КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Артистизм и ораторские умения
Преподаватель психологии как индивидуальность Знания, умения, способности и личностные качества преподавателя психологии Чтобы добиться успеха, преподаватель должен в определенной степени обладать следующими знаниями, умениями и способностями: 1. Быть разносторонне образованным, эрудированным в различных областях психологических знаний, а также в других науках. 2. Хорошо знать преподаваемый предмет. 3. Уметь самостоятельно подбирать учебный материал. 4. Определять оптимальные средства и эффективные методы обучения. 5. Уметь доступным образом объяснять учебный материал, чтобы обеспечить его понимание и усвоение студентами. 6. Уметь создать мотивацию студентов для усвоения учебного материала. 7. Обладать требовательностью к знаниям и умениям студентов. 8. Обладать коммуникативными и организаторскими способностями и педагогическим тактом. 9. Владеть логикой и иметь хороший словарный запас.
10. Владеть выразительными средствами общения, ораторскими и артистическими способностями. 11. Обладать наблюдательностью и умением понять студента. 12. Быть способным к рефлексии собственной преподавательской деятельности. Алексей Николаевич Леонтьев был выдающимся психологом, крупным деятелем психологической науки, под руководством которого развивался факультет психологии Московского университета.
Руководитель Ленинградской научной психологической школы Борис Герасимович Ананьев помимо организаторского и научного таланта обладал также целым рядом важных педагогических качеств. Знание предмета. В средних учебных заведениях большее значение придается методическим умениям. Задача психологов — повысить уровень психологической компетентности учителей психологии. Интеллект. «Кто ясно мыслит — тот ясно излагает». Педагогические установки. Под педагогической установкой понимается готовность преподавателя определенным образом реагировать в однотипной педагогической ситуации. Выделяются два типа доминирующих установок преподавателей по отношению к студентам: позитивная и негативная. Доброта и уважение преподавателя по отношению к студентам. Уважение к студенту проявляется в том, что преподаватель относится к нему как к равноправному участнику образовательного процесса: ♦ ему дается право выбора (в определенных пределах); ♦ ему дается право высказаться (не обязательно здесь и теперь); ♦ его мнение ценится (не обязательно принимается как правильное). Отношение преподавателя к критике со стороны студентов. Личные отношения преподавателя со студентами. Стиль педагогического общения преподавателя и студентов.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |