Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расходы на продажу




Общехозяйственные расходы

Прочие производственные расходы

Общепроизводственные расходы

Расходы на эксплуатацию производственных машин и оборудования

Расходы на НИОКР

Отчисления

Расходы на оплату труда производственных рабочих

Топливо и энергия на технологические цели

Классификация какого-то холдинга:

· Сырье, вспомогательные материалы, тара, топливо и энергия на технологические цели; зарплата производственных рабочих; отчисления; общепроизводственные, общехозяйственные расходы, коммерческие расходы

 

 

ТЕМА: особенности калькулирования в молочной промышленности

Характерные особенности: Равномерный ритм производственного цикла с неярко выраженной сезонностью производства.

Исходное сырье – молоко, которое при переработке проходит ряд технологических стадий. Причем на каждой стадии можно получить продукты, готовые к реализации. В то же время они служат сырьем для дальнейшей переработки. Используется методика калькулирования 1996 г.

В статьях калькуляции себестоимости помимо вышеперечисленных (в предыдущей теме) отдельно выделяют плату за проценты пользования кредитами.

Объектами калькулирования устанавливаются в соответствии с видами вырабатываемой продукции, т.е. там должно быть наименование, жирность и вид тары.

Сырьем молочной промышленности является – цельное молоко, сливки, масло сливочное – сырец, масло топленое, сыр и брынза.

При изготовлении молочных продуктов используют следующие основные материалы: Ванилин, соль, ферменты, химикаты, сахар, какое.

Потребность в основных материалов рассчитывают по плановым нормам (рецептурам). В стоимость основных материалов включают накладные и транспортные расходы.

Фактическая себестоимость (в части затрат на сырье и материалы) определяется путем прибавления к нормативной себестоимости (или вычета из нее) выявленных в отчетном периоде отклонений от норм (рецептур).

Вспомогательные материалы, тару и упаковку рассчитывают по нормам на единицу готового продукта.

Переработка молока проходит в определенной технологической последовательности, оказывающей влияние на порядок учета затрат:

1. В аппаратном цехе: молоко и сливки натуральные доводят до стандартной жирности, пастеризуют и передают в цех розлива. В результате получают полуфабрикат собственного производства, который направляется для дальнейшей переработки и все затраты в разрезе статей переходят в другой цех (в цех розлива).

2. В цехе розлива: молоко или сливки разливают в пакеты, бутылки и прочую тару; получают продукцию, готовую к реализации. К затратам на розлив прибавляют затраты из аппаратного цеха

3. Цех диетических продуктов: расфасовывают готовую продукцию, производят кефир, простоквашу, ряженку. Стоимости полуфабрикатов из аппаратного цеха добавляют затраты на сквашивание и розлив молочных продуктов.

4. Сырково-творожный цех: здесь получают следующую готовую продукцию: сметана, творог, сырково-творожная масса, обезжиренное молоко, сыворотка. К себестоимости полуфабрикатов аппаратного цеха прибавляют затраты по сепарации молока, изготовление сметаны и творога. При этом из стоимости готовой продукции вычитают стоимость побочной продукции (в принятой оценке).

 

Масло животное (сливочное) вырабатывается из жирных сливок способом взбивания. В результате переработки молока на масло получают побочную продукцию – обезжиренное молоко (обрат) и пахта, которая оценивается по цене возможной реализации или использования. При калькулировании себестоимости масла используется метод исключения затрат на побочную продукцию (обрат и пахта).

Исходным сырьем для производства сыра является молоко и сливки. На себестоимость сыров относят затраты аппаратного цеха, сыродельного цеха и сыроподвала, в котором происходит дозревание сыра. Побочная продукция: сыворотка жирная и обезжиренная, обрезки сырного пласта (оценивается по ценам возможного использования и реализации). Объектом калькуляции выступают сыры всех видов. Калькуляционная единицы – 1 тонна. По окончании технологического процесса сыр приходуют из-под пресса, определяют количество головок, брусков и цилиндров. Все это передают в сыроподвал на дозревание. Из-под пресса сыр оприходуют за вычетом нормативной убыли, т.е. отражают условный выход зрелого сыра при дозревании; отмечают убыль в весе из-за потери влаги. По истечении срока созревания учитывается отклонение фактической убыли от нормативной. Если фактическая убыль меньше нормативной, то это увеличивает выработку сыра за отчетный период. Соответственно, если фактическая убыль больше нормативной, то разница относится на уменьшение выработки сыра. Оприходование сыра производится отдельно по нормативной или плановой себестоимости каждого вида сыра.

ТЕМА: мясная и консервная промышленность

Объектом калькуляции считается:

1. молоко цельное, сгущенное с сахаром;

2. сливки, сгущенные с сахаром

3. молоко сгущенное стерилизованное

4. молоко сухое и сухи сливки

калькуляционная единица – 1000 условных банок или 1 т

молоко передают в производство по фактическому весу, в пересчете на молоко базисной жирности (3,4%). При исчислении себестоимости продукции применяют метод исключения затрат на побочную продукцию. Суммируя полученные затраты по статьям и переделам, определяют себестоимость продукции. Если необходимо определить себестоимость конкретных видов продукции, то используются коэффициенты пересчета.

Особенности калькулирования в мясоперерабатывающем производстве:

1. особенности, оказывающие влияние на организацию учета

a. наличие двух стадий переработки, по каждой из которых определяется себестоимость:

i. на первой стадии себестоимость полученного полуфабриката (мясо жилованное по видам). Калькуляционная единица – условное тонна полуфабриката, поэтому используются специальные коэффициенты для перевода мяса различных категорий в условную тонну.

1. Для говядины: первая категория – 1, вторая категория – 0,61, тощая – 0,5

ii. себестоимость колбасных изделий и мясных консервов.

1. Норма выхода колбасных вареных изделий выше, чем 100%. А полукопченых - меньше 100%.

2. Применяются две категории норм выхода:

a. на первой стадии – норма выхода стадии (при обвалке и жиловке по видам мяса)

b. на второй стадии – норма выхода колбасных изделий

3. наличие незавершенного производства, поэтому бухгалтер должен правильно определить и оценить НЗП

организация калькулирования осуществляется с учетом производственной структуры предприятия и технологией производства. На крупных предприятиях - цеховая структура управления; на мелких предприятиях – все производство организуется в одном цехе и обязанности материально ответственного лица возлагаются на заведующего производством или заведующим цехом.

Мясо в жировом производстве:

1. на первом переделе - происходит разделка мяса

2. Полуфабрикаты: жир, шпик, побочная продукция, жилованное мясо, сопутствующая продукция (рога и копыта, жили, кости

Бухучет затрат ведется в соответствии с методическими указаниями калькулированию себестоимости мяса и мясопродуктов, утвержденной 5.05.1992. статьи затрат:

· Сырье и основные материалы

· Вычитают возвратные отходы

· Покупные изделия и полуфабрикаты, выделяются отдельно ТЗР, т.к. они занимают отдельный вес

· Зарплата и отчисления

· Расходы на подготовку и освоение производства

· Расходы на эксплуатацию машин и оборудования

· Общехозяйственные и общепроизводственные расходы

· Потери от брака

· Прочие производственные и коммерческие расходы

Аналитический учет ведут по видам переработки сырья; для упрощенного калькулирования себестоимости калькулируется только себестоимость мяса по видам. Все сопутствующая продукция и возвратные отходы учитываются по принятой оценке и в дальнейшем не калькулируются, поэтому все изменения затрат относятся на основную продукцию. При исчислении себестоимости используется коэффициентный метод калькулирования

Для определения фактической себестоимости одной тонны мяса по категориям необходимо рассчитать фактические затраты, относимые на мясо данного вида:

1. Стоимость сырья за вычетом возвратных отходов, прибавляя ТЗР и расходы по переработке исходного сырья

2. П. 1 + затраты НЗП на начало период – НЗП на конец периода (по каждому виду мяса)

По видам переработки скота распределяются остальные затраты:

1. Основная и дополнительная зарплата основных производственных рабочих

2. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально основной зарплате основных производственных рабочих

3. Дальше подсчитываются фактические затраты, относящиеся к мясу данного вида скота

4. Определяется общее количество условной продукции отдельно по каждому виду мяса

5. Определяется фактическая себестоимость условной единицы

6. Определяется фактическая себестоимость калькуляционной единицы

В мясоперерабатывающем производстве на первой стадии (переделе) себестоимость продукции рассчитывается аналогично. По второму переделу составляются две калькуляции:

1. Себестоимость выпуска колбасных изделий (всего)

2. Себестоимость колбасных изделий по видам и сортам

 

В консервной промышленности принципы и методика учета затрат та же, что и в колбасном производстве.

По первому переделу объектами калькулирования являются полуфабрикаты, а калькуляционная единица - 1 тонна.

По второму переделу объектами – консервные изделия по видам и сортам.

Условная банка – банка консервов весом нетто 440 г.

На всех стадиях технологического процесса технологами ведется учет расхода сырья и материалов, для чего используются журналы оперативного учета (журнал учета обвалки и жилловки мяса; журнал учета сырья в посоле – все эти журналы являются первичными учетными документами и являются основной составления производственного отчета; производственный отчет (на крупных предприятиях); материальный отчет - на крупных и мелких предприятия).

Особенностью составления материального отчета является совмещение складского и производственного отчета. Расход материалов отражается по всему цеху. Расход по полуфабрикатам и готовым изделиям- по нормам и фактическим.

 

 

ТЕМА: Особенности калькулирования безалкогольных напитков

Производство безалкогольных напитков имеет следующие особенности:

1. Производственный цикл короткий и фактически не бывает остатков НЗП

2. Калькуляционной единицей считается 1000 л напитков

3. Наибольший удельный вес в себестоимости безалкогольных напитков имеют затраты на сырье и материалы:

a. Вода

b. Сахарный сироп (подсластитель)

c. Пищевые кислоты

d. Композиции и концентраты

e. Красители

f. Диоксид углерода

Калькуляционные статьи себестоимости:

1. Сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты

2. Полуфабрикаты собственного производства

3. Возвратные отходы

4. Тара, вспомогательные и упаковочные материалы

5. Топливо и энергия на технологические цели

6. Холодно-технологические цели

7. Оплата труда и отчисления

8. Затраты на НИОКР

9. Расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования

10. Общепроизводственные расходы

11. Прочие производственные расходы

12. Общехозяйственные расходы и расходы на продажу

При калькулировании по видам продукции затраты распределяют по соответствующим статьям или прямым путем, или нормативным; по вспомогательным материалам – по нормативным расходам.

Расход топлива, холода, электроэнергии, воды списывается по показаниям счетчиков.

Распределение косвенных расходов производится пропорционально заработной плате основных производственных рабочих.

Калькуляционной единицей для минеральных вод - 0,5 л.

 

ТЕМА: Принятие управленческих решений

Принятие управленческих решений: Анализ «соотношения затраты – объем-прибыль».

При использовании информации проведения анализа необходимо знать определенные допущения. Невыполнение этих допущений приводит к ошибкам и неправильным выводам.

процедуры общих затрат к выручки точно определено в пределах релевантного уровня:

· Постоянные затраты не изменяются в пределах релевантного уровня.

· Переменные затраты изменяются прямо пропорционально объему в пределах релевантного уровня.

· Переменные затраты на единицу (удельные переменные затраты) продукции являются постоянными.

· Производительность труда не меняется.

· Цены на материалы и услуги тоже не меняются

· Отсутствуют структурные сдвиги

· Объем продаж незначительно отличается от объема производства

· Ассортимент продукции предприятия остается неизменным.

· Переменные затраты и продажная цена на 1 продукции определяется как средний взвешенный показатель затрат на различные единицы продукции и цен на соответствующие товары

Этот анализ позволяет определять безубыточность производства или точку безубыточности (это такой объем производства и продаж, который обеспечивает организации нулевой финансовый результат).

 

ГРАФИК

 

Метод уравнения

Вытекает из логического представления точки безубыточности:

Выручка – переменные затраты – постоянные затраты = прибыль (для расчета точки безубыточности прибыль = 0).

Исходные данные: постоянные затраты = 21 000; переменные затраты/единицу продукции = 630. Цена реализации 700 р. Х – точка безубыточности.

700х – 630х -21000 = 0

Х = 21000/(700-630), т.е. в знаменателе – маржинальный доход на единицу продукции (выручка – переменные затраты на единицу продукции)

Х = 300х * 700 = 21 000

Для принятия перспективных управленческих решений необходимо знать соотношение маржинального дохода к выручке (в процентах):

Маржинальный доход = 70 р. Выручка на единицу продукции = 700 р. Соотношение 70/700 * 100% = 10%.

Например, плановая прибыль 245 000 р. Маржинальный доход = 24 500 р. Соответственно, постоянные затраты 21 000, прибыль = 3 500 на единицу

 

Запас прочности (кромка безопасности):

[ (Планируемая выручка - точка безубыточности) / планируемая выручка ] * 100% = (245 000 – 210 000) / 245 000 * 100% = 14,3%.

Запас прочности означает, что предприятие может снизить объема продаж на 14,3% прежде, чем понесет убыток.

 

Операционная рычаг

= (выручка – переменные затраты)/прибыль = (10 000 – 6500)/20000= 1, 75.

Т.е. при увеличении выручки на 5% прибыль увеличится и умножаем 1,75 на 5 = 8, 75%; а при уменьшении выручки на 5% прибыль снизится на 8,75%.

 

Процесс принятия управленческих решений включает в себя следующие этапы:

1. Определение целей и задач

2. Рассмотрение альтернативных вариантов действий

3. Выбор оптимального варианта из альтернативных вариантов

4. Осуществление выбранного варианта

5. Анализ последствий принятых решений

 

Планирование ассортимента выпускаемой продукции:

· При планировании ассортимента выпускаемой продукции необходимо знать узкие места производства и сбыта:

o Дефицитные материалы

o Недостаточный спрос на определенные виды продукции

o Мощность оборудования

o Недостаток квалифицированной рабочей силы

Для решения этой задачи используется маржинальный подход: при оптимизации ассортимента выпускаемой продукции необходимо знать маржинальный доход по каждому ее виду. Если производственных мощностей нет для производства более рентабельной продукции, нельзя отказываться от продукции, приносящей маржинальный доход, т.к. постоянные затраты при сокращении объема производства будут утяжелять себестоимость оставшихся видов продукции и финансовый результат ухудшится.

Пример:

Предприятие производит и реализует продукцию 4х наименований: П1, П2, П3, П4. Цена соответственно составляет – П1 - 40 р.; П2 - 27 р.; П3 - 44 р.; П4 -57 р.

 

Принятие решений по ценообразованию:

Факторы, влияющие на ценообразование:

1. Внутренние - влияющие на процесс ценообразования на предприятии

a. Затраты и себестоимость продукции

b. Использование ограниченных ресурсов

c. Качество материалов и труда

d. Необходимость покрытия долгосрочных капитальных вложений

2. Внешние

a. Количество конкурентной продукции на рынке

b. Общий покупательный спрос на продукцию

c. Текущие цены на аналогичную продукцию

d. Предпочтение покупателей высокого качества или низкой цены

 

Методы ценообразования:

1. Затратный подход:

a. Принцип «себестоимость плюс» - в основу берется полная себестоимость продукции. Этот метод используется предприятиями-монополистами,

b. Ценообразование на основе маржинальной прибыли – преимущество метода является выделение постоянных и переменных затрат. В основу расчета берутся в основном переменные производственные затраты. Процент наценки = (плановая величина прибыли + постоянные производственные затраты + коммерческие расходы + административные расходы) / переменные производственные затраты. Кроме переменных производственных затрат, можно использовать и включать в базу для наценки счет 25

2. Рыночный

3. ценностной

 

Трансфертное ценообразование

Трансфертная цена - цена, по которой один центр ответственности передает свою продукцию или услугу другому центру ответственности. В БУ это осуществляется на основании по себестоимости продукции.

Трансфертная цена необходима для увеличения количества показателей оценки эффективности деятельности центров ответственности.

Трансфертное ценообразование предполагает четкое фиксирование факта приемки-передачи продукции, работ, услуг между центрами ответственности.

По трансфертным ценам составляется внутренняя сегментарная отчетность.

Повышение эффективности деятельности центров ответственности и предприятия в целом могут быть реализованы при соблюдении следующих условий:

1. совпадение целей деятельности центров ответственности и предприятия в целом

2. предоставление руководителям центров ответственности необходимой хозяйственной самостоятельности

На практике применяются 3 метода трансфертной цены:

1. на основе рыночных цен

a. преимущества: объективный характер цен

b. применяется в условиях большой децентрализации

c. когда существуют центры прибыли, центры ответственности свободны при выборе внешних и внутренних покупателей. Следовательно, полуфабрикаты продукции реализованы на сторону.

d. Условия выполнения этого метода:

i. Центры ответственности, приобретающие продукцию, покупают её внутри предприятия до тех пор, пока продающий центр не начинает завышать свою цену и, следовательно, желает продавать свою продукцию на внешнем рынке.

ii. Покупающий центр ответственности может приобрести продукцию на стороне

iii. Хотя бы если одно условие не выполняется, можно перейти к следующему методу:

2. На основе себестоимости продукции по принципу «себестоимость плюс». Три варианта формирования цены:

a. Полная себестоимость продукции

i. Преимущества: объективный характер

ii. Такая цена не стимулирует снижение себестоимость

iii. По этой цене нельзя судить об эффективности деятельности центра ответственности

b. Переменная себестоимость:

i. Постоянные затраты через трансфертную цену не возмещаются.

ii. В основе лежит себестоимость, рассчитанная по методу директ-костинг

iii. Эта Цена позволяет контролировать работу центра ответственности, т.к. постоянные затрат не зависят от работы центров ответственности.

iv. Вместе с тем здесь не формируется показатели прибыли и рентабельности

c. Нормативная себестоимость:

i. С помощью нормативной себестоимости можно определить набор показателей, которые позволят оценить эффективность деятельности центра ответственности, т.к. нормативная себестоимость основана на эффективном использовании ресурсов и является плановым показателем.

ii. В результате разницы формируется прибыль, рентабельность, следовательно, можно разработать комплекс показателей для материального стимулирования работников

3. На основе договорных трансфертных цен. При этом трансфертная цена определяется по следующей сумме двух показателей:

a. Удельная переменная себестоимость:

b. Маржинальный доход (постоянные затраты + прибыль), утраченный продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж

 

Принятие решений по ценообразованию на уровне себестоимости и ниже:

В настоящее время трансфертное ценообразование является больше искусством, чем наукой. Поэтому в БУУ используют два термина:

1. Долгосрочный верхний предел цены – устанавливается на уровне полной себестоимости продукции

2. Долгосрочное нижний предел цены – цена, которая способна покрыть лишь переменную часть себестоимости (переменная часть рассчитывается по системе директ-костинг).

При недостаточной загруженности производственной мощности, привлечение дополнительных заказов может быть оправдано даже в том случае, если цена не покрывает полностью затраты. Эту цену можно снижать до долгосрочного нижнего предела цены

 

Принятие решения о специальном заказе:

Неполные загрузки производственных мощностей целесообразно рассматривать предложение о специальном заказе, цена которого в расчете на единицу продукции ниже полной себестоимости, так как специальный заказ позволяет привозит маржинальный доход, т.е. покрывает часть постоянных затрат.

 

Принятие решения производить или покупать:

Производство: для решения этой задачи необходимо рассмотреть следующие исходные данные:

1. Потребность в дорогостоящем оборудовании

2. Затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования

3. Затраты по производству продукции или ее части

Покупаем:

1. Поступления или арендная плата, полученная от использования освободившихся мощностей и площадей

2. Ликвидационная стоимость оборудования

3. Цена закупки детали, комплектующих и/или полуфабриката.

Иногда производство полуфабрикатов и комплектующих изделий требуют редкой квалификации работников, специального оборудования, ноу-хау и т.д. также на решение могут повлиять долгосрочные связи с поставщиками. Поэтому с учетом этих факторов решаются вопросы относительно производства комплектующих и деталей.

Функционально-стоимостной анализ (будет рассмотрено на семинаре):

 

 

ТЕМА: БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА.

Вопрос 1: планирование как функция управления

Планирование является основной функцией управления. Управление – воздействие на технологический процесс, процесс труда, направленное на достижение поставленной цели путем наиболее эффективного использования ресурсов.

Прогнозирование – процесс предвидения, построенный на вероятностном суждении и позволяющий выявить альтернативные варианты развития предприятия.

Планирование – деятельность, направленная на выработку конкретных решений, достижения поставленных целей.

Организация – производственная или иная деятельность предприятия по эффективному использованию ресурсов.

Учет, анализ и контроль – сбор информации для изучения деятельности предприятия с целью анализа выполненных решений.

По содержанию и форме различают следующие виды планирования:

1. По обязательности плановых заданий:

1.1. Директивное управление - процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования. Имеют адресный характер и отличаются чрезмерной детализацией

1.2. Индикативное планирование – форма государственного планирования макроэкономического развития. Индикативный план носит рекомендательный характер, в составе которого могут быть обязательные задания, но их число ограничено

2. В зависимости от срока, на который составляется план:

2.1. Перспективное планирование - план составляется на срок более 5 лет. Эти планы определяют долгосрочную стратегию развития предприятия

2.2. Среднесрочное планирование – от 1 до 5 лет.

2.3. Текущее планирование – план составляется на срок до 1 года. Планирование на год – также называется бюджетированием – с разбитием на кварталы, месяцы, а иногда и недели.

3. По содержанию плановых решений:

3.1. Стратегическое планирование – ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития предприятия. В процессе стратегического планирования определяют долгосрочную стратегию: разрабатывают основную стратегию маркетинга, планируют средства и способы достижения поставленных целей; рассматривают возможность изменения стратегии предприятия.

3.2. Тактическое планирование – представляет собой развернутую программу всей производственной деятельности предприятия при рациональном использовании ресурсов. В зависимости от специфики деятельности предприятия в него включаются следующие разделы:

3.2.1. Экономическая эффективность производства

3.2.2. Нормы и нормативы

3.2.3. Производство и реализация продукции

3.2.4. Материально-техническая база производства

3.2.5. Трудовые ресурсы и оплата труда

3.2.6. Показатели прибыли и рентабельности

3.2.7. Инновации и инвестиции

3.2.8. Рациональное использование природных ресурсов

3.2.9. Социальное развитие коллектива

3.2.10. Финансовый план

 

3.3. Оперативное планирование - завершающий этап планирования, где конкретизируются показатели тактического плана.

 

4. По сферам планирования:

4.1. Планирование сбыта: выбор канала сбыта, а также методы стимулирования продаж и цен на реализуемую продукцию

4.2. Планирование производства: промышленные предприятия формируют свою производственную программу на основе государственного заказа, заказов потребителей с учетом имеющихся производственных мощностей.

4.3. Планирование использования трудовых ресурсов: определение потребности труда в персонале, направление его эффективного использования в планируемом периоде.

4.4. Планирование материальных ресурсов: определение оптимальной потребности предприятия в конкретных материальных ресурсах. Исходными данными являются плановые объема производства, объемы работ по капитальному строительству и т.д.

4.5. Планирование финансов: установление показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия (прибыль, совокупный доход и т.д.)

 

В зарубежной практике выделяют 4 основных типа планирования (классификация Акоффа):

1. Реактивное планирование (ориентация на прошлое) – базируется на анализе предшествующего опыта развития и чаще всего опирается на сложившиеся традиции

2. Инактивное планирование (ориентация на настоящее) – основано на существующем положении предприятия и не предусматривает ни возвращение к прежнему состоянию, ни продвижение вперед. Основными целями предприятия является выживание и стабильность производства.

3. Преактивное планирование (ориентация на будущее): направлено на осуществление непрерывных изменений в разных сферах деятельности предприятия.

4. Интерактивное – взаимодействие первых 3х видов планирования.

 

Деятельность, связанную с планированием, можно разделить на следующие этапы:

1. Определяются количественные показатели деятельности предприятия

2. Разработка прогноза деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений

3. Намечаются основные пути и средства достижения поставленной цели

4. Осуществление плановых решений

5. Контроль и анализ достигнутых результатов

 

Принципы планирования:

1) принцип единства (предполагает, что планирование должно быть системным)

2) принцип участия (все руководители структурных подразделений – ЦО – принимают участие в планировании деятельности)

3) принцип непрерывности (планы перед началом периода их исполнения должны уточняться)

Основная задача планирования – разработка мероприятий, чтобы предприятие могло эффективно работать в будущем.

Технические приемы:

1) творчество

2) адаптивный поиск, основанный на общем знании проблемы

3) предельный анализ («Затраты-объем-прибыль»)

· расчет точки безубыточности

· запас прочности

· операционного рычага

4) исчисление нормы прибыли на вложенный капитал (формула Дюпона)

ЧП/среднегодовой размер капитала

5) дисконтирование

6) традиционные методы оперативного планирования

7) использование экономико-математических моделей (имитационные)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.149 сек.