КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 5. Принципы работы специального психолога
Занятие 3, 4. Основные направления работы специального психолога Планы практических занятий Занятие 1. Стратегия психологической службы образования Цель: раскрыть основные требования к личности психолога; провести исследование личностных особенностей студентов. План 1.Требования к личности психолога в системе образования. 2. Примерные модели специального психолога и его профессиональной деятельности. 3. Статус специального психолога в системе образования.
Практическое задание Исследования личностных особенностей будущего специального психолога. Знакомство с тестом-опросником Стреляу (адаптация Н.Р.Даниловой, Ф.Ч. Шмелева). Исследование по данному тесту трех основных характеристик типа нервной деятельности: уровня процессов возбуждения, торможения, подвижных нервных процессов.
Занятие 2. Специальная психология как специальность
Цель: рассмотреть квалификационную характеристику специального психолога; проанализировать статус специального психолога в системе образования. План 1. Основные слагаемые профпригодности специального психолога. 2. Квалификационная характеристика специального психолога. 3. Взаимодействие специального психолога с другими специалистами в системе образования.
Практическое задание Знакомство с многофакторным личностным тестом фрайбургского личностного опросника (FPI) (И.Фаренберг, Х.Зарг, Р.Гампел). Определение особенностей личности по следующим шкалам: невротичности, спонтанной агрессивности, депрессивности, раздражительности, общительности, уравновешенности, реактивной агрессивности, застенчивости, открытости, экстраверсии-интроверсии, эмоциональной лабильности-устойчивости, мужественности-женственности.
(4 часа) Цель: познакомить студентов с видами деятельности специалиста. План 1. Психологическое просвещение. 2. Психологическая профилактика. 3. Психологическая консультация. 4. Психологическая диагностика. 5. Психологическая коррекция.
Практическое задание Знакомство с методикой определения стиля мышления (А.А.Алексеев, Л.А.Громова). Анализ общей характеристики стилей мышления: «синтезатор», «идеалист», «прагматик», «аналитик».
Цель: рассмотреть принципы деятельности психолога; проанализировать основные права и обязанности специалиста. План 1. Принципы деятельности специального психолога. 2. Взаимодействие психолога с другими специалистами и родителями. 3. Права и обязанности специального психолога.
Практическое задание Знакомство с опросником оценки способности специалиста к эмпатии. Анализ шкалы по эмпатии (с родителям, животными, стариками, детьми, героями художественных произведений, незнакомыми или малознакомыми людьми).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |