Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендуемые игрушки

Развитие игры и действий с предметами

· особенные с помощью взрослых предметы передаются для самостоятельной деятельности (следить, чтобы предметы использовались ребенком правильно, закреплять приобретенные умения);

· развивать сюжетные игры, основанные на подражании взрослому и старшим детям, стимулировать инициативу и выдумку ребенка в игре;

· при пользовании предметами уточнять их число, цвет, размер и т.д., заставлять называть эти свойства предметов, подбирать их по заданию.

При воспитании навыков при приеме пищи в этом возрасте необходи­мо обратить внимание на воспитание с помощью словесных указаний и собственного примера культурного поведения за столом - держать ложку в правой руке, а хлеб - в левой, не размачивать хлеб в супе, чае, не выходить из-за стола с полным ртом, говорить «спасибо».

Воспитание гигиенических навыков:

· под контролем взрослого ребенок может самостоятельно намылить руки, не обливаясь, вымыть лицо и руки под узкой струёй воды, вы­тереть их насухо;

· следует приучать ребенка по собственной инициативе умываться ут­ром и вечером, мыть руки перед едой или после загрязнения, вы­тираться только своим полотенцем (в 3 года ребенок хорошо и аккуратно моет руки, вытирает их, вытирает нос и др.);

· ребенка в 2 -3 года жизни можно высаживать на горшок ночью не более одною раза, если он в этом нуждается, предварительно вы­яснив, в какое время у него возникает такая потребность. Если ребенок всю ночь спит сухим, его не высаживают.

 

Воспитание навыков одевания и раздевания:

· с 2 года 6 мес - ребенок может самостоятельно расстегивать и за­стегивать пуговицы, развязывать шнурки (к двум годам ребенок сни­мает некоторые предметы туалета - колготки, ботинки, штанишки, а в 2 года 6 мес. одевается и раздевается сам, но без застегивания пуговиц, завязывания шнурков);

· в 3 года ребенок одевается и раздевается почти самостоятельно, мо­жет, застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

 

Те же, что и для детей второго года жизни, но более слож­ные, например, велосипед, строительные материалы различ­ной величины и формы, более разнообразная игрушечная ме­бель и посуда, конструкторы и др. Более сложные картинки и первые книж­ки, книжки для раскрашивания, пластилин или глина, первое лото, живые животные, птички, рыбки, диапроектор для показа и рассказа.

Необходимы целевые прогулки и экскур­сии для расширения кругозора ребенка.

 

Особое значение на втором - третьем году жизни ребенка имеют:

1.Выработка умения самостоятельно заниматься, не мешая стар­шим (на втором году), играть друг с другом (жалеть «обиженного», по­мочь «пострадавшему»), поддерживать порядок в игрушках и беречь их;

2. Приучение к самообслуживанию и взаимопомощи;

3. Развитие любознательности, смелости, настойчивости, стремле­ние преодолеть препятствие и довести начатое дело до конца.

По окончании периода раннего детства воспитательный процесс осу­ществляется педагогами, медицинские же аспекты в воспитании посте­пенно отходят на второй план.

 

 

 

МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ!

Почти любая мама хочет быть для своего ребенка самой-самой. Но дале­ко не всегда у нас это получается. Почему? Почему приходится иногда ругать малыша, много всего запрещать и самим же мучаться от этих вечных «не тронь», «нельзя!»? Наиболее труд­но даже для самых умных и терпели­вых родителей понять, что, порой не желая того, мы приносим своим детям столько разочарований, перекладывая наши проблемы на их маленькие хрупкие плечики! И если бы мама была иде­альной, то она удовлетворяла бы потребности крохи с момента возникнове­ния. Но тогда малыш так бы никогда и не узнал, что вокруг него существует Мир. Он не научился бы говорить...

Сотни психологов исписали тонны бумаги, стремясь найти простую «формулу идеальной матери». Ими было выделено несколько типов, каждый из которых имеет право на существование и каждый обладает как положительными, так и отрицательными чертами. Чаще всего одной матери присущи черты нескольких типов.

Мать - «курица»

 

Для женщин этого типа домашний очаг - главная ценность в жизни, а дети в любом возрасте остаются детьми. Почему-то сейчас прижился стереотип, что если женщина не реализует себя в карьерном росте, зна­чит, она не способна ни к чему, кроме деторождения. Однако такие ма­тери - самые мудрые воспитатели своих детей, часто они создают мно­годетные семьи и могут организовать быт так, чтобы всем членам семьи было хорошо дома. Этому невозможно научиться в институте, это часто не под силу тем, кто гордится карьерными успехами. Дети умеют ценить такую заботу о себе, потому что у них очень развито чувство дома, за­щищённости, надёжного тыла в жизни. Возможно, это одно из важней­ших составляющих человеческого благополучия. Такая мать всегда помо­жет советом, поделится житейским опытом, и вряд ли когда-нибудь будет чувствовать себя одиноко. У женщин этого типа очень много знакомых, подружек, друзей, хорошие отношения со всеми.

Однако, есть в таком образе жизни и свои минусы. Как ни странно, часто таких женщин соседи или знакомые осуждают. И так, плюсы и минусы такой матери глазами ребёнка:

 

Плюсы:

© Безусловная материнская любовь, принятие ребёнка таким, какой он есть.

© Чувство дома, защищённости. © Чёткая половая модель поведения.

© Воспитывается чувство доверия и открытости миру, с детства боль­шой круг общения.

Минусы:

© Ребёнок не может гордиться карьерными успехами матери. © Возможен недостаток интеллектуального развития (не всегда)

Мать - «липучка»

 

Таким матерям свойственна гиперопёка над детьми, они любят мучи­тельной любовью, иногда доводя это прекрасное чувство до какого-то болезненного истощения. Самый главный совет таким матерям - расслабь­тесь. Гиперответственность - очень тяжёлое чувство, вам всё время ка­жется, что вы должны всё знать и не можете ошибаться. При этом дети очень страдают от отсутствия жизненного выбора. Очень трудно любить так, чтобы доверять любимому человеку, особенно ребёнку, который воспринимается чуть ли не как своя собственность. Вы понимаете голо­вой, что всё должно быть «на благо ребёнку»: и режим дня, и правильное питание, и занятия спортом и музыкой, но при этом чувствуете, что как-то всё не так, через силу. От этого страдаете и вы и ваш ребёнок, кото­рый постоянно что-то должен, не имея при этом права на собственные желания. К сожалению, этот тип встречается очень часто.

Плюсы и минусы глазами ребёнка:

Плюсы:

© Ребёнок, который по натуре не лидер, чувствует себя довольно ком­фортно.

© Ребёнок приучается к деятельности, трудолюбию.

© Знает, что любим, что о нём заботятся.

© Мал риск серьёзных непрятностей любого плана в детском возра­сте, «бережёного Бог бережёт»

Минусы:

© Отсутствие возможности проявить себя, свою инициативу.

© Обычно небольшой социальный опыт.

© Неподготовленность к жизни, возможен очень трудный подростко­вый период.

Возможны неудачи в личной жизни, несамостоятельность (особен­но важно для мальчиков)

Мать - «импрессарио»

 

Этот тип заботится в первую очередь о развитии своих детей в раз­ных областях интеллектуального и творческого плана. Они не жалеют ни времени, ни сил на занятия с детьми, очень тщательно следят, чтобы не упустить дарований и поэтому довольно неплохо понимают своих детей, ребёнок много общается с мамой, что очень важно. Такие женщины редко имеют больше одного ребёнка, стараясь вложить в него всё, что знают сами и ещё гораздо больше. В принципе, мамы всё делают правильно, развитая своих любимых чад, с другой стороны, они часто пытаются таким образом реализовать самих себя, ставя детям невыполнимые условия и сильно завышая планку. Такие женщины могут чувствовать свою нереа-лизованность в творчестве: «всю жизнь хотела петь, а вот уже который год работаю менеджером». Прежде чем развивать в ребёнке очередной большой талант, спросите себя: не этот ли талант я так старательно пытаюсь зарыть в себе? Может быть, вам самой стоит заняться рисова­нием или танцами? Конечно, не вместо, а вместе с ребёнком! И старай­тесь просто любить ребёнка, абсолютно не думая о его суперталантах.

Плюсы и минусы глазами ребёнка:

Плюсы:

© Ребёнок растёт очень интеллектуально и творчески развитым.

© Развивается уверенность в себе, настрой на успех в жизни.

© Получает много общения с родителями, другими взрослыми.

© Ребёнок умеет организовывать своё время, он «не убивает» время.

Минусы:

© Часто ребёнок получает сверхнагрузки, не нужные в детстве.

© Ребёнок должен выполнять родительские требования, неся ответ­ственность «не своей весовой категории».

© Ребёнок часто недополучает социального опыта, может прослыть выскочкой и задавалой.

© Все дети талантливы, но не все взрослые. Из-за веры в мнимый та­лант происходят трагедии, разбиваются судьбы, всегда нужно об этом помнить и любить ребёнка таким, какой он есть.

Мать - интеллектуалка

Такие женщины считают воспитание детей делом, не терпящим халатности, они читают книги по методикам и теориям детского развития, изучают премудрости раннего развития и здорового образа жизни. Это абсолютно правильные матери, они всегда знают, как надо поступить в той или иной ситуации, как определить, чем болеет ребёнок и почему этот возрастной период обусловлен повышенной агрессивностью. Они никог­да не страдают комплексом «я плохая мать», потому что знают, откуда он берётся и как этого избежать. Вообще в такой глобальной осведомлённо­сти по вопросам детского воспитания нет ровным счётом ничего плохо­го, однако часто практика бывает, далека от теории, и именно такие женщины боятся доверять своему внутреннему чувству, теряя при этом эмоциональную связь с ребёнком. Часто их сознание лишено гибкости, они не могут позволить ни себе, ни ребёнку «играть не по правилам», что-то делать не так, как доктор прописал или написано в книге. Плюсы и минусы глазами ребёнка:

Плюсы:

© Мать знает об особенностях детского развития, поэтому избегает

© многих трудностей.

© Ребёнок очень доверяет маме, слушается её.

© Не очень эмоциональный ребёнок может иметь с мамой хорошие отношения и чувствовать себя комфортно.

Минусы:

© Эмоциональному, чуткому ребёнку трудно с такой мамой из-за её эмоционального отчуждения.

© Нет свободы поступков, всё происходит по расписанию, «как надо».

© Ребёнок не может добиться того, что ему действительно необходи­мо, потому что мама об этом не знает - не прочитала.

© Ребёнок-бунтарь может иметь серьёзный конфликт с такой мамой.

 

Мама - «кукушка»

К этому типу относятся многие женщины, в основном те, которые, на первый взгляд, предпочитают какую угодно деятельность сидению с ребёнком. Такая женщина чувствует себя очень уверенно в жизни, знает себе цену и своему времени, никогда не превратится в замученную, веч­но брюзжащую домохозяйку без пола и возраста. Этим она вызывает к себе уважение знакомых, друзей и собственного ребёнка. Что немаловаж­но, она способна содержать семью, быть дома лидером, правда, чаще всего это одинокая мама, которая чувствует огромную ответственность за ма­териальное благополучие ребёнка и которая стремится доказать всем, что она может всё одна. Она одевает ребёнка, кормит, ни в чём ему не отка­зывает, кроме, возможно, самого главного - просто быть рядом, погово­рить, поиграть вместе, что-то обсудить, сходить куда-нибудь. Простая мысль, что лучше иметь меньше денег, но уделять ребёнку больше вни­мания, часто ей не приходит в голову - она должна, должна, должна всем доказать... Плюсы и минусы глазами ребёнка:

Плюсы:

© Ребёнок может гордиться мамой, её успехами.

© Приучается к самостоятельности, ответственности за свои поступки.

© Часто испытывает очень сильные чувства к маме, дорожит редким общением, как самой большой ценностью.

Минусы:

© Чувствует себя брошенным. Это самые угрожаемые по наркомании

дети.

© Часто растёт без отца.

© Привыкает ставить материальные блага выше всего остального.

 

К какому бы типу Вы себя не отнесли, «формула идеальной матери» все равно останется стара как мир: смешиваешь доброту, любовь и пре­данность в равных пропорциях и получаешь... обычную преданную мать.

В любом случае, для каждого ребёнка хороша его собственная родная мама, он любит её любой, потому что она самая красивая, умная, любя­щая, самая-самая родная.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воспитание и занятия с ребёнком третьего года жизни | Беспокойный ребенок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.