КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. Занятие 9. Модели специальной психологической помощи
План Занятие 9. Модели специальной психологической помощи Занятие 7. Отклоняющееся развитие Понятие о нормах развития
Цель: проанализировать различные варианты нормы развития; рассмотреть основные закономерности психологического развития.
План 1. Нормы развития: а) среднестатистическая; б) функциональная; в) социокультурная; г) социально-психологическая; д) идеальная. 2. Основные закономерности психического развития.
Практическое задание Законспектировать: Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М., 2004. – Гл. II.
Цель: проанализировать критерии отклоняющегося развития и типы нарушений психического развития.
1. Закономерности отклоняющегося развития. 2. Нарушения психического развития (дизонтогения): а) психическое недоразвитие; б) поврежденное развитие; в) искаженное развитие; г) задержанное развитие; д) дефицитарное развитие; е) дисгармоническое развитие.
Практическое задание 1. Составление тематического тезауруса (основные понятия): дефект; первичный дефект и вторичные отклонения; структура дефекта; дизонтогения; типы нарушений психического развития: психическое недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоноическое психическое развитие; категории детей с проблемами в развитии: дети с нарушениями слуха; дети с нарушениями зрения; дети с нарушениями интеллекта; дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с комплексными (комбинированными) дефектами; эндогенные и экзогенные причины аномального развития. 2. Законспектировать: Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М., 2004. – Гл. III.
Занятие 8. Основные направления деятельности специального психолога в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Цель: проанализировать деятельность специального психолога по вертикальной и горизонтальной структуре образования. План Деятельность психолога в вертикальной структуре специального образования. Основные направления работы специального психолога в горизонтальной структуре специального образования (с I по VШ вид).
Практическое задание Законспектировать: Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Под ред. Л.М.Шипициной. – СПб., 1997. – С.147-162.
Цель: проанализировать структуру психической помощи лицам с отклонениями в развитии. 1. Модель «прямой» психологической помощи. 2. Модель «непрямой» психологической помощи. 3. Направления деятельности психолога в сопровождении лиц с нарушениями развития в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях: - психопрофилактическая работа; - психодиагностическая работа; - развивающая и психокоррекционная работа; - консультативная работа. 1. Психологические факторы этических норм в сфере оказания профессиональной помощи лицам с ограниченными возможностями. 2. Специфика этических требований к психологу. 3. Приоритетные задачи ближайшего будущего в области системы специальной комплексной помощи детям с отклонениями в развитии. Практическое задание 1. Составление тематического тезауруса (основные понятия): педагогическая модель, диагностическая модель, социальная модель, медицинская модель, психологическая модель. 2. Составьте схему структуры психологической помощи детям с отклонениями в развитии, проанализировав главы учебных пособий, предложенных к практическому занятию.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |