КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности конструкции хвостовых опор шасси
На хвостовой опоре для обеспечения рулежки самолета также устанавливается ориентирующееся колесо. В схемах с рычажной навеской колеса с внешним амортизатором ось разворота монтируется в стойке. Одна из конструкций центрирующего устройства в такой стойке показана на рисунке 18. Установка колеса в направлении полета осуществляется при помощи кулачкового механизма, находящегося в корпусе стойки. В верхней части корпуса установлена ось 8, на которой смонтированы конические ролики 2. К этим роликам пружиной 6 прижимается кулачок 3, жестко закрепленный на приваренном к вилке 13 штоке 4. Другим концом пружина опирается на опорный подшипник 7, установленный на закрепленном на оси роликов стержне 5. Натяжение пружины регулируется гайкой, сидящей на резьбе стержня 5. При нейтральном положении колеса ролики 2 лежат во впадине кулачка 3. При повороте колеса шток 4 поворачивается относительно корпуса 1, и ролики 2, накатываясь на наклонные плоскости кулачка, приподнимают корпус стойки, а следовательно, и хвост самолета. При этом происходит сжатие пружины 6. При отрыве колеса под действием силы пружины ролики стремятся занять положение во впадинах кулачка, и колесо возвращается в нейтральное положение.
Рис.18
К особенностями конструкции хвостовых опор следует отнести необходимость установки механизма стопорения колеса в нейтральном положении. Такое стопорение колеса необходимо для повышения устойчивости пути самолета при пробеге после посадки. Оно осуществляется при помощи специального стопора, жестко связывающего корпус стойки с вилкой. Рычаг управления стопором устанавливается в кабине пилота. Существуют различные конструкции стопорных устройств. Одна из них показана на рисунке 18. В приваренном к корпусу стойки корпусе стопорного устройства 9 установлены стопор 10 в виде штыря и отжимающая его вниз пружина 11. Верхний конец штыря имеет ушко, к которому крепится тандер, связывающий штырь с качалкой управления стопором. При установке рычага управления стопором в положение «Застопорено» штырь под действием пружины входит в гнездо кронштейна 12, приваренного к вилке 13, обеспечивая тем самым стопорение колеса в нейтральном положении.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |