Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Если вы что-то делаете и не думаете, для чего вы это делаете – это бессмысленная деятельность, бесполезная

То есть: воспитание не возможно в отрыве от среды.

 

Приведите, примеры сред, в которых может воспитываться человек (семья, школа, улица, детский лагерь)

 

Согласитесь, все эти среды различны как по степени своего влияния, по его продолжительности так и по стойкости результата.

И если результаты влияния семьи отчетливо просматриваются, то плоды воспитательной работы вожатого проводимой с детьми в детском оздоровительном лагере – мы не видим. На тот момент, когда результаты начинают проявляться в поведении или отношении детей – приходит время разъезжаться по домам.

 

Воспитывающую среду можно сравнить с магазином. На прилавке магазина лежат товары, которые человек может присвоить себе. Мы сами вольны выбирать из того что лежит на прилавке. Но давайте представим, что подходя к прилавку, мы видим два товара одинакового назначения и одинаковой цены

Но один из товаров хорошо прорекламирован, вы знаете, что именно этот товар нужен именно вам, а второй товар вы видите впервые.

 

По схожему принципу должна работать грамотно созданная воспитывающая среда в детском лагере (работает она так или нет – это совсем другой вопрос)

 

В детском оздоровительном лагере педагогическим коллективом должна быть создана такая воспитывающая среда, в которой бы поощрялись (рекламировались) социально значимые личностные качества и порицались асоциальные (вредные привычки, жестокость, уголовная направленность и т.д.). Где на воображаемых прилавках лежат хорошо разрекламированные – дружба (как вы понимаете дружбу?) любовь, патриотизм и т.д.

 

И эта среда для ребенка должна быть красочной, яркой, наполненной положительными эмоциями и успехами. Эта среда должна быть волшебной.

Цель вожатого погрузить ребенка в волшебный мир.

 

Для того что бы вожатый мог успешно выполнить эту цель ему необходимо проявить свои организаторские таланты потому как работа вожатого складывается из множества организованных им дел.

 

Утром организовал подъем (от этого дела зависит настроение ребят на целый день)

Затем организовал поход до столовой и прием пищи.

Затем повел детей на спортивную площадку и провел «веселые старты».

 

И начиная каждое дело, вожатый должен в обязательном порядке подумать (о чем?)

Для чего? С какой целью?

 

Вернемся к списку дел – вы ведете детей на спортивную площадку и проводите с ними «веселые старты», с какой целью?

 

Для того что бы сплотить ребят;

Для того что бы развить у детей навыки командной работы;

Для того что бы перевести какой-то конфликт между ребятами в более удобный вид.

Или еще что-то…

 

Если вы решаете воспитать какое-либо качество у ребенка, сначала вы должны решить, какое и затем приступить к работе по алгоритму организации деятельности.

 

Так же для достижения своих целей может использовать способность интерпретировать жизненные ситуации, происходящие в созданной воспитывающей среде. Объясняя их, так или иначе, предавая им необходимую эмоциональную окраску.

Петя ударил Машу – это плохой поступок, бить девочек плохо.

Посмотрите на старшего вожатого – он у нас занимается спортом с детства, видите какой он сильный и ловкий.

 

Работа по группам

 

№1 – как воспитывать патриотизм, у младших школьников опираясь на тип их мышление (по средствам наглядности)

№2 – как показать подросткам значимость дружбы, используя спортивно ориентированные формы воспитательной работы

№3 – как воспитывать мужественность, используя творческие формы воспитательной работы

№4 - как развить критическое мышление у старших школьников, используя дискуссионные формы воспитательной работы.

№5 – как воспитывать стремление вести здоровый образ жизни используя творческие формы работы

№6 – как воспитывать патриотизм, у подростков используя творческие и спортивно ориентированные формы работы

№7 – как воспитывать стремление вести здоровый образ жизни используя спортивно ориентированные формы воспитательной работы

№8 – как аккуратность, используя творческие формы работы

 

 

Рефлексия

 

Сейчас, мне хотелось бы услышать от вас, какие вывод вы сделали, после нашей беседы. Еще раз давайте проговорим, что такое воспитание и чего можно добиться в детском лагере за 21 день, а чего нельзя.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ведущая деятельность: Интимно-личностное общение | Сплоченность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.