КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шасси с хвостовой опорой
При компоновке шасси с хвостовой опорой необходимо правильно выбрать положение колес основных опор относительно центра масс самолета, высоту шасси Н и колею В (рис.2).
Рис.2 Вынос колес основных опор вперед от центра масс самолета определяется из условий исключения капотирования. При посадке самолета из-за возникающих сил трения (Т) колес о землю, вследствие их торможения (то есть появления инерционных сил), создаётся относительно центра масс опрокидывающий момент: при посадке самолета на три точки М опр = Т у, а в случае скоростной посадки на основные опоры М опр = Т 1 у 1. Капот будет невозможен, если восстанавливающий момент, равный при посадке на три точки М восст = Q х и при скоростной посадке М восст = Q 1 х 1, будет больше опрокидывающего М восст ³ М опр. (Q- масса самолёта при посадке). Вынос колес основных опор характеризуется противокапотажным углом g – углом между перпендикуляром к поверхности земли при положении самолета в линии полета и линией, проходящей через центр масс самолета и точку опрокидывания (точка касания колеса о землю при тормозных колесах и ось колеса при нетормозных). При определении угла g необходимо брать самое переднее положение центра масс самолета, возможное при посадке. Обычно угол выноса определяется из условия:где m– коэффициент трения. l– угол выноса это угол между линией, проходящей через центр масс самолета и точку касания колес о землю, и перпендикуляром к поверхности земли при стоянке самолета на трех точках. Величина коэффициента трения зависит от покрытия аэродрома и типа колес (тормозные или нетормозные) и находится в пределах m= 0,1...0,6. Если m = 0,6, то l = 31°. Обычно у самолетов l = 27...31°. Противокапотажный угол приближенно будет равен: , где j – стояночный угол – угол между осью фюзеляжа и поверхностью земли при стоянке самолета. Высота шасси Н – расстояние между точкой крепления основной опоры и землей при положении самолета в линию полета – должна обеспечить получение максимального посадочного угла атаки где – угол заклинения крыла – угол между хордой крыла и осью фюзеляжа. Высота шасси, кроме того, должна обеспечить при полном обжатии пневматиков и амортизаторов определенное расстояние от самой нижней точки самолета до поверхности земли. Величина этого расстояния зависит от типа аэродрома, на котором предполагается осуществлять взлет и посадку самолета, и составляет d = 150...200 мм. Колея шасси В – расстояние при виде спереди между центрами площадей контактов с землей колес основных опор – берется обычно в пределах В = (0,18...0,3) l, где l – размах крыла. Малая колея увеличивает опасность опрокидывания самолета на крыло в случае взлета и посадки при боковом ветре и затрудняет рулежку с применением тормозов. Большая колея затрудняет прямолинейное движение самолета при передних ударах в колеса одной из основных опор или при разном торможении колес на опорах. Поэтому для самолетов, взлет и посадка которых осуществляется на грунтовых аэродромах, колея делается меньшей, чем у самолетов, базирующихся на аэродромах с твердым покрытием.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |