Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные агентства




Первопричина скачка в развитии сферы информационного обслуживания - резкий рост потребностей пользователей, связанный с ростом производства и развитием науки и техники. Что определило выгодность вложения денежных средств в эту отрасль и создание 7500 крупных информационных корпораций.

 

Сформировались три группы информационных служб:

· центры-генераторы (производители информации) -специализирующиеся на добыче информации, формировании баз данных и поддержании их;

· центры распределения (поставщики информации, так называемые вендоры) - занимающиеся информационным обслуживанием пользователей на основе баз данных, поставляемых им на коммерческой основе центами-генераторами;

· информационные агентства -помимо функции сбора информации, формирования и ведения баз данных осуществляют и функции обслуживания пользователей.

 

К концу 2000г. в мире центров-генераторов - 3520 компаний, а центров-поставщиков - 4220 компаний.

 

Информационная корпарация Dialog (http://www.dialog.com) и компания Data-Star (htpp://www.data-star.com).

Dialog основана в 1972г. - крупнейшая информационная система, число клиентов 20 тыс., объем продаж - 280 млн. долл., 250 баз данных объемом 12 терабайт, распределенных по группам:

бизнес; общая информация; правительственные и законодательные акты; новости; наука; конференции; социальная сфера и т.д.

Плата за время подключения к системе в режиме on-line 0,25-6 долл. За печать записей из баз данных 0,25-120 долл. Ежемесячная плата - 75 долл.

Data-Star - европейскийлидер срели служб on-line доступа к базам данных. Фирма осеована в 1981 г. в Швецарии.

Разделы: Деловые новости, финансовая информация, маркетинговые исследования, статистика торговли; забота о здоровье, биомедицина и т.д.

Информационная корпорация QUESTEL-ORBIT (http://www.questel.orbit.com) включает две системы:Queste (Франция) и Orbit (США), они специализированя как по содержанию баз данных, так и по поисковым возможностям. Она является лидером на рынке информации, характеризующей интеллектуальную собственность (патенты, товарные знаки), существет более 20 лет и обеспечивает 35 тыс. потребителей.

Data Times (http://www.datatimes.com);

Вloomberg (http://www.bloomberg.com);

Dow Jones News Retrieval Service (http://www.djnr.com);

PROFOUND (http://www.profound.com);

15.4.Система Lexis-Nexis (http://www.lexis.com).

При всей масштабности Все­мирной паутины внутри нее существуют узлы, которые по объе­му информации соизмеримы со всем Интернетом. И это не про­сто казус. Это другой возможный путь развития. В скором време­ни облик Сети может измениться, и из распределенного в про­странстве, свободного и довольно демократичного архипелага информации и знаний Интернет превратится в средство связи пользователей с двумя десятками информационных гигантов.

Несовершенство механизмов по­иска во Всемирной паутин: если вы «выудили» нужную информацию, ее достоверность вызывает большое сомнение. Откуда она взята? Вводил ли ее специалист или увлеченный любитель, который мог отбросить несколько не­существенных, с его точки зрения, кусков текста? А если инфор­мация требует точности? Если на нее нужно ссылаться во время судебного процесса?

Тут-то и появляются информационные гиганты. Фирмы с именем, известной торговой маркой




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.