Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы крыла и их назначение

В силовых схемах крыльев современных самолетов широкое распространение нашли так называемые тонкостенные конструкции. Такое крыло состоит из обшивки, продольного набора: лонжеронов и стрингеров и поперечного набора – нервюр (рис.6).

 

Рис.6

 

Лонжероном называется элемент продольного набора, состоящий из двух поясов, верхнего и нижнего, и соединяющих их либо стенки, либо стоек и раскосов. Лонжерон воспринимает часть изгибающего момента крыла и часть перерезывающей силы.

В поясах лонжерона от изгибающего момента возникают нормальные напряжения, а в стенке лонжерона от перерезывающей силы действуют касательные напряжения. Кроме того, стенка лонжерона как элемент замкнутого контура, образованного ею и обшивкой, участвует в работе на кручение. От действия крутящего момента в стенке лонжерона также возникают касательные напряжений.

Стрингеры служат для подкрепления обшивки крыла с целью повышения ее критических касательных и нормальных напряжений и воспринимают вместе с ней изгибающий момент. В стрингерах при том возникают осевые усилия, вызывающие появление в них нормальных напряжений. От аэродинамической нагрузки стрингеры также совместно с обшивкой работают на поперечный изгиб.

Нервюры обеспечивают заданную форму профиля крыла, связывают в единое целое элементы конструкции крыла, что обеспечивает включение в работу лонжеронов, стрингеров и обшивки, и воспринимают нагрузки от крепящихся к ним агрегатов.

Обшивка крыла образует его поверхность, передает аэродинамическую нагрузку на продольный и поперечный набор и участвует в работе крыла на кручение и изгиб. При кручении крыла в обшивке, являющейся частью замкнутого контура, возникают касательные напряжения, а при изгибе в ней от изгибающего момента действуют нормальные напряжения и от перерезывающей силы – касательные напряжения.

Классификация крыльев по конструктивно-силовой схеме

Конструктивно-силовая схема крыла определяется количеством, размещением, степенью участия в силовой работе отдельных элементов конструкции.

По количеству лонжеронов крылья подразделяются на одно-, двух- и многолонжеронные.

Жесткая обшивка дает возможность получить гладкую поверхность крыла и обеспечивает при достаточной толщине и надлежащем подкреплении стрингерами и нервюрами хорошее сохранение обводов при действии воздушной нагрузки. Крылья с жесткой обшивкой по степени участия ее в работе крыла можно разделить на лонжеронные и моноблочные.

Лонжеронным будем называть такое крыло, у которого сравнительно тонкая обшивка, подкрепленная очень слабым стрингерным набором, воспринимает лишь крутящий момент и небольшую часть перерезывающей силы. Изгибающий момент в этом крыле воспринимается лонжеронами.

Моноблочным крылом будем назвать такую конструкцию, у которой обшивка является основным конструктивно-силовым элементом. Сравнительно толстая обшивка моноблочного крыла воспринимает не только крутящий момент и перерезывающую силу, но и большую часть изгибающего момента. Моноблочные крылья можно разделить на крылья с листовой обшивкой, подкрепленной частым стрингерным набором, крылья со слоистой обшивкой и крылья с монолитными панелями.

Выбор конструктивно-силовой схемы крыла определяется удельной нагрузкой на него, его внешними формами, способом крепления к фюзеляжу, компоновочными соображениями и т.п.

Отъемная часть крыла крепится к узлам на центроплане либо к узлам, установленным на усиленных шпангоутах фюзеляжа. В проектировочных расчетах заделку отъемной части крыла будем считать жесткой.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нагрузки, действующие на крыло | Лонжеронные крылья
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 10441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.