КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология автоматизации учета ГП
Технология учетных работ ТМЦ Технология автоматизированного учета ТМЦ возможна в нескольких вариантах: использование АРМ в бухгалтерии и АРМ на складах и в цехах. Отдельно разрабатывается АРМ по учету ГП. Функциональное назначение комплекса задач по учету ТМЦ состоит в выполнении следующих операций: 1. автоматизация документирования всех операций по движению МЦ 2. выявление и отражение в учете затрат, связанных с заготовлением МЦ 3. соблюдение установленных норм запасов МЦ 4. контроль за отпуском МЦ на производство и другие цели 5. систематизация и обобщение данных о наличии и движении МЦ и выдача необходимых сведений по запросу пользователя Задачи комплекса: 1. учет поступления МЦ по местам хранения и МОЛ 2. учет расхода МЦ на производство (внутреннее перемещение) и на сторону 3. учет остатков МЦ на складах и МОЛ 4. учет МБП 5. учет переоценки МЦ 6. учет использования ГСМ, спецодежды и обуви 7. учет драгоценных металлов в составе узлов, деталей, изделий 8. расчет лимитов материалов 9. формирование и печать регистров синтетического и аналитического учета и форм отчетности Структура информации АРМ по учету МЦ Информация по учету МЦ подразделяется на: 1. входная (первичная) 2. нормативно-справочная 3. выходная (результативная) Входная информация подразделяется на: 1. приходную (ТН-1, ТТН-2, приходный ордер М-4, акт приемки материалов М-7, накладная-требование на отпуск М-11, КСУ М-12) 2. расходную (ЛЗК М-8, акт-требование на замену М-10, М-11) 3. списание (акт на списание МБП МБ-8) Нормативно-справочная информация подразделяется на: 1. справочник поставщиков 2. справочник получателей 3. справочник МОЛ 4. справочник подразделений 5. справочник объектов учета затрат 6. справочник статей расхода 7. номенклатура материалов Выходная информация – ведомости прихода и расхода материальных ресурсов, сводная ведомость движения, ведомость остатков на конец месяца, оборотная ведомость движения, ведомость аналитического учета расхода на производство, ведомость по начислению износа МБП, сводная ведомость движения по синтетическим счетам. Итоговая информация по МЦ передается в АРМ сводного учета и закрывается в отчетном периоде. Отличительная особенность АРМ по учету МЦ состоит в том, что он тесно связан с финансово-расчетными операциями и с АРМ по учету затрат.
Отдельным АРМ ведется учет ГП, ее отгрузки и реализации. На больших предприятиях АРМ по учету ГП подразделяется на АРМ учета ГП в отделе снабжения и сбыта и АРМ бухгалтерии. В отделе сбыта АРМ работает по следующим режимам: 1. картотека (заполняются и печатаются карточки складского учета на ГП) 2. отгрузка (печатаются счета-фактуры и накладные, формируется информация об отгрузке продукции) 3. рекламация (ведется учет по рекламациям, полученным по ГП) 4. договор АРМ бухгалтера по учету ГП включает следующие режимы: 1. справочники. Здесь заполняются первичные данные о показателях, видах продукции, типовые бухгалтерские алгоритмы и т. д. 2. отгрузка и реализация. Здесь ведется учет операций по отгрузке продукции, учет коммерческих расходов, учет брака, учет реализации продукции и учет финансовых результатов от реализации 3. печать (ведомости движения ГП, ведомости по остаткам неоплаченных счетов-фактур (учет дебиторов) и др.) Особенность АРМ ГП – большой объем справочной информации.
21 Технология автоматизации учёта труда и з/п Автоматизированное рабочее место учёта труда и з/п имеет самую сложную организацию из-за большой трудоёмкости, сбора, регистрации и обработки информации. Функциональная структура: 1) расчёты по начислению сдельной з/п по выработке; 2) расчёты по начислению повременной з/п по табелям или др. документам, расчёт премий, доплат, надбавок и т.д.; 3) расчёт удержаний; 4) формирование расчётно-платёжных документов; 5) обобщение расчётов по видам оплат, по структурным подразделениям, по корреспондирующим счетам; 6) обобщение расчётов по сч. 70 в аналитическом разрезе. Информация по учёту труда и з/п (структура): 1) первичная (входящая); 2) нормативно-справочная; 3) результативная (выходная). Входная: заявление о приёме, заявление об увольнении, приказы (распоряжения), наряд на сдельную работу, табель, листок по временной нетрудоспособности. Нормативно-справочная информация: справочники работающих, справочники видов оплат и удержаний, справочники тарифных ставок, справочники получателей удержаний, справочники корреспонденции счетов, справочники статей затрат, справочники объектов учёта затрат. Выходная: расчётные листки, расчётно-платёжные ведомость, информация для банков (счета работников). Технология решения задач по учёту труда и з/п включает след. этапы: 1) настройка алгоритмов расчёта начислений и удержаний согласно особенностям предприятия; 2) заполнение справочников; 3) ввод контроля данных табелей учёта рабочего времени; 4) ввод данных о выработке сдельщиков, расчёт сдельной з/п; 5) расчёт повременной з/п, премий, доплат и т.д.; 6) формирование или расчёт отчислений от з/п; 7) формирование и печать выходных документов; 8) формирование остатков по аналитическим и синтетическим счетам; 9) формирование данных по статьям затрат; 10) формирование и печать сводных ведомостей расчётов по з/п.
22 Технология автоматизации учёта финансово-расчётных операций (ФРО) АРМ по учёту ФРО охватывает автоматизацию той части бух. операций, который связаны с денежными средствами, фондами, резервами, с использованием прибыли и т.п. Такой АРМ должен иметь централизованную и распределённую обработку данных. При работе с комплексом таких задач бухгалтер заполняет справочники и документы, относящиеся к кассовым операциям, банковским операциям с подотчётными лицами, дебиторами и кредиторами и т.д. Структура информации АРМ по учёту ФРО: 1) первичная (входящая); 2) нормативно-справочная; 3) результативная (выходная). Входная: ПКО, РКО, выписка банка, платёжное поручение, платёжное требование. Нормативно-справочная: справочники счетов и субъектов, справочники организаций, справочники банков, справочники подотчетных лиц, справочники валют, справочники учредителей. Выходная: ведомость учёта расчетов с дебиторами и кредиторами, ведомость движения денежных средств, ведомость учёта фондов и резервов, ведомость по расчётам учредителей. Во многих автоматизированных системах предусмотрена возможность получения банковских выписок и возможность производить электронных платежи через систему Клиент-Банк. Информация, полученная на выходе АРМ, передаётся в АРМ сводного учёта и отчетности. Технология автоматизации сводного учёта Обобщающие данные со всех АРМ в разрезе счетов и субсчетов поступают в АРМ сводного учёта. Структура информации: 1) входная (итоги со всех АРМ); 2) нормативно-справочная (справочники счетов и субсчетов, формы бух. отчётности); 3) выходная (различные регистры, оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, главная книга, баланс и приложения к нему); Настройка АРМ включает: 1) настройка реквизитов пр-я; 2) установка даты отчётного периода; 3) настройка списка пользователей и установление кодов защиты; 4) установка параметров и интервалов бух. итогов; 5) корректировка справочников счетов; 6) настройка форм бух. отчётности; Технологические функции: 1) ведение планов счетов с многоуровневой системой аналитики; 2) ввод начальных остатков по счетам; 3) формирование необходимой справочной инф-ии, заполнение контактов; 4) расчёт итогов за отч. период; 5) формирование и печать реестров аналитического учёта; 6) архивация данных; 7) закрытие счетов, установка нового отчётного периода. В этом АРМ производится расчёт налогов и неналоговых платежей, формируются отчёты для МНС, ФСЗН и Белгосстарах.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |