Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные теории и концепции




1. Теория институтов и институциональных преобразований.

Институты – это разработанные людьми формальные и неформальные ограничения, факторы принуждения, структурирующие их взаимодействие. Теория институтов исходит из двух основных моментов:

- возрастает роль организационных факторов, обуславливающих институциональные изменения;

- гибкие институциональные структуры позволяют легче адаптироваться к переменам.

2. Теория реинженеринга.

Реинженеринг – это перестройка организации производства и управления на современной информационной и технологической основе, перестройка с четко поставленными целями и средствами.

3. Теория альянсов.

Её основные положения:

- Интеграция управленческих процессов с созданием многообразных форм горизонтального объединения организации.

- Расширение кооперирования среди конкурентов, поставщиков и потребителей.

4. Концепция жизненного цикла ПХС.

См. теорию управления.

5. Концепция внутренних рынков.

Перенесение рыночных отношений внутрь компании вызвало к жизни новый тип структур – сетевые организации. Сети – это сосредоточение фирм или специализированных единиц, координируемых рыночными механизмами вместо командных методов. Они рассматриваются как форма, лучше отвечающая современным требованиям внешней среды.

Концепции кластерных технологий.

Предпринимательские сети или союзы (кластеры, сообщества) – это объединяющие организации, каждая из которых в сети выполняет свою специфическую роль. Компании, входящие в группу, рассматриваются как субъекты хозяйственных связей и партнеры в системе взаимодействующих организаций.

Характеристика сетевых организаций.

Тип сети Особенности организации Сферы применения Недостатки, связанные с расширением сети Недостатки, связанные с модификацией структуры
Стабильная Крупная фирма, создающая рыночно-ориентированные связи с ограниченным потоком информации вверх и вниз. Добывающие отрасли, требующие крупных капиталовложений. Чрезмерное использование поставщика или продавца может привести к нездоровой зависимости от крупной фирмы. Большие надежды, возлагаемые на кооперацию, могут ограничить творчество партнера.
Внутренняя Совместные владения, распределение ресурсов по цепи ценностей с использованием рыночных механизмов. Добывающие отрасли, требующие крупных капиталовложений. Фирма может расширить владения активами за пределы возможностей внутреннего рынка и механизмов оценки результатов деятельности. Исполнительные лица используют команды вместо влияния и стимулов, чтобы направить внутренние операции.
Динамическая Независимые элементы фирмы вдоль ценностной цепи формируют временные союзы из большого количества потенциальных партнеров. Отрасли с низким техническим уровнем, коротким производственным циклом и динамично изменяющиеся, высокотехнологичные отрасли. Экспертиза может оказаться слишком узкой, и выгоды от ценностной цепи могут достаться другой фирме. Могут быть разработаны механизмы, чтобы предотвратить сопротивление партнеров. Ограниченное общение с нижестоящими и вышестоящими партнерами.

 

Сетевые организации имеют следующие особенности:

1. Используют активы нескольких фирм, расположенных в различных частях ценностной цепи.

2. Больше полагаются на рыночные механизмы, чем на административные формы управления потоками ресурсов. Различные компоненты сети при всей своей независимости стремятся делиться информацией, кооперироваться друг с другом, предоставлять продукцию для того, чтобы поддерживать собственное место в ценностной цепи.

3. Предполагают более действенную и заинтересованную роль участников.

4. В ряде отраслей, включая компьютерную, полупроводниковую, автомобильную, сети представляют собой объединение организации, основанное на кооперации и взаимном владении акциями участников группы: производителями, поставщиками, торговыми и финансовыми компаниями.

 

6. Концепция популяционной экологии.

Анализирует процессы рождения, расцвета и упадка многих ПХС. Хэннон и Фриман сделали заключение: внешняя среда любой организации состоит преимущественно из других организаций, так что существование каждой из них граничит с существованием организации того же или других видов. Это заключение легло в основу концепции популяционной экологии. В концепции был сформулирован ряд утверждений:

1. Способность всего общества изменяться зависит от развития новых форм организации. Если общество включает большое разнообразие форм организации, то существует вероятность того, что одна или несколько из них могут подойти к новым условиям более подготовленными, преимущества этих новых условий могут быть быстро извлечены, и общество будет развиваться быстрее.

2. Развитие организации во многом происходит так же, как популяции биологических видов: соответствующие условиям выживают и развиваются, а несоответствующие вымирают.

3. Эволюция организации – не обязательно устойчивый процесс в периоды быстрых изменений, когда создаются и испытываются новые формы, перемежаются относительно стабильными периодами, когда старые формы продолжают существовать.

4. Существует понятие плотности популяции, означающее количество организаций с новой организационной формой или преобразованных и перешедших к подобной форме в определенной нише (сегмент рынка).

5. В период создания новых организационных форм, их количество в определенном сегменте рынка постоянно растет, что необязательно останавливает желающих войти в него. Действительно, с увеличением плотности количество вновь образующихся ПХС увеличивается. Чем их больше, тем больше новых ПХС пытается войти в эту нишу. Хэннон и Фриман не согласны с утверждением, что современные ПХС находятся в состоянии постоянного движения и инноваций, сохраняя свою устойчивость благодаря динамическому равновесию. На их взгляд организации существуют благодаря надежности и стабильности выхода их продукции, каждое из этих качеств увеличивается с институализацией и возрастом ПХС. Таким образом возраст ПХС увеличивает шансы на выживание.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.