КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3. Закон информированности- упорядоченности –чем большей информацией о внутренней и внешней среде располагает организация
Закон информированности- упорядоченности – чем большей информацией о внутренней и внешней среде располагает организация, тем лучшие условия она имеет для успешного функционирования. В теории организации по отношению к информации есть два понятия: данные и управленческая информация. Данные – результат мыслительной деятельности. Управленческая информация – часть данных, которая несет в себе новизну и полезность для принятия управленческого решения. Управленческая информация имеет определенные характеристики (табл. 4.4.).
Таблица 4.4.Характеристики управленческой информации
Рассмотренные характеристики информации влияют друг на друга; корректировка одной из них влияет и на другие. В зависимости от параметров среды обработки информации различают следующие тенденции изменения характеристик информации: 1. повышение уровня профессиональной подготовки руководителя допускает: а) снижение достоверности и объема информации; б) увеличение насыщенности и ценности информации; 2. увеличение сложности процесса управления требует: а) увеличения достоверности и объема информации; б) увеличения насыщенности и ценности информации; 3. увеличение времени на разработку управленческого решения допускает: а) снижение объема и достоверности информации; б) снижение насыщенности и ценности; 4. увеличение уровня использования технических средств и информационных технологий допускает: а) снижение достоверности и объема информации; б) повышение насыщенности и ценности. В конечном счете информация, используемая руководителем, должна иметь средний и высокий уровень ценности, средний уровень насыщенности, абсолютный уровень достоверности, субминимальный объем, быть открытой. Закон единства анализа и синтеза – любая организация стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций. Проиллюстрировать в виде схемы действие закона единства анализа и синтеза. Анализ (разделение) организации как системы может иметь три варианта: 1. выделенные части независимы друг от друга и сохраняют при этом все свои свойства (привести практические примеры); 2. выделенные части зависимы друг от друга и при разделении теряют основные свойства (привести практические примеры); 3. выделенные части зависимы друг от друга и при разделении теряют ряд неосновных свойств (привести практические примеры); Синтез – как процесс проводится, как правило, в два этапа: 1. моделирование нового целого (либо мысленное; либо документальное; либо с помощью компьютерных прикладных программ); 2. натурная реализация. Закон гармонии (композиции и пропорциональности) – любая организация стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности, или заданном подчинении (пропорциональности). Реализация данного закона осуществляется на основе соблюдения принципов полноты, координации, планирования (привести примеры)
Общие выводы по законам: 1. все законы организации объективны; 2. они могут друг друга дополнять, развивать, противоречить; 3. руководитель должен знать законы организации и принципы их действия; 4. на основании миссии и целей организации руководитель должен выбрать главенствующий закон; 5. действие других законов следует подчинить главенствующему закону.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |