Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.4. Основы управленческой отчетности




Внешнее ценообразование. Принятие решений по ценообразованию. Ценообразование на основе переменных затрат, на основе валовой прибыли, по методу рентабельности продаж и рентабельности активов.

 

Вторым существенным вопросом данной темы является внешнее ценообразование. Основная его цель - определить такую цену на реализуемую продукцию, которая позволит достичь объема продаж, максимизирующего прибыль. В процессе ценообразования следует учитывать множество факторов, влияющих на формирование цены. Эти факторы можно разделить на внутренние и внешние.

Основные внутренние факторы:

­ себестоимость продукции;

­ необходимость покрытия долгосрочных капитальных вложений;

­ трудоемкость производства;

­ ограниченность производственных ресурсов.

Основные внешние факторы:

­ общий спрос на рынке на данную продукцию;

­ наличие на рынке аналогичных товаров других предприятий;

­ цена на аналогичную продукцию основных конкурентов;

­ качество конкурирующей продукции;

­ сезонность покупательского спроса.

Рассмотрим те методы ценообразования в основе которых заложена информация о себестоимости продукции, сформированная в бухгалтерском управленческом учете, в частности следующие:

1. Ценообразование на основе переменных затрат.

Процесс установления цены включает в себя два этапа.

Процент наценки = (Желаемая величина прибыли + Суммарные постоянные производственные затраты + Коммерческие, общие, административные расходы) / Суммарные переменные производственные затраты.

Цена = Переменные производственные затраты, на единицу продукции + (Процент наценки * Переменные производственные затраты на единицу продукции).

Данный метод может использоваться при соблюдении следующих условий: стоимость активов, вовлеченных в производство каждого вида продукции, в организации одинакова и отношение переменных затрат к остальным производственным расходам одинаково для каждого вид продукции.

2. Ценообразование на основе валовой прибыли

Определение цены этим методом также проводится в два этапа.

Процент наценки = (Желаемая величина прибыли + Коммерческие, общие, административные расходы) / Суммарные производственные затраты.

Цена = Суммарные производственные затраты на единицу, продукции + (Процент наценки * Суммарные производственные затраты на единицу продукции).

Цена, сформированная на основе валовой прибыли, должна обеспечить получение желаемой прибыли и покрыть затраты, которые не учтены при расчете валовой прибыли (валовая прибыль - это раз­ница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции).

3. Ценообразование по методу рентабельности продаж.

Расчет цены проводится с использованием двух формул.

Процент наценки = Желаемая величина прибыли / Суммарные затраты;

Цена = Суммарные затраты на единицу продукции + (Процент наценки * Суммарные затраты на единицу продукции).

Этот метод ценообразования позволит достичь наилучшего результата, если все затраты будут распределены по видам продукции.

4. Ценообразование на основе рентабельности активов.

Сформированная таким образом цена должна обеспечивать определенный уровень рентабельности активов. Цена рассчитывается по формуле:

Цена = Суммарные затраты на единицу продукции + (Желаемая ставка рентабельности активов * Общая стоимость активов / Ожидаемый объем, производства в единицах продукции).

Производственные предприятия могут использовать любой из рассмотренных методов определения цены в зависимости от инфор­мации, которой они располагают. Если при расчетах будут использо­ваны одни и те же исходные данные, то и цены, рассчитанные первы­ми тремя методами, будут одинаковыми.

Контрольные вопросы:

1. Что такое внутренняя цена?

2. Какая цена называется трансфертной?

3. Для чего используется трансфертное ценообразование?

4. Какие методы расчета трансфертной цены вам известны?

5. Что положено в основу методов расчета внутренних цен?

6. Назовите недостатки ценообразования на основе рыночных цен.

7. Какие виды себестоимости используются при ценообразовании на основе себестоимости?

8. Как вы понимаете формулу себестоимость плюс?

9. Какой принцип должен соблюдаться при расчете внутренних цен?

10. Имеются ли недостатки у метода расчета цены на основе себесто­имости?

11. Каким образом производится расчет трансфертной цены на основе договорных цен?

12. Как рассчитать потери центра ответственности от занижения внут­ренней цены?

1. Требования, предъявляемые к управленческой отчетности.

2. Виды управленческой отчетности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.