Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инфраструктура поддержки малого предпринимательства

Формирование элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства связано в первую очередь с разграничением в Законе о поддержке малого предпринимательства полномочий в области поддержки малого предпринимательства между Российской Федерацией и ее субъектами.

К ведению Российской Федерации отнесены следующие полномочия:

1) определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки малого предпринимательства в РФ;

2) установление порядка создания и деятельности федеральных органов государственной власти в области государственной поддержки малого предпринимательства;

3) разработка и реализация федеральных программ развития и поддержки малого предпринимательства, финансируемых не менее чем на 50% за счет средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов РФ;

4) установление льгот для субъектов малого предпринимательства по федеральным налогам и иным платежам в федеральный бюджет и специализированные внебюджетные фонды РФ.

Субъекты РФ в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.

Согласно разграниченным полномочиям формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства осуществляется на как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

Причем на каждом из них выделяются системы различных государственных и негосударственных структур, образующих концептуально-программные, организационно-ресурсные и функциональные блоки.

Концептуально-программный блок включает цели, принципы, методы, концепции и программы поддержки малого бизнеса.

Организационно - ресурсный - объединяет специализированные органы государственного управления и общественной поддержки малого предпринимательства, а также объекты инфраструктуры, наделенные соответствующими ресурсами и кадрами.

Функциональный блок охватывает основные направления деятельности системы. Однако до настоящего времени все принимаемые меры не дают должного эффекта в развитии малого предпринимательства.

На федеральном уровне проблемами развития и поддержки малого предпринимательства занимаются следующие структуры: Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; Министерство экономического развития и торговли; Министерство труда и социального развития; Министерство финансов; Министерство по налогам и сборам; Государственный таможенный комитет; Государственный комитет по статистике.

Исполнителями федеральной программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в РФ являются также МИД России; Роспатент; МЧС России; Росстрахнадзор; Торгово-промышленная палата; ЦБ РФ; Министерство культуры и другие.

В целях государственной поддержки развития инновационной деятельности в научно-технической сфере функционирует Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Деятельность вышеназванного Фонда направлена на поощрение конкуренции в научно-технической сфере путем оказания финансовой поддержки высокоэффективным наукоемким проектам, разрабатываемым малыми предприятиями, а также создания инкубаторов бизнеса, инновационных, инжиниринговых центров и технопарков.

Руководителям малых предприятий важно знать, что порядок выделения им средств из государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства и предоставления за счет этих средств гарантий субъектам малого предпринимательства устанавливается указанными фондами при наличии технико-экономических обоснований программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства.

Муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства имеют право на предоставление малым предприятиям льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность. Задачи и функции государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства определяются в их уставах, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, уполномоченными создавать такие фонды.

В рамках направлений поддержки малых предприятий к основным задачам указанных фондов относятся:

- выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий;

- долевое участие в создании и деятельности специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;

- финансирование мероприятии по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятии, их поддержке;

- проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов на развитие малых предприятий, в том числе проведение конкурсов, аукционов, выставок, лотерей, а также совершение операций с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;

- организация сбора, обработки правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для малых предприятий, изучение конъюнктуры внутреннего рынка, предоставление консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов в области малого предпринимательства;

- осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности, участие в международных программах и проектах в области малого предпринимательства.

Порядок направления в государственные (муниципальные) фонды поддержки малого предпринимательства средств из соответствующих бюджетов и порядок контроля за использованием указанных средств устанавливаются соответствующими органами представительной власти (органами местного самоуправления).

В инфраструктуре поддержки малого предпринимательства немаловажную роль играют негосударственные и общественные структуры. Основными из них являются Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Морозовский проект, ассоциация «Технопарк», Российская ассоциация развития малого предпринимательства, Российская ассоциация маркетинга.

Международные организации Консультативный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства в государствах-участниках СНГ, Фонд Евразия, Швейцарский фонд технического содействия SWISSCONTAKT, Ассоциация «FINKA».

Уникальным механизмом решения социально-экономических проблем малого предпринимательства, средством поддержки начинающих предпринимателей, базой для экономического и бизнес-образования становятся бизнес-парки (бизнес-инкубаторы, технопарки, учебные центры и т.п.), создаваемые на уровне субъектов РФ.

Бизнес-парк это компактная инфраструктура, в рамках которой создаются все необходимые условия для возникновения и развития субъектов малого предпринимательства, которые получают хорошие стартовые условия для того, чтобы обратить новую идею в продукт приносящий прибыль.

В зависимости от владельца и статуса бизнес-парка можно выделить три их типа:

бизнес-парк как некоммерческая организация, создаваемая для решения социально-экономических проблем, в основном для увеличения числа рабочих мест, а также увеличения поступлений в местный бюджет;

бизнес-парк как коммерческая организация, сотрудничающая с малыми предприятиями для обеспечения своей эффективной работы;

бизнес-парк как экономическая структура, экономический институт, специализирующийся на создании инновационных предприятий в передовых отраслях и технологиях, обеспечивающая высокий потенциал развития малого бизнеса.

В рамках бизнес-парка могут функционировать бизнес-инкубатор, учебный центр и технопарк. Каждая из этих структур решает свои задачи в рамках общей цели.

Бизнес-инкубатор занимается поиском, отбором и последующей адаптацией к местным условиям эффективных форм и методов малого предпринимательства с последующим их тиражированием.

Учебный центр создает комплекс образовательных услуг, обучения работе с персоналом, помощь в издательской, маркетинговой, юридической, рекламной, компьютерной, бухгалтерской деятельности, организации связей с общественностью.

Технопарк осуществляет отбор и поддержку современных технологичных проектов перспективных с точки зрения значимости для региона, а также международный консалтинг и привлечение инвестиций.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства | Законодательные и ведомственные акты, касающиеся малых предприятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.