Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особые виды Web-узлов и Web-страниц




 

Классификация Web ресурсов

 

 

Навигационные сайты

 

Конечные (или функциональные) сайты

 

Информационные (тематические) сайты

 

Корпоративные сайты

 

Каталоги

 

Поисковые Системы

 

Сайты электронной коммерции

 

Сайты, являющиеся Web интерфейсами сетей Internet

 

Порталы

 


 

Web интерфейс – это сайты, которые через Web страницы предоставляют доступ к сервисам Internet (электронной почты, телеконференций и другим).
Все Web-страницы одинаковы – они являются файлами Web-серверов и им назначены определенные URL. Все Web-узлы представляют собой взаимосвязанные группы Web-страниц, URL которых обладают определенным сходством. Но, в настоящее время появляется все больше специализированных Web-страниц и Web-узлов для конкретного назначения – так называемых порталов. Например, есть портал с именем Yahoo, его электронный адрес - http://www.yahoo.com, есть портал Excite, его адрес - http://www.excite.com.

Навигационные сайты – перенаправляют пользователей к конечным сайтам (указующая и направляющая роль). Например, порталы Яндекс, Кирилл и Мифодий и прочие.

 

 

Конечный (функциональный) сайт – это сайты или ресурсы, которые содержат информацию или документы, ради которых пользователи приходят в глобальные сети (Internet).

Информационные сайты - обеспечивают доступ пользователей к документам определенной тематики.

 

Корпоративные сайты, а так же сайты электронной коммерции – дают доступ к коммерческой информации (информации о товарах, услугах, производителях), а также возможность удаленного заказа, оплаты и приобретения товаров и услуг.

 

Портал – это Web сайт, сочетающий в себе функции навигационного сайта и информационного ресурса по различным темам. Портал – это такой большой Web-узел, который предоставляет следующие услуги:

· Web-каталог – это web-узел, который классифицирует Web-страницы, позволяя просматривать ссылки на них по темам (искусство, бизнес и экономика и десятки других). Каждая из основных категорий содержит множество подкатегорий. Преимущество Web-каталога по сравнению машиной поиска в том, что страницы в нем классифицированы людьми, поэтому каждая категория информации сопровождается большим количеством всевозможных ссылок. Иногда Web-узлы совмещают машины поиска с Web-каталогами.

· Машина поиска.

В Web существуют десятки машин поиска, каждая из которых имеет свои особенности сбора информации. Одни машины просматривают всю Web-страницу, другие сосредоточиваются на заголовке страницы, а треть просто считывают ключевые слова и информацию, имеющуюся в тегах META (теги, которые включают ключевые слова с описанием содержимого страницы) на Web-странице. Вот почему различные машины поиска выдают разные результаты.

Примеры машин поиска: Yandex, Rambler, Aport.

· Службы новостей – являются международными службами и содержат все, что можно найти в газетах и журналах.

 

· Электронная почта – бесплатная учетная запись электронной почты на портале. Это простой способ получить адрес электронной почты, который не меняется в зависимости от провайдера, к которому подключен пользователь и от компьютера, с которого пользователь зашел в Internet. Недостатком такой электронной почты является привязанность к порталу, поскольку перезапись всех сообщений на свой жесткий диск требует много времени.

 

· Домашняя страница – портал может предложить небольшой объем серверного пространства, на котором вы можете сохранить свою Web-страницу (краткое резюме, фотографию).

 

· Комнаты чата – диалог или общение многих людей, число комнат чата и разнообразие тем зависят от размеров сообщества, принимающего участие в чате на этом портале.

 

· Доски сообщений – пространство тематических конференций портала, пользователи портала могут на доске объявлений начать обсуждение новой темы и получать ответы от других пользователей. Отправлять объявления на доску можно только после того как вы зарегистрируетесь в портале. Портал может аннулировать сообщение и регистрацию пользователя, если вы будете вести подрывную деятельность против портала. Доска объявлений более контролируется, чем тематическая конференция.

· Комнаты игр – на каждом портале свой ассортимент игр, в которые можно сыграть с другими людьми, подключившись к порталу.

 

· Online-клубы – портал предоставляет возможность открыть online-клуб или подключиться к уже существующему, где можно поделиться идеями и мнениями с людьми, имеющими аналогичные интересы. Открыв клуб, вы можете контролировать его сами. Например, можете исключить любого человека. Организовать и управлять клубом легче, чем тематической конференцией.

 

· Дорожные карты. Указав улицу населенного пункта или почтовый индекс, можно получить дорожную карту интересующей вас местности в нужном масштабе.

 

· Инструментальные средства покупки товаров – это программы поиска покупок. Преимущества: товары можно искать на нескольких розничных Web-узлах сразу, сравнивая их цены. Можно описать какой товар вы хотите, и как только он появится получить извещение по электронной почте. Также доступность, когда непросто найти какой-то товар.

Оплата – передача номера кредитной карточки. Например, большой книжный магазин Amazon.com.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.