КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные ресурсы России
Электронные библиотеки. Библиотека Library of Congress была основана в 1800 году в г. Вашингтоне. Узел http:\www.loc.gov был создан в 1995 г. как проект аспирантов в Школе информатики Университета Мичиган и продолжает свою работу как некоммерческая организация и борется за полноту охвата информации. А узел Internet Public Library http:\www.ipl.org стремится максисмально упростить поиск, на этом узле можно найти основную часть библиотечных источников информации. Во всем мире библиографические документы принято описывать с помощью MARC-форматов (Machine Readable Cataloguing - Машиночитаемый каталог). Формат MARC (USMARC, текущая версия имеет название MARC21), разработанный в 60-е годы сотрудниками Библиотеки Конгресса, первоначально предназначался для автоматизации подготовки каталожных карточек с описанием книг. В дальнейшем были разработаны варианты формата MARC для других видов изданий: журналов, географических карт, нот и т. д., а также различные версии, ориентированные на национальные правила каталогизации для изданий различных стран. Дальнейшее развитие привело к созданию национальных коммуникативных форматов, с одной стороны, и международного коммуникативного формата, с другой стороны.
Фундаментальным инструментом для представления и реализации данного процесса в компьютере стал формат МАRС (МАchine-Readable Cataloging). Он был разработан в Библиотеке Конгресса США для распространения каталожных записей на магнитной ленте. В настоящее время МАRС используется для большинства категорий библиотечных материалов. Сегодня практически любая библиотека США имеет свой он-лайновый каталог. На библиотечном жаргоне такие каталоги называются «онлайновый каталог публичного доступа» (online public access). Многие библиотеки приложили большие усилия по переводу всех старых бумажных каталогов в формат МАRС, что позволяет избежать ситуации, когда новые поступления находятся в онлайновом каталоге, а более старые издания - в обычном. Некоторые библиотеки мира: - www.bl.uk - Британская библиотека; - www.loc.gov - Библиотека Конгресса США; - www.bnf.fr - Национальная библиотека Франции; - www.ddb.de - Немецкая библиотека Германии. Государственные информационные ресурсы (находятся в собственности государства). Информационные ресурсы страны представляют собой сложный конгломерат, включающий огромное множество разнообразных объектов. Органы управления всех уровней, любые хозяйствующие субъекты, учреждения и т.д., формируют для обеспечения своей деятельности информационные ресурсы. Главной задачей ряда федеральных органов является формирование государственных информационных ресурсов. Такие как - Министерство культуры РФ, Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат), государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт), Министерство природных ресурсов РФ, федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), Федеральное агенство правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ - формирует информ. ресурсы для органов власти).
С точки зрения национальных стратегических интересов наибольшее значение представляют государственные информационные ресурсы, основу которых составляют четыре государственные информационные системы России, которые носят универсальный, межведомственный характер. · библиотечная сеть России (фонды более чем 150 000 библиотек), · архивный фонд Российской Федерации (более 1млн. архивных фондов), · государственная система статистики (данные о 4 млн. юридических лиц по 240 формам стат. отчетности),
Государство, в лице своих властных органов и организаций, по-прежнему остается крупнейшим производителем и потребителем информации. Государственные информационные ресурсы являются важнейшим фактором, влияющим на выполнение всех функций государства: осуществление государственного управления, обеспечения прав и безопасности граждан, поддержку социально- экономического развития страны, развития культуры, науки, образования и т.д. Поэтому, не менее важным элементом структуры информационных ресурсов России являются: · Информационные ресурсы органов власти и управления; · Информационные ресурсы системы правовой информации; Большая часть информационных ресурсов нижеприведенных элементов структуры, носят негосударственный характер, причем доля этих ресурсов в общем объеме, из года в год возрастает: · Информационные ресурсы предприятий, организаций; · Информационные ресурсы частных лиц.
В последние годы начала складываться и система правовой информации, призванная объединить неэффективно функционирующие ведомственные и региональные системы информирования о нормативно-правовых актах. Универсальный характер имеют также справочные информационные ресурсы массового использования, т.е. информационные массивы, содержащие адресные данные, сведения о работе предприятий бытового обслуживания, органов власти, транспорта, связи, об организации отдыха, обучения и т.д. Однако сколько-нибудь организованной системы информационно-справочных служб для населения России в настоящее время нет, что следует рассматривать как проявление структурной неполноты российских информационных ресурсов. При отсутствии со стороны государства механизмов, обеспечивающих равный доступ к отраслевой и ведомственной информации, созданной на средства налогоплательщиков, преимущества на информационном рынке получают коммерческие фирмы, функционирующие при государственных структурах. Более -30 министерств и ведомств имеют «при себе» коммерческие организации, бесплатно пользующиеся централизовано собранными информационными ресурсами и по высоким ценам предлагающие на их основе информационные услуги. Ряд из них бесплатно или по льготным ценам обслуживают бюджетные организации (как правило, по узкому спектру услуг) и монопольно устанавливают цены для высоко- и среднеплатежеспособных потребителей. Потребители с низкой платежеспособностью вынуждены пользоваться услугами «черного» рынка, которые зачастую предоставляют недостоверную или устаревшую информацию. В России, в отличие от развитых стран, сеть Интернет пока не стала неотъемлемой ча стью массовой культуры и бизнеса. Профессиональные производители информационных ресурсов, обладающие навыками и возможностями качественного сбора и смысловой обработки информации, не видят сегодня возможностей прибыльной работы через сеть Интернет в России. Высококачественные, активно используемые крупные научные, социально-экономические, справочные информационные ресурсы в российском Интернете сейчас скорее исключение, чем правило.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |