КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Согласование
Концептуализация Тотемистская система в Австралии» (1912). Элементарные формы религиозной жизни. Исследование основано на анализе этнографических описаний жизни австралийских аборигенов. Обращение к этим элементарным формам позволяет, с т.зр. ЭД, исследовать религию в чистом виде, без последующих теологических и прочих наслоений. ЭД поставил перед собой цель, опираясь на этот материал, проанализировать социальные корни и социальные функции религии. Но по существу цель была гораздо более широкой. Во-первых, в следствие широкой трактовки религиозных явлений, работа ЭД превратилась в исследование социальных аспектов идеологии, ритуала и др. явлений. Во-вторых, работа представляет собой попытку построения социологии познания посредством выведения основных категорий мышления из первобытных социальных отношений. Не случайно ЭД первоначально хотел назвать работу «Элементарные формы мысли и религ. жизни». ЭД опровергает определение религии через веру в бога (т.к. существуют религии без веры в бога), через веру в сверхъестественное (последнее предполагает веру в естественное, что возникает недавно). Он исходит из того, что отличительной черной религиозных верований является деление мира на священное и светское. Круг священных объектов не может быть может быть определен заранее; любая вещь может стать священной. ЭД определяет религию как связную систему верований и обрядов, относящихся к священным, т.е. отдельным, запретным вещам; верований и обрядов, объединяющих в одну моральную общину, называемую церковью, всех, кто является их сторонниками. Будучи порождением общества, религия укрепляет социальную сплоченность и формирует социальные идеалы. Религия ¾ это символическое выражение общества. Поэтому, поклоняясь тем или иным священным объектам, верующий в действительности поклоняется обществу ¾ реальному объекту всех религиозных культов. ЭД подчеркивает сходство религиозных и гражданских церемоний. Фиксирует внимание на общих чертах сакрализации как социального процесса.
На этом этапе определяются цели и задачи проведения исследования (при проведении исследований по заказу задача ставится перед исследователями самим заказчиком) и вырабатываются рабочие гипотезы (совместно – заказчиком и исполнителем). На этом этапе достигается взаимное понимание стоящих перед фирмой исследовательских проблем и способов их решения. Определяются методы проведения исследования, его основные параметры, сроки и ресурсы, необходимые для решения стоящих перед исследователями задач.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |