КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принятие решения о специальном заказе
Планирование ассортимента продукции (товаров), подлежащих продаже. При анализе влияния структурных изменений в ассортименте продукции можно использовать метод уравнений. В этом случае реализация рассматривается как набор относительных долей продукции в общей сумме выручки от реализации. Если структура меняется, то объем выручки может достигать заданной величины, а прибыль может быть меньше. Пример. Швейное предприятие выпускает два вида изделий и имеет показатели, представленные в табл. 22. Таблица 22 - Показатели швейного предприятия
На реализацию одного мужского костюма приходится 0,8 женского костюма. Поэтому для определения точки безубыточности (порога рентабельности) мы условно приравниваем x мужского костюма к 0,8*x женского. Подставляя эти значения в уравнение, получим: [(750*x + 600*x *0,8] – [(500* x + 400* х*0,8] – 80 000 = 0 Как видно из приведенных данных, точка безубыточности (порог рентабельности) объема реализации будет 351 шт., из них мужских костюмов — 195 шт. и женских — 156 шт. А теперь предположим, что в структуре реализованной продукции произошли изменения (табл. 23). Таблица 23 - Показатели швейного предприятия с учетом изменений структуры реализуемой продукции
При сопоставлении структуры продукции становится очевидным, что увеличилась доля продукции с низкой величиной маржинального дохода, в связи, с чем у предприятия снизилась прибыль на 10 000 руб. (125 000 – 115 000). Точка безубыточности после изменений, произошедших в ассортименте, будет следующей: x = 80 000: 325 = 246 шт. женских костюмов. Приведенные данные свидетельствуют, что в целом по предприятию точка безубыточности (порог рентабельности) будет равна 369 шт., из них 246 шт. женских костюмов и 123 шт. мужских костюмов. Сравнивая результат с предыдущим расчетом, отмечаем, что точка безубыточности (порог рентабельности) увеличилась на 18 шт. (369 – 351). При этом обращает на себя внимание тот факт, что объем реализации в натуральном выражении остался без изменения (900 шт.).
Руководство предприятий часто сталкивается с проблемой - принять или нет специальный заказ по цене ниже нормальной рыночной и иногда даже по цене ниже себестоимости. Предприятие может принять данные заказы только в случае, если позволяют производственные мощности. Планируется выпуск 100000 ед. продукции.
Плановая себестоимость – 14 денежных ед. Цена реализации – 18 денежных ед. Покупка – 80000 ед. продукции (по 18 денежных ед. за 1 ед. продукции). Остаток – 20000 ед. продукции (по цене 12 денежных ед. за 1 ед. продукции). На первый взгляд, складывается впечатление, что принимать этот специальный заказ не следует, так как предлагаемая цена 12 денежных единиц за одну единицу меньше не только регулярной цены (18 денежных ед.), но и полной себестоимости (14 денежных ед.). Прежде чем сделать выводы необходимо провести сравнительный анализ двух возможных вариантов: без специального заказа и с учетом специального заказа. Такой анализ с использованием отчетного формата при маржинальном подходе представлен в табл. 24. Таблица 24 - Релевантные доходы и затраты в дополнительном заказе.
Таблица 25 - Анализ альтернатив
Анализ данных таблицы показывает, что при принятии специального заказа изменяются только затраты прямых материалов, прямого труда, переменных накладных расходов. Все остальные статьи затрат остаются неизменными в обоих этих вариантах. Чистый результат от принятия заказа - увеличение маржинальной прибыли на 40 000 денежных единиц. При анализе решений о принятии специального заказа могут быть использованы формат сравнительной отчетности маржинальной прибыли и приростной анализ. Для приростного анализа в представленный отчет можно добавить еще одну графу с указанием в ней отклонений по каждой позиции, тогда отчет станет еще более аналитичным. Возможен также вариант сокращенного аналитического отчета, который содержит только статьи отклонений. Постоянные затраты при существующем уровне производственных возможностей обычно не изменяются, если специальный заказ принимается; следовательно, они не являются релевантными и могут быть вообще исключены из анализа. Однако если для выполнения необходимого объема операций требуются дополнительные постоянные затраты, то и они становятся релевантными к данному решению. Примерами релевантных постоянных затрат являются покупка дополнительного оборудования, увеличение затрат на аренду помещения, увеличение затрат на обслуживание, страхование и контроль.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |