КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компоновочные схемы шасси
Назначение шасси и требования к нему Лекция 11 Шасси служит для обеспечения разбега самолета перед взлетом и пробега после посадки, для движения по аэродрому и для смягчения ударов, возникающих при этих эволюциях. На самолетах, скорость полета которых превышает 200...250 км/ч, шасси делается убирающимся. Это объясняется тем, что при такой скорости полета выигрыш в тяге от уменьшения лобового сопротивления из-за уборки шасси будет большим, чем проигрыш от утяжеления конструкции, вызванного установкой механизма уборки. К шасси предъявляются следующие основные требования. 1. Обеспечение устойчивости и маневренности самолета при движении по аэродрому и возможность управления по тангажу на разбеге. 2. Обеспечение проходимости по аэродрому. 3. Исключение возможности капотирования самолета. 4. Обеспечение потребного посадочного угла атаки при выдерживании необходимого расстояния от нижней точки самолета до поверхности аэродрома. 5. Поглощение кинетической энергии ударов при посадке самолета и при его движении по неровной поверхности с целью уменьшения перегрузок и рассеивание возможно большей ее части для быстрого гашения колебаний. 6. Большая эффективность тормозов на колесах для уменьшения длины пробега самолета после посадки. 7. Малое время уборки и выпуска шасси (не более 12...15 сек). 8. Малое изменение положения центра масс (ЦМ) самолета при уборке и выпуске шасси. 9. Обеспечение аварийного выпуска и уборки шасси. 10. Надежность замков фиксации выпущенного и убранного положений опор шасси. 11. Невозможность появления самовозбуждающихся колебаний ориентирующихся колес передней опоры. 12. Возможно меньшее лобовое сопротивление. На современных сухопутных самолетах применяются следующие схемы шасси: 1) с хвостовой опорой (рис.1 а); 2) с передней опорой (рис.1); 3) велосипедное шасси (рис.1 в); 4) многоопорное шасси (рис.1 г).
Рис.1
Параметры схемы шасси определяются главным образом из условий обеспечения потребного посадочного угла атаки, исключения возможности капотирования или опрокидывания самолета и обеспечения устойчивости и управляемости при разбеге.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |