КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шасси с передней опорой
Основными параметрами схемы шасси с передней опорой являются угол выноса назад колес основных опор g, стояночный угол , высота шасси Н, колея шасси В и база шасси b (рис.3). Рис.3
Угол g – угол между перпендикуляром к поверхности земли при стоянке самолета на трех точках и линией, проходящей через центр масс самолета и точку опрокидывания – при самом заднем возможном при посадке положении центра масс должен быть не менее чем на 1...2° больше угла опрокидывания j1 – угла между поверхностью аэродрома и линией, касательной к основной и предохранительной опорам: Если это условие не будет выполнено, то при посадке самолет может опрокинуться на хвост. С увеличением угла g затрудняется отрыв передней опоры при взлете и увеличивается продольная неустойчивость при движении самолета с приподнятой передней опорой (см. рис. 8). Стояночный угол j – угол между осью фюзеляжа и поверхностью земли при стоянке самолета – выбирается из условия получения наименьшей длины разбега при взлете. Обычно j = 0...4°. Высота шасси Н – расстояние между точкой крепления основной опоры и поверхностью аэродрома при стоянке самолета – как и у шасси с хвостовой опорой, должна обеспечить получение максимального посадочного угла атаки Высота шасси должна обеспечить также определенное расстояние от самой нижней точки самолета до поверхности земли при полностью обжатых амортизаторах и пневматиках. При этом у самолета со стреловидным крылом необходимо исключить возможность касания земли концом крыла при посадке с креном в 5° (рис.4). Исходя из этого требования и выбирается величина .
Рис.4 Рис.5
База шасси b – расстояние при виде сбоку между центрами площадей контактов с землей колес передней и основной опор – выбирается в зависимости от высоты центра масс самолета и длины фюзеляжа (рис.5). Увеличение базы приводит к уменьшению нагрузки на переднюю опору, а следовательно, к уменьшению ее массы и массы носовой части фюзеляжа, уменьшается и раскачивание самолета. Но при слишком малой нагрузке на переднюю опору ухудшается управляемость самолета при рулежке. У большинства самолетов b = (0,3...0,4) L ф, где L ф – длина фюзеляжа.
При выборе колеи шасси В учитываются те же соображения, что и при ее выборе у шасси с хвостовой опорой. Наименьшая колея определяется из условия невозможности бокового капотирования. Самолет, имеющий шасси с передней опорой, может опрокинуться относительно линии 1–2 (рис.5). Боковое капотирование не произойдет, если опрокидывающий момент от сил трения колес о землю будет меньше восстанавливающего момента. У большинства самолетов В / b = 0,7...1,2.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |