях. Дисциплина «Социология» изучается студентами очного отделения в объеме 38 часов аудиторной работы, из них на лекции отводится 28 часов, на семинарские занятия – 10 часов. Курс социологии включает три раздела, каждый из которых предусматривает итоговое тестирование. Раздел I. Введение в социологию. Становление и основные этапы развития социологии. Современная социология. Раздел II. Общество. Раздел III. Методы социологического исследования. Особенностью проблематики I раздела является ознакомление с основами социологической мысли, персоналиями видных ученых, спецификой школ, направлений, течений социологии, а также выявление теоретической и прикладной направленности социологии, ее связи с жизнью. Таким образом, в данном разделе представлена область метасоциологии. Особенностью проблематики II раздела является изучение основных понятий, закономерностей, выявление связей в обществе, анализ положений общей теории и частных социологических дисциплин (социология семьи, социология культуры, социология организации, социология молодежи и пр.), проводимый в проблемном ключе на примере социальной реальности современной России, с учетом региональных особенностей, а также процессов глобализации. Изучение основных проблем данного раздела поможет студентам разобраться в сложных социальных отношениях, понять сущность разнообразных повседневных жизненных ситуаций с научных позиций, социального опыта человечества, вооружит необходимыми в процессе активной профессиональной деятельности знаниями и умениями. Таким образом, в данном разделе представлен концептуально-понятийный аппарат социологии. Особенностью III раздела является анализ структуры, процесса, процедур и методов социологического исследования, что способствует познанию основ эмпирической социологии, показывает важность участия граждан в опросах общественного мнения, способствует формированию гражданских позиций. Таким образом, в данном разделе представлен материал о средствах получения знаний о социальных объектах. Основными видами учебных занятий по дисциплине являются лекции, семинары, практические занятия, разнообразная самостоятельная работа студентов.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |