Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведущая деятельность: Интимно-личностное общение

Данный период характеризуется бурным ростом и развитием всего организма. Наблюдается интенсивный рост тела в длину. Продолжается окостенение скелета (до этого скелет ребенка представлен в большей степени хрящами), кости приобретают упругость и твердость. Возрастает сила мышц. Однако развитие внутренних органов происходит неравномерно, рост кровеносных сосудов отстает от роста сердца, что может вызвать нарушение ритма его деятельности, учащению сердцебиения. Развивается легочный аппарат, дыхание в этом возрасте учащенное. Объем мозга приближается к объему мозга взрослого человека. Улучшается контроль коры головного мозга над инстинктами и эмоциями. Однако процессы возбуждения все еще преобладают над процессами торможения.

В данном возрасте происходит половое созревание. Усиливается деятельность желез внутренней секреции, в частности половых желез. Поступление в кровь гормонов, вырабатываемых органами внутренней секреции, вызывает то повышение, то понижение жизненного тонуса, то подъем, то упадок работоспособности и энергии, а также сопровождается чередованием то хорошего настроения, то ухода во внутренние переживания, то жизнерадостности, то пассивности.

В периоды понижения настроения и упадка энергии у подростков может появляться раздражительность, возникать ссоры с товарищами и конфликты с друзьями, а также многие недоразумения в отношениях с взрослыми. Для данного возраста достаточно характерны гнев, упрямство, эгоизм, уход в себя, острота переживаний.

Периоды подъема энергии и активности подростков, так же приносят немало беспокойств. Нередко они сопровождаются озорством, шалостями, стремлением показать свое физическое и моральное превосходство. Указанные "срывы" в поведении как раз и говорят о полудетскости и полувзрослости подростков, о недостаточном умении серьезно подходить к обдумыванию своих действий и поступков.

Подростки отличаются большой подвижностью, повышенной резвостью, стремлением к деятельности и практическому приложению своих сил в труде, в поднятии тяжестей, в физических соревнованиях, в потасовках друг с другом. Но и мышцы, и кровеносная система еще недостаточно окрепли, поэтому подростки быстро устают, не в состоянии переносить длительное физическое напряжение, а чрезмерные физические нагрузки (например, прыжки в длину и высоту, перепрыгивание канав и других препятствий) нередко приводят к физическим травмам.

При переходе от младшего школьного возраста к подростковому должно качественно измениться мышление ребенка. Суть изменения - в переходе от словесно-логического к гипотетико-рассуждающему мышлению, в основе которого лежит высокая степень обобщённости и абстрактности.

В 11-12 лет у детей появляется желание иметь свою точку зрения, всё взвесить и осмыслить, потребность в раздумьях о себе и окружающих, в размышлениях о предметах и явлениях, в том числе о тех, что не даны в непосредственно-чувственном восприятии.

Для подросткового возраста характерна критичность мышления. Для детей данного возраста свойственна большая требовательность к сообщаемой информации: «подросток усиленно требует доказательств».

Одно из центральных психологических новообразований возраста - возникновение чувства взрослости у подростка. Оно определяется сдвигами в физическом и половом созревании, развитием социальных функций, расширением прав и обязанностей.

Стремление к взрослости проявляется в следующем:

- подростки очень чувствительны к внешним формам обращения к себе как к «взрослой личности»;

- отчетливо обнаруживается тяготение к внешним формам проявления взрослости (манера ходить, одеваться, разговаривать), которые могут принять и отрицательные формы (курение, выпивка, развязный, грубый тон и т. п.).

- возникает ориентация на качества «настоящего мужчины» и «настоящей женщины», подражание избранным образцам. Моделью могут быть родители, герои кинофильмов, книг и т. д. Могут стать моделью и сверстники, выделяющиеся из окружающих какими-то особыми качествами, заметными достижениями.

- взрослые становятся образцами в деятельности. Подростки овладевают в общении с ними многими полезными навыками и умениями. Тяготение к взрослым - противоречивое и сложное явление.

1. Противоречие между физическим, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка, официальным статусом «школьник» в общем, и «отдыхающий в детском оздоровительном лагере» в частности. Во многом это связано с разрывом между реализацией потребностей «быть» и «казаться». «Быть» - не удается, остается только «казаться».

2. Противоречие в отношениях со взрослыми. Родители и учителя часто обращаются к подростку как к ребенку, когда речь идет о его правах, но взывают к его чувству взрослости, когда напоминают о его обязанностях, в, то время как он сам предпочитает обратную зависимость.

У подростков так же отмечается рост самосознания. Уровень самосознания определяет и уровень их требования к окружающим людям и к самим себе. Они становятся более критичными, предъявляют высокие требования к личности взрослого (в первую очередь вожатого) и сверстника (такие личностные качества как аккуратность, честность, ответственность и т.д.).

Но если о недочетах других они судят строго, то по отношению к себе они менее взыскательны.

Мальчики и девочки стараются, глубже разобраться в своём характере и своих чувствах, в своих действиях и поступках, правильно оценивать свои особенности.

Общения подростков превращается в самостоятельный вид деятельности.

Общение становится гораздо содержательнее, сложнее, многообразнее, чем у младших школьников. Общение со сверстниками для подростков большая ценность, чем общение с родителями, ближними.

Основное содержание общения подростков - поиск взаимопонимания, взаимодействия. Все это направлено на формирование идеала друга, исправление недостатков не только другого, но и самого себя. Идеал подростковых отношений - «всегда вместе, все пополам». Отсюда требование: взаимная откровенность, сопереживание и умение хранить тайну. Вместе взятое, это формирует способность ориентироваться на требования сверстников, учитывать их. Большое место в общении подростков занимают откровенные разговоры. В них заключен и обмен информацией, и согласование оценок, и выработка каких-то общих позиций. Даже разговоры «по пустякам» имеют огромное психологическое значение в самопознании необъятного мира человеческих отношений.

Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Это одна из самых главных, основополагающих потребностей подросткового детства. Если для дошкольников мнение родителей было наиболее авторитетно, для младших школьников наиболее убедительно мнение учителя, то для подростков наиболее значимо мнение сверстников, коллектива класса, отряда. Подростки очень болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей.

Процесс самоутверждения может идти различными путями, но главный из них - «играние ролей» (социально-психологический термин), причем именно тех, на которые подросток претендует. Перечень таких ролей: «умный», «сильный, смелый, волевой», «талантливый», «активист», «надежный друг, верный товарищ», сюда могут добавиться и другие роли, к сожалению не всегда положительные.

Потребность в половой идентификации. Она заключается в том, что в подростковом возрасте, когда идут бурные процессы полового созревания, мальчики и девочки чрезвычайно внимательно относятся к тем внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят. Какие проблемы при этом возникают?

Проблема 1. Подростку необходимы образцы, стандарты поведения взрослых мужчин и женщин. Девочки имеют модели женского поведения в избытке. У мальчиков положение намного сложнее. С раннего детства они окружены женским влиянием, особенно в неполных семьях, где отсутствуют отцы. Женщины доминируют, и в среде тех, кто их лечит, учит, воспитывает.

Проблема 2. Ее можно условно обозначить как «половая дезориентация», масштабы которой приобрели почти глобальный характер.

Эмансипация современных женщин, их равное участие во всех сферах производственной и общественной жизни, независимое материальное положение и лидирование в семейной жизни имеют не только плюсы, но и серьезные минусы. Так, мальчики-подростки могут принимать это явление как само собой разумеющееся, с готовностью перекладывать на плечи девочек (будущих матерей) именно ту работу, которая требует силы, выносливости, ответственности.

Изменить в корне установки подростков вожатый не в состоянии. Но внести определенную коррекцию, смягчить остроту проблемы в какой-то мере возможно и даже необходимо.

Проблема 3. Стихийное сексуальное просвещение. На подростков идет мощный информационный поток по линии средств массовой информации (журналы, эротические фильмы, интернет). В результате на подростков с большой эмоциональной впечатлительностью, нравственно неустойчивых, просмотр такого рода фильмов может оказать очень сильное негативное влияние, толкнуть на правонарушения и сексуальные преступления (Пропаганда жестокости, насилия, и т.п.).

Ведущая педагогическая идея в работе с подростками — создание ситуации успеха в наиболее значимых видах деятельности, дающих возможность позитивного самоутверждения личности; формирование ценностных установок; предупреждение отклонений в поведении и нравственном развитии.

 

СОВЕТЫ ВОЖАТОМУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

 

Для этих детей на первое место выходят их сверстники. Поэтому конфликты с взрослыми выходят на новый уровень. Детям важно отстоять свое Я, свое мнение. И часто они это делают, вставая в оппозицию вожатому. В этот же момент у ребят возникает тяга к объединению в группы. Вам важно выделить лидера в детском коллективе, сделать его своим помощником и союзником.

Для детей данного возраста следует проводить мероприятия направленные на:

- развитие нравственных и моральных качеств.

Подростки тяготятся, если их поведение определяется внешним регулированием. Они охотнее соблюдают правила поведения, если эти правила хорошо осознаются ими и выступают как их собственные моральные принципы. Вот почему глубокое разъяснение моральных норм и правил и формирование у подростков нравственных взглядов и убеждений должно составлять существенную особенность нравственного воспитания.

- раскрытие личностных качеств подростка.

Подростки начинают испытывать потребность в профессиональном самоопределении. Это связано, с общей тенденцией этого возраста найти свое место в жизни.

- интеллектуальное развитие

Применение мероприятий проблемного характера.

Следует предлагать подросткам сравнивать, находить общие и отличительные черты, выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. Важно также поощрять самостоятельность мышления, высказывание ребенком собственной точки зрения.

Для подростка большое значение будет иметь информация интересная, увлекательная, которая стимулирует его воображение, заставляет задуматься.

- на развитие лидерских качеств и чувства коллективизма

Существенной возрастной чертой их в этом отношении является стремление к утверждению своего достоинства и престижа среди товарищей. Если же тот или иной подросток не добивается достойного места в коллективе, он тяжело переживает свое положение. Вполне понятно, что вожатому следует внимательно изучать взаимоотношения ребят со, своими товарищами и помогать им закреплять свой престиж в коллективе.

- на разрешение конфликтных ситуаций.

Отличительной особенностью детей этого возраста является наступающее половое созревание. Дети становятся нервными и неуступчивыми, зачастую ярко выраженными максималистами, что выражается в критичности, негативной оценке того, что делают другие. ("Что за лажа, я в этом участвовать не буду!"). В этот момент важно помнить, что негативная реакция очень часто скрывает под собой неуверенность в собственных силах. Поэтому не старайтесь следовать лозунгу: "Критикуешь - сделай лучше!", ставя подростка зачастую в безвыходное положение, а вызывайте у него желание активно сотрудничать с вожатым и другими ребятами. Не скупитесь на положительную оценку его действий.

Лекция: Старший школьный возраст

В этом возрасте в основных чертах завершается физическое развитие человека и первый период полового созревания. Продолжается функциональное развитие головного мозга и его высшего отдела – коры больших полушарий. Идет общее созревание организма.

Юношеский возраст - это период выработки мировоззрения, убеждений, характера и жизненного самоопределения. Юность – время самоутверждения, бурного роста самосознания, активного осмысления будущего, пора поисков, надежд и мечтаний.

Со стороны физического развития организма, в этом возрасте сглаживаются те диспропорции и противоречия, которые присущи подросткам. Исчезает непропорциональность в развитии конечностей и туловища. Увеличивается относительный объем груди. Выравнивается соотношение между массой тела и объемом сердца, а также ликвидируется отставание в развитии сердечно-сосудистой системе. Повышается мышечная сила, возрастает физическая работоспособность, а координация движений по своим качествам приближается к состоянию взрослого человека. В основном заканчивается половое созревание, общий темп роста замедляется, но укрепление физических сил и здоровья продолжается. Все это сказывается на поведении старших школьников. Они отличаются достаточно высокой физической работоспособностью, относительно меньшей утомляемостью, что иногда обусловливает переоценку своих сил, неумение более обдуманно подходить к своим физическим возможностям.

Происходит формирование соматотипа, т. е. определенного типа внешности, анатомо-морфологических особенностей. Современная наука различает три главных соматотипа: эндоморфный (рыхлый, с избытком жира), мезоморфный (стройный, мускулистый) и эктоморфный (худой, костлявый). Каждый тип имеет в глазах старших школьников определенную значимость.

Во всех возрастах наиболее привлекателен мезоморфный тип, наименее - эндоморфный. С первым типом у старших школьников связаны представления о спортивности, элегантности, лидерстве. Второй - предмет насмешек, иронического, снисходительного отношения. Немаловажное значение для старшего школьника имеет рост. Многие из них воспринимают рост и величие как синонимы. Существует прямая связь между ростом и социальным статусом старшего подростка.

Родителям и педагогам необходимо знать эти особенности. Излишняя полнота - источник глубоких, порой мучительных переживаний, предрасполагающих к неврозам, депрессиям. По исследованиям ученых 73,7 % старших подростков, занимающих агрессивную позицию в группе сверстников - небольшого роста. Акселераты, т. е. подростки с ускоренным темпом физического развития воспринимаются взрослыми и сверстниками более зрелыми, поэтому проблему лидерства они решают без особых проблем.

Девочки-акселераты нередко оказываются в сложном положении. Они могут быть более крупными, рослыми не только по сравнению с девочками, но и с мальчиками. Это может и улучшать, и затруднять их отношения со сверстниками. Старшие не принимают их в свою среду, а сверстники либо избегают, либо подвергают насмешкам.

Со временем это проходит, но в минуты терзаний старшим школьникам нужна не только психологическая поддержка, но и правильная ориентация.

Из рассказа матери девятиклассницы.

«Когда дочь рассказала мне о своих переживаниях, я не стала убеждать ее, что она красива или будет красивой. Я ей сказала просто: красота проходит. К ней могут привыкнуть. Женщина привлекает не столько красотой, сколько женственностью. Именно женственность, то есть умение быть обаятельной, располагающей к себе, со вкусом одетой, умение "подать себя", - вот изюминка настоящей женщины. Дочь поверила мне и успокоилась. И стала, как я заметила, не столько смотреться в зеркало, сколько делать себя».

Матери старшего школьника

«Я объяснила Андрею, что красота мужчины не в высоком росте, а в высоте ума! Мужчина красив благородством, смелостью, мужеством. Ведь корень слова "мужчина" именно в мужестве!

 

У старших школьников на более высокую ступень поднимается развитие нервной системы, обусловливающее ряд специфических особенностей познавательной деятельности и чувственной сферы. Преобладающее значение в познавательной деятельности занимает абстрактное (от лат. abstraction - мысленная отвлеченность) мышление, стремление глубже понять сущность и причинно-следственные связи происходящих явлений.

Развитие абстрактно-логического мышления знаменует появление не только нового интеллектуального качества, но и соответствующей потребности в познании. Ребята готовы часами спорить об отвлеченных предметах, о которых они ничего не знают.

Ведущая деятельность в юношеском возрасте — познавательная.

Становится актуальным поиск спутника жизни и единомышленников, возрастает потребность в сотрудничестве с людьми, укрепляются связи со своей социальной группой, появляется чувство интимности с определенными людьми.

Годы ранней юности для многих учащихся характеризуются личными интимными переживаниями, первой любовью, нередко оставляющей след на всю жизнь. Задача взрослых и всех тех, кто соприкасается с учащимися этого возраста, - бережно относиться к их интимным переживаниям, не вторгаться в эти чувства, понимать и всячески щадить их.

Существенной особенностью старших школьников является обостренность их сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором, профессии.

Они становятся более требовательными к себе и своей работе, стремятся вырабатывать у себя те черты и качества поведения, которые в наибольшей мере способствуют осуществлению намеченных планов. Все это показывает, какое большое значение имеют внутренние факторы (цели, мотивы, установки и идеалы) в развитии личностных качеств старшеклассников.

Социальная ситуация развития характеризуется в первую очередь тем, что старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Ему предстоит выйти на путь трудовой деятельности и определить свое место в жизни. В центре психологического развития старшего школьника стоит профессиональное самоопределение.

Выбор дальнейшего жизненного пути, самоопределение, становится тем эмоциональным центром жизненной ситуации, вокруг которого начинают вращаться и вся деятельность, все интересы (Л. И. Божович).

На фоне всех этих процессов происходит формирование представлений о собственной уникальности, появление синдрома «Колумба». Представление о неповторимости, исключительности собственного «Я» - результат дальнейшего развития самосознания, т. е. представлений у ребенка о самом себе. В основе этого процесса прежде всего развитие абстрактно-логического мышления. У старших школьников появляется устойчивое тяготение к абстракции, к размышлению о вещах, которые их интересуют, но в которых они нередко слабо разбираются.

Ценность этого процесса в том, что старшие школьники внезапно для себя открывают картину собственного внутреннего мира. Они проецируют эту картину на внешний мир, сравнивают и приходят к новым, неожиданным для себя выводам, которые, как им кажется, неведомы никому, скрыты для окружающих. Они чувствуют себя «Колумбами», которым открылась никем не изведанная ранее страна удивительных по своей новизне мыслей и чувств.

Именно это чувство первооткрывателей делает старшеклассников одновременно самонадеянными и нерешительными, смелыми в суждениях и сдержанными в поступках. Они жадно впитывают новые идеи, но очень неохотно отказываются от своих собственных. Чтобы помочь старшим школьникам в становлении самосознания, важно исходить из трех важных позиций.

Позиция первая. Поддержать представление старшеклассников о собственной уникальности, но в то же время показать, что каждый из них точно так же убежден в своей уникальности, именно поэтому ее нельзя считать проявлением собственного превосходства над другими. Уникальность - не привилегия, а дар природы, доступный всем.

Позиция вторая. Юношеский период порождает немало иллюзий: представления о своих безграничных силах и возможностях, о длительности, неизбывности молодости, о необходимости сделать в молодые годы нечто выдающееся, исторически значительное.

Помощь в преодолении иллюзий заключается в том, чтобы направить внимание старших школьников на изучение опыта старших, на уроки человечества, на историю собственной жизни. Важно доказать им, насколько относительно их понимание времени. Известно, что в 15-17 лет даже двадцатилетние кажутся пожилыми, а сорокалетние родители представляются чуть ли не стариками. В то же самое время 13-14-летние воспринимаются старшими школьниками как «малолетки».

Позиция третья. В работе со старшими школьниками необходимо раскрывать перспективу их жизни. Старшие школьники живут будущим. Его они связывают с основным видом труда, с профессией, со статусом Человека и Гражданина, будущего Мужа и Жены, будущего Отца или Матери.

 

СОВЕТЫ ВОЖАТОМУ

Для данного возраста следует проводить мероприятия следующей тематики:

- дружба и любовь

- взаимоотношений между полами;

- познание себя, своего «Я»;

- профессиональной направленности;

- семейной жизни;

- патриотизм, развитие понятия гражданский долг

- мораль современного общества;

- взаимоотношения с окружающими;

- формированию навыков конструктивного общения.

- снятие агрессии

 

Ошибки вожатого (записать обязательно)

 

Вожатые ошибочно полагают, что дети младшего школьного возраста слишком маленькие и не способны:

- к планированию собственной деятельности (поэтому не развивают самоуправление в отряде, решая абсолютно все за детей);

- к рефлексии (поэтому не проводят полноценных свечек, не подводят итоги дня, недели, смены);

- к осмыслению нравственных и моральных норм (поэтому не включают в план-сетку мероприятия предполагающие ситуации «нравственного выбора» - диспуты, беседы и т.д.).

 

Вожатые ошибочно полагают, что дети среднего школьного (подросткового) возраста

- намеренно раздувают свои проблемы, и относиться к этому надо как к детским капризам (поэтому не реагируют на метания ребенка связанные с отношением к собственной внешности, положению в отряде, и т.д.)

- не имеют значительных физиологических и психологических изменений (поэтому сюсюкаются с подростком как с маленьким, не опираются на возрастные особенности при включении тех или иных мероприятий в план-сетку и т.д.)

- сами разберутся в своих отношениях со сверстниками (поэтому ограничиваются тем, что растаскивают враждующие стороны по углам, не принимая мер по разрешению конфликта, не ведут работу по профилактике конфликтных ситуаций в отряде)

Вожатые ошибочно полагают, что дети старшего школьного возраста

- уже достаточно взрослые и сами решаю, как им жить и что им делать (поэтому снисходительно относятся к курению табака, пробам алкоголя, мату и т.п.)

- наивны (поэтому с улыбкой воспринимают новости о первой любви детей (это очень важно для ребенка), а так же их аморальные и безнравственные поступки (осознанные поступки показываю изнанку личности))

- сами способны без помощи вожатого организовать досуг (поэтому сводят работу на отряде до кураторства - отвел туда, завел сюда, показал это).

За каждой из подобных ошибок следует шлейф последствий, и чем старше ребенок, тем эти последствия более явные, но это не значит что более важные. Последствия ошибок в работе вожатого с детьми младшего возраста (не развитое самоуправление), будут не так видны, как последствия ошибок с детьми старшего (пьяный дебош с участием детей и заблеванные стенки в корпусе), но зато одинаково негативно отразятся на климате в отряде и на эффективности работы вожатого.

 

Литература

Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с. ISBN 5-7695-0658-Х

Воспитание

 

И так мы с вами изучили особенности физического и психического развития детей возрастных категорий, с которыми нам придется работать в ДОЛ. Изучили механизмы влияния на личность через отношение и деятельность. И можем подойти к разбору деятельности вожатого как таковой.

 

Деятельность вожатого деятельность – воспитательная.

 

И вот по поводу воспитания хотелось бы с вами поговорить: Что вы понимаете под воспитанием и можно ли добиться каких-нибудь результатов на этом поприще за 21 день пока длиться лагерная смена.

 

Все участники записывают свою точку зрения на листочках, затем отвечают.

 

Воспитание – это…

 

Скажите, что можно воспитывать?

 

Качества личности – патриотизм, уважение к старшим, любовь к творчеству и т.д.

Желание заниматься физической культурой, интерес к спорту и т.д.

 

Представьте, что ребенок (подросток) попал на 21 день в камеру с уголовниками, что-то в нем измениться?

 

- да, измениться манера разговора, поведение, если ребенок асоциальной направленности, то он утвердиться в своих антиобщественных ценностях (воровать – это правильно, грубить это естественно и т.д.).

 

- нет, не изменился – значит, решил, что никогда не встанет на подобный путь, утвердился в своих социально значимых ценностях (помогать окружающим, уважать свободу свою и других)

 

Согласитесь и в том и в том случае изменения на лицо – видны результаты воспитательной работы. Видны? (да)

 

- Работы проводимой кем? (сокамерниками, тюрьмой)

 

- Работы проводимой самим человеком.

 

Запишите основные принципы воспитательной деятельности

 

1. Воспитание, процесс непрерывный, он длиться на протяжении всей жизни человека.

 

2. Формирует человек себя всегда сам

3. Возникновение личностных новообразований, укоренение тех или иных взглядов на жизнь прямым образом связано со средой, в которой человек находиться.

 

Если соотнести понятия личность, отношение, деятельность и среда. То мы увидим, что определенная среда располагает (физически -нет возможности, или психологически – поощряются/порицается), только к определенным видам деятельности.

В библиотеке нельзя играть в футбол, а на футбольном поле проблематично читать книги, в окружении честных людей сложно лгать, в компании сверстников грызущих семечки на лавочке сложно вышивать крестиком а в компании скинхедов не получится поговорить о равенстве всех национальностей и т.д.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подвести итого деятельности | Если вы что-то делаете и не думаете, для чего вы это делаете – это бессмысленная деятельность, бесполезная
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 5343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.