КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правительственно-парламентская система
В правительственно-парламентской системе доминирующая роль правительства над парламентом закреплена конституцией и конституционными практиками, таким образом, данная система противоположна парламентско-правительственной. Наиболее часто установление доминирующей роли правительства по отношению к парламенту происходит при двухпартийной системе, которая встречается достаточно редко. Лучшим примером является современная парламентская система в Великобритании, в которой членов правительства поддерживают в парламенте депутаты от их партий, получивших больше половины мест в Палате общин, поэтому положение правительства стабильно и его члены могут быть уверены в своих позициях и действовать решительно. Различие между двумя политическими системами становится очевидным, если проанализировать механизм формирования правительства. Равно как и в парламентско-правительственной системе, в правительственно-парламентской системе глава государства назначает премьер-министра и министров, чьи кандидатуры предлагает премьер-министр. Различие заключается в том, что при таком механизме назначения (осуществляемым монархом или президентом) кабинет министров не проходит процедуру вынесения вотума доверия парламентом и немедленно приступает к выполнению своих полномочий. Правительство обладает высокой степенью независимости, равно как и глава государства. Следовательно, представители исполнительной власти даже психологически обладают определенного рода преимуществом над законодательной ветвью власти. При таком типе организации политической системы центральной фигурой становится премьер-министр — лидер партии, одержавшей победу на выборах и получившей большинство в парламенте. Глава правительства, а иногда, при наиболее благоприятных условиях, правительство может обратиться к главе государства с просьбой распустить парламент и провести досрочные выборы. Также следует учитывать, что парламентаризм — система взаимного ограничения и сдерживания ветвей власти. Поэтому во-избежание постоянного доминирования правительства оно ответственно перед парламентом. Глава государства как в правительственно-парламентской, так и в парламентско-правительственной системе не является ответственным политически, но несет конституционную ответственность, как и члены правительства. Еще раз подчеркнем, в обоих случаях исполнительная власть включает в себя два органа власти и «распределена между двумя институтами: глава государства, с одной стороны, и коллегиальное орган, правительство с премьер-министром во главе — с другой» [2, p. 170]. Министры могут одновременно быть и депутатами, и это способствует укреплению связей между парламентом и правительством как на организационном, так и функциональном уровне.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |